О проведении ремонта автодороги



Судья Кислянникова Т.П. гр. дело № 33 - 9007ОПРЕДЕЛЕНИЕ

29 августа 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

Председательствующего Филатовой Г.А.

Судей: Подольской А.А., Салдушкиной С.А.

При секретаре: Хоциной О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу КЖКХ Администрации г.о. Сызрань на решение Сызранского городского суда Самарской области от 6 июля 2011 г., которым постановлено:

«Исковые требования прокурора города Сызрани удовлетворить.

Обязать КЖКХ Администрации городского округа Сызрань Самарской области установить 470 метров удерживающего пешеходного ограждения перильного типа в соответствии с ГОСТ Р 52289-04, п. 8.1.27 на автомобильной дороге - перекрестке ул. Ульяновское шоссе и ул. Гидротурбинная в районе регулируемого пешеходного перехода».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Подольской А.А.,

Возражения на доводы жалобы представителя МБУ г.о. Сызрань «Благоустройство» Антиловой И.В., мнение прокурора Кушнирчук А.И., полагавшей решение суда правильным, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор города Сызрани, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к КЖКХ и МБУ «Благоустройство» о проведении ремонта автодороги на территории г.о. Сызрань. Истец просил обязать ответчиков установить 470 метров удерживающего пешеходного ограждения перильного типа в соответствии с ГОСТ Р 52289-04, п.8.1.27 на автомобильной дороге, находящейся на перекрестке Ульяновское шоссе по ул. Гидротурбинная в районе регулируемого пешеходного перехода.

В обоснование иска прокурор указал, что проведенной прокуратурой г. Сызрани проверкой установлено, что КЖКХ Администрации г.о. Сызрань и МБУ «Благоустройство» нарушаются требования законодательства, регламентирующие содержание автомобильных дорог городского округа Сызрань, в частности требования ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ, требования ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. На указанном выше участке дороги отсутствует пешеходное ограждение перильного типа регулируемого пешеходного перехода протяженностью 470 метров.

Нарушения КЖКХ Администрации г.о. Сызрань и МБУ «Благоустройство» требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», как указал истец, способствует снижению гарантий уровня безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц, не обеспечивает безопасность дорожного движения и напрямую повышает вероятность совершения ДТП, а также гибели граждан в результате ДТП.

Ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства, прокурор г. Сызрани просил суд удовлетворить заявленные исковые требования.

В ходе рассмотрения дела, представитель прокуратуры г. Сызрань исковые требования поддержала в части предъявленной к ответчику КЖКХ, от иска к ответчику МБУ «Благоустройство» отказалась.

Судом постановлено указанное выше решение.

В кассационной жалобе представитель КЖКХ Администрации г.о. Сызрань просит решение отменить, поскольку считает его неправильным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.

В соответствии с ч. 5 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, а также соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

В силу п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа применяются у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием с двух сторон дороги, на протяжении не менее 50-ти метров в каждую сторону от пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1 000 чел./ч. на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч. -при запрещенной остановке или стоянке.

Из материалов дела следует, что 22.04.2011 г. проведена комиссионная выездная проверка состояния улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения на дороге г.о. Сызрань Самарской области на перекрестке Ульяновское шоссе по ул. Гидротурбинная на регулируемом пешеходном переходе.

В ходе проверки установлено, что состояние дороги не соответствует требованиям ФЗ «О безопасности дорожного движения» и ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. А именно на данном участке дороги отсутствует удерживающее пешеходное ограждение перильного типа протяженностью 470 метров.

На основании п.п. 1.3, 2.2.2-2.2.4 Положения о КЖКХ Администрации г.о. Сызрань, утвержденного постановлением Главы Администрации г.о. Сызрань от 23.12.2009 г. № 3618, Комитет по своей организационно-правовой форме является муниципальным бюджетным учреждением и образован для: осуществления организационно-управленческих функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа Сызрань; разработки и участия в разработке целевых комплексных программ по развитию жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства городского округа Сызрань; подготовки предложений по совершенствованию системы финансирования жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства городского округа Сызрань; взаимодействия с органами Администрации городского округа, учреждениями, предприятиями и организациями по реализации возложенных на Комитет задач.

В силу п.2.3.3 вышеуказанного Положения Комитет организует в установленном порядке конкурсы и заключает муниципальные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в установленной сфере деятельности Комитета. Учитывая, что указанными выше положениями на КЖКХ Администрации г.о. Сызрань, возложена обязанность по обеспечению соответствия состояния дороги правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, суд правильно пришел к выводу, что КЖКХ Администрации г.о. Сызрань не надлежащим образом и не в полном объеме выполняются обязанности в части содержания дорог на перекрестке Ульяновское шоссе по ул. Гидротурбинная на регулируемом пешеходном переходе.

Ненадлежащее исполнение должностных обязанностей должностными лицами КЖКХ Администрации г.о. Сызрань и установленных нормативных требований в части своевременной установки удерживающего пешеходного ограждения перильного типа регулируемого пешеходного перехода на указанном выше участке дороги нарушает требования ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения», способствует снижению гарантий уровня безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц, не обеспечивает безопасность дорожного движения и напрямую повышает вероятность совершения ДТП, а также гибели граждан в результате ДТП.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд обоснованно удовлетворил требования прокурора, обязав КЖКХ Администрации городского округа Сызрань Самарской области и МБУ «Благоустройство» установить 470 метров удерживающего пешеходного ограждения перильного типа в соответствии с ГОСТ Р 52289-04, п. 8.1.27 на автомобильной дороге, находящейся на перекрестке Ульяновское шоссе по ул. Гидротурбинная в районе регулируемого пешеходного перехода в г. Сызрань.

Ссылка в кассационной жалобе на том, что КЖКХ Администрации г.о. Сызрань является надлежащим ответчиком, несостоятельна, поскольку к компетенции ответчика относится разработка и участие в разработке целевых комплексных программ по развитию жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства городского округа Сызрань.

Доводы кассационной жалобы о том, что суд не установлен срок окончания работы по установке перильного ограждения, не могут служить основанием к отмене решения суда, т.к. не основаны на действующем гражданско-процессуальном законодательстве.

Доводы жалобы о том, что обжалуемое решение суда, неисполнимо, не могут быть приняты во внимание, поскольку не подтверждены доказательствами.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Сызранского городского суда Самарской области от 6 июля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя КЖКХ Администрации г.о. Сызрань - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: