О восстановлении на работе



Судья: Ласковская С.Н. № 33-8293

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

31 августа 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

Председательствующего Елистратовой Е.В.

Судей Устиновой Г.В., Толмосовой А.А.

при секретаре Тимагине Е.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский на решение Волжского районного суда Самарской области от 05.07.2011 г., которым постановлено:

«Решение суда в части восстановления Чумаковой Г.Р. на работе и взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула в течение трех месяцев в сумме 39 740 руб. 91 коп. подлежит немедленному исполнению.

Иск Чулкиной Т.А., Чумаковой Г.Р. удовлетворить частично.

Признать приказ -к от 10. 02. 2011 г. об увольнении Чулкиной Т.А. с должности специалиста 1 категории Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области по сокращению численности работников организации, статья 81 пункт 2 часть 1 Трудового кодекса РФ, незаконным.

Восстановить Чулкину Т.А. на работе в должности специалиста 1 категории Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области с 10. 02. 2011 г.

Взыскать с Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области в пользу Чулкиной Т.А. средний заработок за время вынужденного прогула за период с 11. 02. 2011 г. по 05. 07. 2011 г. в сумме 50 933 руб. 47 коп., компенсацию морального вреда в сумме 5. 000 рублей, расходы на оплату юридических услуг в сумме 3. 000 рублей, а всего - 58 933 руб. 47 коп. (Пятьдесят восемь тысяч девятьсот тридцать три руб. 47 коп).

Решение суда в части восстановления Чулкиной Т.А. на работе и взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула в течение трех месяцев в сумме 31613 руб. 88 коп. подлежит немедленному исполнению.

Признать приказ -к от 10. 02. 2011 г. об увольнении Чумаковой Г.Р. с должности специалиста 1 категории Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области по сокращению численности работников организации, статья 81 пункт 2 часть 1 Трудового кодекса РФ, незаконным.

Восстановить Чумакову Г.Р. на работе в должности специалиста 1 категории Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области с 10. 02. 2011 г.

Взыскать с Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области в пользу Чумаковой Г.Р. средний заработок за время вынужденного прогула за период с 11. 02. 2011 г. по 05. 07. 2011 г. в сумме 64 027 руб. 02 коп., компенсацию морального вреда в сумме 5. 000 рублей, расходы на оплату юридических услуг в сумме 3. 000 рублей, а всего - 72 027 руб. 02 коп. (Семьдесят две тысячи двадцать семь руб. 02 коп.)».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Елистратовой Е.В., объяснения представителя администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области Тараборина Д.А. в поддержание кассационной жалобы, возражения Чулкиной Т.А., заключение прокурора Хуснутдиновой А.Р. полагавшей решение суда оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Чулкина Т. А. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда.

В заявлении указала, что на основании распоряжения -РК от 16. 01. 2006 г. она была принята на должность специалиста 1 категории в Администрацию сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области с окладом согласно штатного расписания был заключен трудовой договор.

На протяжении длительного периода времени истица добросовестно выполняла свои функциональные обязанности в полном объеме. За время трудовой деятельности не имела ни замечаний, ни взысканий. Работодатель в лице Главы Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области объявлял благодарность за высокопрофессиональное выполнение трудовых обязанностей Чулкиной Т. А. Подтверждением высокой квалификации является наличие диплома об окончании высшего учебного заведения от 01. 04. 1988 г., награждение нагрудным знаком Руководителя Федеральной службы государственной статистики, а также непрерывный стаж работы на ведущих должностях более 20 лет. В июне 2009 года проводилась плановая аттестация сотрудников муниципальной службы, и Чулкиной Т. А. аттестация была пройдена в полном объеме.

29.11.2010 г. Чулкина Т. А. ознакомлена с уведомлением о сокращении количества штатных единиц Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области. 01. 12. 2010 г. Чулкиной Т. А. от Главы сельского поселения Черновский ФИО1 поступило предложение о переводе на другую работу на должность инспектора. Чулкина Т. А. ознакомилась с предложением о переводе, для согласия или отказа в переводе на указанную должность ей необходимо было ознакомление с должностной инструкцией и функциональными обязанностями инспектора. Однако, Глава сельского поселения Черновский муниципального района Волжский до момента увольнения сотрудника не предоставил утвержденные должностные инструкции и функциональные обязанности для ознакомления.

10.12.2010 г. Глава сельского поселения Черновский проинформировал Центр занятости о предстоящем сокращении численности штата работников администрации. Вопреки действующему законодательству Глава сельского поселения Черновский информирует Центр занятости с нарушением установленных сроков.

В соответствии с законодательством сокращение не имело место быть до 11. 02. 2011 г. Однако ФИО1 прекращает действие трудового договора с Чулкиной 10. 02. 2011 г. При этом на момент издания приказа об увольнении не проводилось собрание представителей с. п. Черновский Волжского района и не был утвержден реестр муниципальных служащих должностей муниципальной службы. 10. 02. 2011 г. Глава администрации сельского поселения Черновский ФИО1 издал приказ -К о прекращении трудового договора с Чулкиной Т. А. при сокращении численности работников организации по ч. 1 п. 2 ст. 81 ТК РФ, на основании распоряжения о внесении изменений в штатное расписание -Р от 15. 11. 2010 г.

Таким образом, истица считает, что ее увольнение является незаконным и необоснованным.

Учитывая изложенное, впоследствии уточнив свои требования, истица просила суд признать ее увольнение по сокращению количества штатных единиц администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области, незаконным, восстановить ее на работе в должности специалиста 1 категории в администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области, взыскать с ответчика в ее пользу средний заработок за время вынужденного прогула с 11.02.2011 г. до дня восстановления на работе из расчета среднемесячного заработка в размере 9 949 руб. 75 коп., компенсацию морального вреда в размере 400 000 руб., а также судебные расходы в размере 3 000 руб.,

Чумакова Г. Р. также обратилась в суд с исковым заявлением к администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда.

В заявлении указала, что на основании распоряжения -РК от 11.01. 2006 г. она была принята на должность специалиста 1 категории в Администрацию сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области с окладом согласно штатного расписания был заключен трудовой договор.

На протяжении длительного периода времени истица добросовестно выполняла свои функциональные обязанности в полном объеме. За время трудовой деятельности не имела ни замечаний, ни взысканий. Работодатель в лице Главы Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области объявлял благодарность за высокопрофессиональное выполнение трудовых обязанностей Чумаковой Г. Р. Подтверждением высокой квалификации является наличие диплома об окончании высшего учебного заведения Современного Гуманитарного института г. Москва от 15. 06. 1994 г., награждение нагрудным знаком Руководителя Федеральной службы государственной статистики, а также непрерывный стаж работы на ведущих должностях более 20 лет. В июне 2009 года проводилась плановая аттестация сотрудников муниципальной службы, и Чумаковой Г. Р. аттестация была пройдена в полном объеме.

29.11.2010 г. Чумакова Г. Р. ознакомлена с уведомлением о сокращении количества штатных единиц Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области. 01. 12. 2010 г. Чумаковой Г. Р. от Главы сельского поселения Черновский ФИО1 поступило предложение о переводе на другую работу в должность инспектора. Чумакова Г. Р. ознакомилась с предложением о переводе, для согласия или отказа в переводе на указанную должность ей необходимо было ознакомление с должностной инструкцией и функциональными обязанностями инспектора. Однако, Глава сельского поселения Черновский муниципального района Волжский до момента увольнения сотрудника не предоставил утвержденные должностные инструкции и функциональные обязанности для ознакомления.

10.12.2010 г. Глава сельского поселения Черновский проинформировал Центр занятости о предстоящем сокращении численности штата работников администрации. Вопреки действующему законодательству Глава сельского поселения Черновский информирует Центр занятости с нарушением установленных сроков.

В соответствии с законодательством сокращение не имело место быть до 11. 02. 2011 г. Однако ФИО1 прекращает действие трудового договора с Чумаковой 10. 02. 2011 г. При этом на момент издания приказа об увольнении не проводилось собрание представителей с. п. Черновский Волжского района и не был утвержден реестр муниципальных служащих должностей муниципальной службы. 10. 02. 2011 г. Глава администрации сельского поселения Черновский ФИО1 издал приказ -К о прекращении трудового договора с Чумаковой Г. Р. при сокращении численности работников организации по ч. 1 п. 2 ст. 81 ТК РФ, на основании распоряжения о внесении изменений в штатное расписание -Р от 15. 11. 2010 г.

Таким образом, истица считает, что ее увольнение является незаконным и необоснованным.

Учитывая изложенное, впоследствии уточнив свои требования, истица просила суд признать ее увольнение по сокращению количества штатных единиц администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области, незаконным, восстановить ее на работе в должности специалиста 1 категории в администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области, взыскать с ответчика в ее пользу средний заработок за время вынужденного прогула с 11. 02. 2011 г. до дня восстановления на работе из расчета среднемесячного заработка в размере 14 893 руб. 14 коп., компенсацию морального вреда в размере 400 000 руб., а также судебные расходы в размере 3 000 руб.

Определением Волжского районного суда Самарской области от 01.04.2011 г. гражданское дело по иску Чулкиной Т. А. к Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда, и гражданское дело по иску Чумаковой Г. Р. к Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда, объединены в одно производство.

Судом постановлено вышеизложенное решение.

В кассационной жалобе администрация сельского поселения Черновский муниципального района Волжский просит указанное решение суда отменить, считая его неправильным.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, проверив доводы кассационной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.

Судом установлено, что 11. 01. 2006 г Чумакова Г. Р. была принята на работу в Администрацию сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области на должность специалиста 1 категории с окладом согласно штатного расписания, что подтверждается распоряжением -РК, трудовым договором и записью в трудовой книжке.

16. 01. 2006 г. Чулкина Т. А. была принята на работу в Администрацию сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области на должность специалиста 1 категории с окладом согласно штатного расписания, что подтверждается распоряжением -РК от 16. 01. 2006 г., трудовым договором и записью в трудовой книжке.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае сокращения численности или штата работников организации. Сокращение численности или штата работников является одним из мероприятий по улучшению деятельности организации, а также ее укомплектованию наиболее квалифицированными кадрами.

В соответствии с ч. 3 ст. 81 ТК РФ увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 настоящей статьи, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Из материалов дела следует, что 29. 11. 2010 г. Чумаковой Г. Р. было вручено уведомление о сокращении количества штатных единиц Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области. Приказом -к от 10. 02. 2011 г. Чумакова Г. Р. уволена с должности специалиста 1 категории Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области по сокращению численности работников организации, по статье 81 пункта 2 части 1 ТК РФ. 29. 11. 2010 г. Чулкиной Т. А. было вручено уведомление о сокращении количества штатных единиц Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области. Приказом -к от 10. 02. 2011 г. Чулкина Т. А. была уволена с должности специалиста 1 категории Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области по сокращению численности работников организации, по статье 81 пункта 2 части 1 ТК РФ.

Согласно ч. 2 ст. 1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: местное самоуправление в Российской федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

На основании ч. 1 ст. 2 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; Органы местного самоуправления -избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения; Выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В силу ч. 1 ст. 4 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями: принятие устава муниципального образования м внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов.

Устав муниципального образования, и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), в силу ч. 2 ст. 43 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Из материалов дела следует, что структуру и порядок формирования органов местного самоуправления сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области согласно ч. 3 ст. 34 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает Устав сельского поселения Черновский, принятый решением Собрания представителей сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области от 06. 04. 2010 года, зарегистрированный в Управлении Министерства юстиции РФ по Самарской области 23. 04. 2010 г. (л.д. 78-118, т. 1).

Согласно п. 8 ч. 10 ст. 35 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 3 ч. 1 ст. 33 Устава сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области к исключительной компетенции Собрания представителей поселения относится определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления. Утверждение структуры Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области в соответствии с п. 8 ст. 43 Устава сельского поселения Черновский, предельной штатной численности Администрации (п. 6 ст. 43 Устава), определение размеров и условий оплаты труда Главы поселения, муниципальных служащих (п. 16 ст. 33 Устава) отнесено к компетенции Собрания представителей поселения по представлению Главы поселения. Наименования должностей муниципальной службы в поселении устанавливаются решением Собрания представителей поселения в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы, а квалификационные требования к уровню образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются Собранием представителей поселения на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определенных законом Самарской области в соответствии с классификацией согласно п. п. 3,4 ст. 49 Устава.

Судом установлено, что решением Собрания представителей сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области от 19. 05. 2006 г. утвержден реестр муниципальных должностей муниципальной службы сельского поселения Черновский. Данное решение опубликовано в (6654) от 24. 06. 2006 г. газеты «Волжская новь» Волжского района Самарской области. В связи с чем, утверждено штатное расписание, согласно которого в 2010 г. в Администрации сельского поселения Черновский числилось 10 единиц: Глава Администрации поселения, специалист 1 категории, специалист 1 категории по ведению бухгалтерского учета, специалист 1 категории, специалист 2 категории, уборщица, водитель, специалист 2 категории по собранию представителей, инспектор ВУС, специалист 2 категории. Фонд оплаты труда составлял 90 894 руб. 81 коп.

Установлено, что 08. 11. 2010 г. решением Собрания представителей сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области в целях снижения расходов на содержание персонала Администрации сельского поселения Черновский была утверждена предельная численность персонала на 2011 год: Глава Администрации сельского поселения Черновский - 1 штатная единица; главный специалист - 1 единица; ведущий специалист - 1 единица; инспектор - 4 единицы; водитель - 1 единица; уборщица - 1 единица. На основании указанного решения Распоряжением Главы администрации 15. 11. 2010 г. -Р «О внесении изменений в штатное расписание предусмотрено сокращение должности специалиста 1 категории - 4 единицы; специалиста 2 категории - 2 единицы и введение (изменение) в штатное расписание с 01. 01. 2011 г. должности главного специалиста - 1 единица, ведущего специалиста - 1 единица, инспектора - 4 единицы.

На основании вышеизложенного 06. 12. 2010 г. утверждено новое штатное расписание, согласно которого с 01. 01. 2011 г. в Администрации сельского поселения Черновский в 2010 г. будет числиться 10 единиц: Глава Администрации поселения 1 штатная единица; инспектор - 4 штатные единицы; главный специалист - 1 единица; ведущий специалист - 1 единица; водитель - 1 единица; уборщица - 1 единица; инспектор ВУС - 1 единица. Фонд оплаты труда будет составлять 114 706 руб.

Согласно ст. 59 Устава сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области официальному опубликованию (обнародованию) подлежат все муниципальные правовые акты поселения, официальное опубликование (обнародование) которых требуется в соответствии с действующим законодательством, настоящим уставом, а также иные муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина. Под официальным опубликованием (обнародованием) муниципального правового акта понимается первая публикация его полного текста с пометкой «Официальное опубликование» в газете «Волжская новь» или газете «Черновские вести», являющихся источниками официального опубликования муниципальных правовых актов поселения. Решения Собрания представителей поселения, постановления администрации поселения, подлежащие официальному опубликованию (обнародованию) направляются для официального опубликования Главой поселения.

В силу ст. 60 Устава сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области муниципальные правовые акты вступают в законную силу на следующий день после их официального опубликования.

Судом установлено, что в нарушение Устава вновь созданная структура Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области и все принятые по этому поводу Собранием представителей решения, не были официально опубликованы.

В соответствии со ст. 180 ТК РФ при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с ч. 3 ст. 81 настоящего Кодекса. О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Согласно ч. 1 ст. 179 ТК РФ при сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.

Судом установлено, что 29. 11. 2010 г. Чулкиной Т. А. и Чумаковой Г. Р. вручены уведомления о сокращении количества штатных единиц Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области. 01.12. 2010 г. Чумаковой Г. Р. вручено предложение о переводе на другую работу - инспектора с окладом 4 772 руб., 01. 12. 2010 г. Чулкиной Т. А. вручено предложение о переводе на другую работу - инспектора с окладом 4 772 руб.

Установлено, что в то же время согласно распоряжения Главы администрации сельского поселения Черновский -Р от 01. 12. 2010 г. в штатное расписание Администрации с.п. Черновский на период с 01. 12. 2010 г. по 31. 12. 2010 г., временно введены должности муниципальной службы: главный специалист - 1 единица с окладом 9 222 руб. и ведущий специалист - 1 единица с окладом 8 069 руб. с оплатой из экономии фонда оплаты труда по смете на 2010 г. На данные должности приняты новые работники - ФИО3, с которой на период с 02. 12. 2010 г. по 31. 12. 2011 г. (1 месяц) заключался срочный трудовой договор, а с 20. 12. 2010 г. заключен бессрочный трудовой договор без испытательного срока и ФИО2, с которой на период с 02. 12. 2010 г. по 31. 12. 2011 г. (1 месяц) заключался срочный трудовой договор, а с 01. 01. 2011 г. заключен бессрочный трудовой договор без испытательного срока.

Суд пришел к правильному выводу о том, что в период уведомления Чумаковой Г. Р. и Чулкиной Т. А. о сокращении количества штатных единиц Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области им не было известно, какая именно из вновь введенных должностей 4-х инспекторов – не относящихся к муниципальной службе им предложена, должности главного и ведущего специалистов - относящихся к муниципальной службе, им не предлагались, поскольку оказались занятыми вновь принятыми работниками.

Судом установлено, что 31. 12. 2010 г. Главой сельского поселения Черновский ФИО1 утверждены должностные инструкции главного специалиста, ведущего специалиста и инспектора по Собранию представителей, делопроизводству и документообороту Администрации с. п. Черновский. 27. 01. 2011 г. Главой сельского поселения Черновский ФИО1 утверждены должностные инструкции инспектора по делам ГО, ЧС, мобилизационной работе и административной практике и инспектора по делам молодежи, культуре и спорту, инспектора по благоустройству, транспортному и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации с. п. Черновский.

При наличии вышеназванных обстоятельств суд пришел к обоснованному выводу о том, что на 29. 11. 2010 г., то есть момент уведомления Чумаковой Г. Р. и Чулкиной Т. А. о сокращении количества штатных единиц Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области истицам не были представлены должностные инструкции вновь введенных должностей, что лишило их права выбора должности, соответствующей уровню квалификации и образования. Преимущественное право на оставление на работе истцов ответчиком не рассматривалось.

Суд пришел к правильному выводу о том, что никаких мероприятий по улучшению деятельности организации в Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области не последовало, как не последовало и реального сокращения количества штатных единиц сельского поселения.

Согласно п. 2 ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в РФ» при принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров с работниками работодатель обязан в письменной форме сообщать об этом в органы службы занятости не позднее, чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий и указать должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников,- не позднее, чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

Судом установлено, что в нарушение п. 2 ст. 25 ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19. 04. 1991 г. уведомление органа занятости о сокращении количества штатных единиц Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области произведено только 15. 12. 2010 г.

Из материалов дела усматривается, что постановлением мирового судьи судебного участка № 130 Самарской области от 14. 02. 2011 г. Глава администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Установлено и подтверждается материалами дела, что после увольнения истцов 24.02.2011 года Собранием представителей сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области принято решение «О внесении изменений в реестр муниципальных должностей сельского поселения Черновский» (л.д. 165, т.1). В нарушение ст. 60 Устава сельского поселения Черновский данное решение Собрания представителей сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области официально опубликовано не было, что подтверждается сообщением МУП Волжского района редакция газеты «Волжская новь». от 21. 04. 2011 г. (л.д. 230, т.1), следовательно названное решение в законную силу не вступило.

На основании изложенного суд пришел к правомерному выводу о том, что оснований для увольнения истцов по сокращению численности работников организации по статье 81 пункт 2 часть 1 ТК РФ, не имелось. Следовательно, приказ -к от 10. 02. 2011 г. о прекращении трудового договора и увольнении Чулкиной Т. А. и приказ -к от 10. 02. 2011 г. о прекращении трудового договора и увольнении Чумаковой Г. Р. с должности специалистов 1 категории Администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области по сокращению численности работников организации, статья 81 пункт 2 часть 1 ТК РФ являются незаконными.

В соответствии со ст. 394 ТК РФ, в случае признания увольнения незаконным, работник должен быть восстановлен на прежней работе.

В силу ч. 2 ст. 139 ТК РФ для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.

Из материалов дела видно, что среднемесячная заработная плата специалиста 1 категории Чумаковой Г. Р. составляет 13 246 руб. 97 коп. (л.д. 67, т.1), среднемесячная заработная плата специалиста 1 категории Чулкиной Т. А. составляет 10 537 руб. 96 коп. (л.д. 68, т.1).

Судом правильно сделан расчет заработной платы подлежащей взысканию за время вынужденного прогула с ответчика в пользу истцов.

Кроме того, судом обоснованно в соответствии со ст. 394 ч.7 ТК РФ взыскал компенсация морального вреда в пользу истцов, т.к. незаконными действиями ответчика нарушено права истцов на труд.

Доводы администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области в кассационной жалобе не могут быть приняты во внимание изложенным выше мотивам.

Руководствуясь ст.ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Волжского районного суда Самарской области от 05.07.2011 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области - без удовлетворения.

Председательствующий: подпись

Судьи: подписи

Копия верна, судья