Судья: Сапего О.В. гр.д. № 33-8991 29 августа 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе: председательствующего: Шуковой Н.М. судей: Книстяпиной Н.А., Пинчук С.В. при секретаре: Мучкаевой Н.П. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе администрации г.о.Сызрань Самарской области на решение Сызранского городского суда Самарской области от 8 июля 2011 года, которым постановлено: «Заявление прокурора города Сызрани в интересах неопределенного круга лиц несовершеннолетних воспитанников ДОУ детский сад № г.о.Сызрани об обжаловании бездействия должностных лиц Администрации г.о. Сызрань и понуждении Администрацию г.о.Сызрань устранить нарушения требований санитарно -эпидемиологического законодательства - удовлетворить. Признать бездействие должностных лиц Администрации г.о. Сызрань по обеспечению требований санитарно - эпидемиологического законодательства в ДОУ детский сад № г.о.Сызрани незаконным. Обязать Администрацию г.о.Сызрань устранить нарушения законодательства по обеспечению требований санитарно - эпидемиологического законодательства в дошкольном образовательном учреждении детский сад № г.о.Сызрани, и провести необходимые организационно - хозяйственные мероприятия в соответствие с действующим законодательством - оборудовать медицинский пункт в здании дошкольного учреждения согласно п.4.20, п.9.5, 5.1 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», а именно: провести необходимые организационно -хозяйственные мероприятия по оборудованию медицинского пункта канцелярским шкафом, медицинским столиком со стеклянной крышкой, холодильником, ростомером, холодным и горячим водоснабжением.». Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Шуковой Н.М., возражения на доводы кассационной жалобы представителя ДОУ детский сад № –Титова В.С. (по доверенности), заключение прокурора Кушнирчук А.И., полагавшей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Прокурор г.Сызрани в интересах несовершеннолетних воспитанников ДОУ детский сад № г.о.Сызрань обратился в суд с заявлением об обжаловании действий (бездействия должностных лиц), указав, что прокуратурой г.Сызрани в рамках осуществления надзора за соблюдением за соблюдением требований ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,проведена проверка соблюдения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в общеобразовательном учреждении -детский сад №, расположенный по адресу: <адрес>, в целях создания безопасных условий воспитания, обучения, ухода, присмотра, оздоровления воспитанников и работающего персонала. В ходе проверки установлен ряд нарушений. Так, в ДОУ детский сад № г.Сызрани отсутствуют канцелярский шкаф, медицинский столик со стеклянной крышкой, холодильник, ростомер, проводка холодной и горячей воды, что предусмотрено требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». В адрес руководителя ДОУ детский сад №.Сызрани прокурором г. Сызрани 15.12.2010г. было внесено представление об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и требованием привести в соответствие с санитарными нормами и правилами медицинский кабинет детского сада. Ссылаясь на то, что до настоящего времени медицинский кабинет ДОУ детский сад № не приведен в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, просил суд с учетом уточненных требований признать бездействие органа местного самоуправления - Администрации г.о.Сызрань по непринятию мер к устранению нарушений требований санитарно - эпидемиологического законодательства в ДОУ детский сад № г.о.Сызрани незаконным, и обязать Администрацию г.о.Сызрань устранить нарушения законодательства по обеспечению требований санитарно - эпидемиологического законодательства в ДОУ детский сад № г.о.Сызрани, и провести необходимые организационно - хозяйственные мероприятия в соответствие с действующим законодательством, а именно: оборудовать медицинский пункт в здании дошкольного учреждения, т.е. провести необходимые организационно - хозяйственные мероприятия по оборудованию медицинского пункта канцелярским шкафом, медицинским столиком со стеклянной крышкой, холодильником, ростомером, а также оборудовать кабинет холодным и горячим водоснабжением. Судом постановлено вышеуказанное решение. В кассационной жалобе администрация г.о.Сызрань просит решение суда отменить, считает его неправильным. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда. В соответствии со ст.51 ФЗ «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения. Согласно п. 3 ч. 3 ст. 32 Закона РФ «Об образовании», образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников и выполняются требования санитарного законодательства. Финансирование детского сада осуществляется учредителями: Министерством образования и науки Самарской области по нормативам, обеспечивающим материальное содержание обучающихся и образовательный процесс; и администрацией городского округа Сызрань по муниципальным программам, реализуемым ДОУ, по реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений, оплате коммунальных услуг, приобретению оборудования. Так, в соответствии с Договором о совместном учредительстве образовательных учреждений от 12 11.2002г., Департамент науки и образования Самарской области и Администрация г.о.Сызрани являются учредителями муниципальных образовательных учреждений, находящихся в собственности муниципального образования г.Сызрани. Согласно п. 2.1 данного Договора, Департамент науки и образования Администрации Самарской области осуществляет финансирование учреждений по нормативам, обеспечивающим материальное содержание обучающихся, воспитанников и образовательный процесс, за счет средств выделяемых из областного бюджета. В соответствии с п.п. 2.2. названного Договора о совместном учредительстве образовательных учреждений от 12.11.2002 года между департаментом науки и образования Администрации Самарской области и администрации городского округа Сызрань - администрация городского округа Сызрань осуществляет финансирование муниципальных программ, реализуемых учреждениями; осуществляет реконструкцию и капитальный ремонт зданий и сооружений учреждений, оплату коммунальных услуг и приобретаемого для учреждений оборудования длительного пользования, содействует учреждениям в решении вопросов их материально-технического обеспечения. Судом установлено, что в результате проведенной проверки в ДОУ детский сад № г.о.Сызрани по адресу: <адрес> выявлены нарушения: а именно: отсутствовали канцелярский шкаф, медицинский столик со стеклянной крышкой, холодильник, ростомер, проводка холодной и горячей воды, что предусмотрено требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Установлено, что территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г.Сызрани руководителю детского сада выдано предписание о приведении образовательного учреждения в надлежащее состояние в части выполнения мероприятий по устранению нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства. Судом установлено, что на момент рассмотрения дела, названные нарушения не устранены. Установив, что обязанность по устранению нарушений относится к полномочиям органов местного самоуправления, суд обоснованно удовлетворил требования прокурора. Доводы кассационной жалобы администрации г.о.Сызрань о том, что не соответствует фактическим обстоятельствам дела выводы суда о бездействии по обеспечению требований санитарно - эпидемиологического законодательства, что проводились меры по устранению недостатков, являются несостоятельными, поскольку на момент рассмотрения дела вышеуказанные нарушения не устранены. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Сызранского городского суда Самарской области от 8 июля 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации г.о.Сызрань-без удовлетворения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ СУДЬИ