Судья: Дмитриева Е.Н. гр. дело №33-8101/2011 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 04 августа 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе: председательствующего: Моргачёвой Н.Н., судей: Захарова С.В., Сокол Т.Б., с участием прокурора Хуснутдиновой А.Р., при секретаре Тимагине Е.А., рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе администрации г.о.Самара на решение Ленинского районного суда г.Самары от 21 июня 2011 года, которым постановлено: «Исковые требования прокурора куйбышевского района города Самары удовлетворить в части. Обязать Администрацию г.о. Самара, Департамент управления имуществом г.о. Самара провести организационно-хозяйственные мероприятия по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в МДОУ детский сад № 231, в пределах каждый своих полномочий, а именно: оборудовать резервный источник горячего водоснабжения в медпункте и оборудовать в медпункте осветительные приборы (люстры) пылевлагонепроницаемой защитной арматурой. В удовлетворении остальной части требований отказать». Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Захарова С.В., доводы представителя Администрации г.о.Самары – Парфеновой Ю.А. (по доверенности) в поддержание кассационной жалобы, объяснения представителя Департамента образования Администрации г.о.Самары – Гуляевой К.С. (по доверенности) и заведующей МДОУ №231 – Кичайкиной Л.Т., заключение прокурора Хуснутдиновой А.Р., полагавшей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: ДД.ММ.ГГГГ прокурор Куйбышевского района города Самары обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Департаменту управления имуществом г.о.Самара, Администрации г.о.Самара, Департаменту образования Администрации г.о.Самара о возложении обязанностей по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства. В обоснование требований ссылался на то, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних. В ходе нее выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в МДОУ № 231. С учетом уточнений просил признать бездействие органа местного самоуправления по неприятию мер по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства в МДОУ № 231 незаконным, обязать ответчиков в пределах принадлежащих им полномочий устранить выявленные нарушения и провести в МДОУ №231 организационно-хозяйственные мероприятия по оборудованию резервного источника горячего водоснабжения в медпункте и по оснащению осветительных приборов (люстр) в медпункте пылевлагонепроницаемой защитной арматурой. Судом постановлено указанное выше решение. В кассационной жалобе Администрация г.о.Самара просит отменить решение суда как необоснованное. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда. В соответствии с п. 2.1 Устава Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 231 его учредителем является муниципальное образование городской округ Самара в лице Департамента управления имуществом г.о. Самара. Согласно п. 10.2 Устава имущество ДОУ, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью. Из материалов дела видно, что здание, в котором расположено МДОУ детский сад № 231 является муниципальной собственностью и передано учреждению в оперативное управление. Согласно договору о порядке использования муниципального имущества, закрепленного за образовательным учреждением на праве оперативного управления, учреждение обязуется производить капитальный и текущий ремонт помещений и других основных фондов за счет средств, выделяемых Учреждению по смете доходов и расходов. В соответствии со ст.25 Устава г.о.Самара Администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом, наделяемым настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Самара федеральными законами и законами Самарской области. Департамент управления имуществом городского округа Самара в соответствии с Уставом г.о.Самара также входит с структуру органов местного самоуправления и наделен собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере управления и распоряжения имуществом городского округа Самара. Судом установлено, что в ходе прокурорской проверки в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении №231 выявлены нарушения требований СанПина 2.4.12660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольном учреждении», а именно: в медкабинете осветительные приборы (люстры) не имеют пылевлагонепроницаемой защитной арматуры, отсутствует резервный источник горячего водоснабжения. С учетом изложенного, суд пришел к правильному выводу о наличии правовых и фактических оснований для удовлетворения иска в части возложения на ответчиков обязанности в рамках их полномочий устранить выявленные нарушения и провести в МДОУ №231 соответствующие организационно-хозяйственные мероприятия, направленные на соблюдение требований санитарно-эпидемиологического законодательства. Доводы Администрации г.о.Самара о недостаточном финансировании и о наличии лимитов бюджетных ассигнований, не имеют юридического значения при рассмотрении спора об устранении выявленных нарушений. Ссылки кассатора на то, что новые требования к оборудованию медпунктов введены после приемки здания детского сада в эксплуатацию, не освобождают органы местного самоуправления от обязанности принять меры, направленные на соблюдение вновь принятых норм и правил. Суд исследовал все обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую юридическую оценку, спор разрешен в соответствии с действующим законодательством и представленными сторонами доказательствами. На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Ленинского районного суда г. Самары от 21 июня 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения. Председательствующий: Судьи: