Устранение нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства



Судья: Картунова Л.К. Гр.д. № 33-8471

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 августа 2011г., судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

Председательствующего: Филатовой Г.В.

Судей Пинчук С.В., Подольской А.А.

При секретаре Хоциной О.А.

Рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе администрации г.о. Самара на решение Советского районного суда г. Самары от 29 июня 2011 года, которым постановлено:

«Признать бездействие органа местного самоуправления - администрации городского округа Самара по непринятию мер к устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в МОУ СОШ - незаконным.

Обязать администрацию городского округа Самара, МОУ СОШ устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в помещении расположенном по адресу: <адрес> для чего выполнить организационно-хозяйственные мероприятия по:

- восстановлению целостности ограждения участка территории школы;

- оборудованию освещения участка со всех сторон школы;

- оборудованию унитазом кабинами с дверями без запоров;

- оборудованию внутренней отделки помещений в школе;

- оборудованию учебных досок в классах местным освещением.

В остальной части иска отказать».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Пинчук С.В., объяснения представителя Администрации г.о. Самара Парфеновой Ю.А. и представителя Департамента образования администрации г.о. Самара = Семенова А.В., действующих по доверенности, поддержавших доводы жалобы, заключение прокурора Сирик Ю.В., полагающей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Советского района г. Самары обратился в суд с иском, просил признать бездействие органа местного самоуправления - администрации городского округа Самара по непринятию мер к устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в МОУ СОШ – незаконным, обязать администрацию городского округа Самара, МОУ СОШ в помещении расположенном по адресу: <адрес> имеются следующие нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства а именно:

-не восстановлена целостность ограждения участка территории школы;

-не обеспечено озеленение участка не менее 50% в школе;

-не установлены крышки на мусоросборниках в школе;

-не оборудовано освещение участка со всех сторон школы;

-не оборудован процедурный кабинет;

-в классе информатики установить не более 8 компьютеров, оснастить стандартными стульями, провести замеры искусственной освещенности и микроклимата.

-в санитарном узле мальчиков установить дополнительно 2 раковины, в санитарном узле девочек 1 раковину. Унитазы не оборудованы кабинами с дверями без запоров. Не обеспечено оборудование санитарных узлов и количество сан. тех. приборов в дошкольном отделении;

-в обеденном зале не установлены дополнительно 3 раковины;

-не заменены 2-х ярусные кровати в дошкольном отделении;

-не оснащены санитарные узлы дошкольного отделения ячейками для детских полотенец;

-не обеспечена химическая чистка ковров, постельных принадлежностей 1 раз в год;

-на каждого ребенка иметь по 3 комплекта постельного белья, 2 смены наматрасников;

-ученическая мебель не подобрана с учетом роста детей в школе и дошкольном отделении;

-отопительные приборы не ограждены съемными деревянными решетками, заменить решетки из ДСП на деревянные в дошкольном отделении;

-не обеспечена внутренняя отделка помещений в школе согласно п. 2.4.8.; 2.4.9. СанПиН 2.4.2.1178-02; отделку помещений дошкольного отделения согласно пп. 2.З.1., 2.З.4., 2.3.5. СанПиН 2.4.1.1249-03;

-не оборудованы учебные доски в классах местным освещением;

-не проведены замеры уровня искусственной освещенности;

-не заключен договор на утилизацию люминесцентных ламп;

-не обеспечена подводка горячей воды в медицинский кабинет в обоих зданиях.

-не организовано медицинское обслуживание детей в соответствии с действующими приказами;

-обеспечить медицинским работником дошкольное отделение;

-не оснащена моечная буфета-раздаточной решетками для ополаскивания столовой посуды, стеллажом для хранения столовой посуды, моечные ванны водными термометрами, кассетами для хранения столовых приборов.

В обоснование своих требований прокурор указал, что в МОУ СОШ в ходе проведенной Управлением Роспотребнадзора по Самарской области проверки были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.

Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий в соответствии со ст. 31 ФЗ «Об образовании» относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Устранить имеющиеся нарушения МОУ СОШ самостоятельно не может в виду того, что на их устранение требуются значительные финансовые затраты, которыми последнее не располагает, а администрация г.о. Самара, Департамент образования г.о. Самара не выделяют достаточных средств на устранение указанных нарушений.

Судом постановлено изложенное выше решение, которое администрации г.о. Самара в кассационной жалобе просит отменить, ссылаясь на то, что оно является неправильным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии со ст. 31 Закона РФ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования отнесено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно ст. 2 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. органы местного самоуправления обязаны обеспечивать соблюдение требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Положением о Департаменте образования Администрации города Самара, утвержденным Постановлением главы города Самары №33 от 20.02.2004г. предусмотрено, что Департамент является структурным подразделением администрации города Самары, одной из его задач является сохранение и развитие материально-технической базы учреждений и организаций муниципальной системы образовав обеспечение соблюдения законодательства РФ об образовании на территории города Самары (п.п.2.11 2.12).

В функции Департамента образования входит учреждение муниципальных образовательных учреждений от имени муниципального образования города Самары (п.3.9), разработка нормативов финансирования образовательных учреждений и предложение по совершенствованию систем финансирована (п.3.15), прогнозирование потребности в капитальном строительстве, реконструкции и ремонте зданий и сооружений и технический надзор за проведением реконструкции, капитального и текущего ремонта (п.3.16. и 3.17).

Из чего следует, что ответчики обязаны обеспечивать финансирование, развитие материально-технической базы образовательных учреждений и соответствие их состояния требованиям санитарных норм и правил.

Из материалов дела следует, что специалистом отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Самарской области МОУ СОШ выдано предписание на устранение нарушений требований санитарного законодательства. Необходимо выполнить организационно-хозяйственные мероприятия в помещении МОУ СОШ расположенном по адресу: <адрес> имеются следующие нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства а именно:

-не восстановлена целостность ограждения участка территории школы;

-не обеспечено озеленение участка не менее 50% в школе;

-не установлены крышки на мусоросборниках в школе;

-не оборудовано освещение участка со всех сторон школы;

-не оборудован процедурный кабинет;

-в классе информатики установить не более 8 компьютеров, оснастить стандартными стульями, провести замеры искусственной освещенности и микроклимата.

-в санитарном узле мальчиков установить дополнительно 2 раковины, в санитарном узле девочек 1 раковину. Унитазы не оборудованы кабинами с дверями без запоров. Не обеспечено оборудование санитарных узлов и количество сан. тех. приборов в дошкольном отделении;

-в обеденном зале не установлены дополнительно 3 раковины;

-не заменены 2-х ярусные кровати в дошкольном отделении;

-не оснащены санитарные узлы дошкольного отделения ячейками для детских полотенец;

-не обеспечена химическая чистка ковров, постельных принадлежностей 1 раз в год;

-на каждого ребенка иметь по 3 комплекта постельного белья, 2 смены наматрасников;

-ученическая мебель не подобрана с учетом роста детей в школе и дошкольном отделении;

-отопительные приборы не ограждены съемными деревянными решетками, заменить решетки из ДСП на деревянные в дошкольном отделении;

-не обеспечена внутренняя отделка помещений в школе согласно п. 2.4.8.; 2.4.9. СанПиН 2.4.2.1178-02; отделку помещений дошкольного отделения согласно пп. 2.З.1., 2.З.4., 2.3.5. СанПиН 2.4.1.1249-03;

-не оборудованы учебные доски в классах местным освещением;

-не проведены замеры уровня искусственной освещенности;

-не заключен договор на утилизацию люминесцентных ламп;

-не обеспечена подводка горячей воды в медицинский кабинет в обоих зданиях.

-не организовано медицинское обслуживание детей в соответствии с действующими приказами;

-обеспечить медицинским работником дошкольное отделение;

-не оснащена моечная буфета - раздаточной решетками для ополаскивания столовой посуды, стеллажом для хранения столовой посуды, моечные ванны водными термометрами, кассетами для хранения столовых приборов.

Установлено, что выявленные нарушения частично были устранены, до настоящего времени не устранены следующие нарушения по:

В помещении расположенном по адресу: <адрес>

- восстановлению целостности ограждения участка территории школы;

- оборудованию освещения участка со всех сторон школы;

- оборудованию унитазом кабинами с дверями без запоров;

- оборудованию внутренней отделки помещений в школе;

- оборудованию учебных досок в классах местным освещением.

В связи с чем, суд основано удовлетворил исковые требования частично и признал бездействие администрации г.о. Самара и Департамента образования администрации г.о. Самара по непринятию мер к устранению нарушений требований санитарно - эпидемиологического законодательства в МОУ СОШ незаконным, и пришел к выводу о необходимости устранения ответчиками указанных выше нарушений.

Доводы кассационной жалобы администрации г.о.Самара о незаконности данного решения в связи с отсутствием достаточного финансирования, не могут быть приняты во внимание, поскольку согласно п.3 Положения о бюджетном процессе в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета городского округа до 1 июня текущего года отраслевые органы администрации городского округа (в том числе Департамент образования г.о. Самара), прямые получатели средств бюджета городского округа представляют в Департамент финансов прогнозные показатели, документы и материалы, необходимые для составления проекта бюджета городского округа.

В соответствии со ст. 6 БК РФ обязанность муниципального образования предоставить муниципальному учреждению средства из местного бюджета является его расходным обязательством.

Расходные обязательства муниципального образования исполняются в пределах установленных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете. Утверждение бюджета г.о. Самара находится в компетенции думы г.о. Самара.

по мотивам изложенным выше.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Советского районного суда г. Самары от 29 июня 2011г. оставить без изменения, кассационную жалобу администрации г.о. Самара без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи