Судья: Сапего О.В. Гр.д. № 33-8451 15 августа 2011 года, судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе: председательствующего: Филатовой Г.В. судей: Подольской А.А. Салдушкиной С.А. при секретаре: Хоциной О.А. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе представителя КЖКХ Администрации г.о. Сызрань на решение Сызранского городского суда Самарской области от 01 июля 2011 года, которым постановлено: «Исковые требования прокурора г.Сызрани Самарской области удовлетворить. Обязать Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о.Сызрань Самарской области установить 200 метров удерживающего пешеходного ограждения перильного типа в соответствии с ГОСТ Р 52289-04, п.8.1.27 на автомобильной дороге, расположенной на регулируемом пешеходном переходе в районе <адрес>». Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Филатовой Г.В., возражения на кассационную жалобу представителя МБУ администрации г.о. Сызрань по доверенности Антиловой И.В., заключение прокурора Сирик Ю.В., полагавшей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия, УСТАНОВИЛА: Прокурор г.Сызрани Самарской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеуказанным иском к КЖКХ Администрации г.о. Сызрань Самарской области, МБУ г.о.Сызрань «Благоустройство» о понуждении исполнения обязательств по ремонту автодорог. Мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ проведена комиссионная выездная проверка состояния улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения на дорогах г.о.Сызрань, в т.ч., в районе <адрес>, в ходе которой установлено, что состояние дороги не соответствует требованиям Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93. Ссылаясь на то, что выявленные недостатки в содержании улично-дорожной сети угрожают безопасности дорожного движения и создают предпосылки к совершению дорожно-транспортного происшествия, прокурор просил суд обязать КЖКХ Администрации г.о.Сызрань, МБУ г.о.Сызрань «Благоустройство» установить 200 метров удерживающего пешеходного ограждения перильного типа, в соответствии с ГОСТ Р 52289-04, п.8.1.27, на автомобильной дороге, находящейся в районе <адрес>, на регулируемом пешеходном переходе. Судом постановлено вышеизложенное решение. В кассационной жалобе представитель КЖКХ Администрация г.о. Сызрань просит решение суда отменить, считает его незаконным и необоснованным. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда. Согласно ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, а также соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги. В соответствии с ч.5 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Из материалов дела видно, что ДД.ММ.ГГГГ проведена комиссионная выездная проверка состояния улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения на дорогах г.о.Сызрань в районе <адрес>. В ходе проверки установлено, что состояние дороги не соответствует требованиям В соответствии с п.8.1.27 ГОСТ Р 52289-04 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» ограничивающие пешеходные ограждения применяют: перильного типа или сетки на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и проездом, напротив остановки общественного транспорта с подземным либо надземным пешеходным переходом в пределах длины остановочной площадки на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобиля. В соответствии с пунктами 1.3, 2.2.2-2.2.4 Положения о КЖКХ Администрации городского округа Сызрань Самарской области, утвержденного постановлением Главы Администрации городского округа Сызрань от 23.12.2009 года № 3618, Комитет по своей организационно-правовой форме является муниципальным бюджетным учреждением и образован для осуществления организационно-управленческих функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории г.о.Сызрань. Основными задачами Комитета являются разработка и участие в разработке целевых комплексных программ по развитию жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства г.о.Сызрань, подготовка предложений по совершенствованию системы финансирования жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства г.о.Сызрань, взаимодействие с органами Администрации г.о.Сызрань, учреждениями, предприятиями и организациями по реализации возложенных на Комитет ЖКХ Администрации городского округа Сызрань задач. В силу п.2.3.3 вышеуказанного Положения Комитет организует в установленном порядке конкурсы и заключает муниципальные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в установленной сфере деятельности Комитета. В соответствии с пунктом 2.5. Устава МБУ «Благоустройство» указанное учреждение осуществляет строительство, реконструкцию, текущий и капитальный ремонт, летнее и зимнее содержание улично-дорожной сети. Согласно сведениям КЖКХ администрации г.о.Сызрань производство ремонтных работ по <адрес> не вошло в муниципальное задание, выданное МБУ «Благоустройство» Комитетом ЖКХ администрации г.о.Сызрань, что подтверждается Муниципальным заданием МБУ « Благоустройство» на 2011 год и на плановый период 2012-2013 год, заявкой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, графиком производства работ по установлению перильного ограждения на автомобильных дорогах на 2011 год, где отсутствуют таковые работы по <адрес>. Учитывая, что указанными выше положениями на КЖКХ Администрации г.о. Сызрань, возложена обязанность по обеспечению соответствия состояния дороги правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, суд правильно пришел к выводу, что КЖКХ Администрации г.о. Сызрань не надлежащим образом и не в полном объеме выполняются обязанности в части содержания дорог в районе <адрес> в <адрес>. В связи с этим суд обоснованно удовлетворил требования Прокурора, обязав КЖКХ Администрации городского округа <адрес> установить 200 метров удерживающего пешеходного ограждения перильного типа, в соответствии с ГОСТ Р 52289-04, п.8.1.27, на автомобильной дороге, находящейся в районе <адрес>, на регулируемом пешеходном переходе. Ссылка в кассационной жалобе на том, что КЖКХ Администрации г.о. Сызрань является ненадлежащим ответчиком, несостоятельна по указанным выше мотивам. Доводы кассационной жалобы о том, что обжалуемое решение суда, неисполнимо, не могут быть приняты во внимание, поскольку не соответствуют действительности. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Сызранского городского суда Самарской области от 01 июля 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу представителя КЖКХ Администрации г.о. Сызрань без удовлетворения. Председательствующий: Судьи:
Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93, а именно отсутствует 200 м удерживающего пешеходного ограждения перильного типа, в соответствии с ГОСТ Р 52289-04, п.8.1.27, на автомобильной дороге, находящейся в районе <адрес>, на регулируемом пешеходном переходе.