О взыскании недополоученных денежных средств



Судья: Саломатин А.А. гр.д. № 33-10044

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 сентября 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего: Шуковой Н.М.

судей: Салдушкиной С.А., Сказочкина В.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Самарской области» на решение Самарского районного суда г.Самары от 24 августа 2011 года, которым постановлено:

«Исковые требования Бавкунова В.А. к ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Самарской области» о взыскании недополученных денежных сумм удовлетворить.

Взыскать с ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Самарской области» в пользу Бавкунова В.А. недополученные сумму выходного пособия в связи с увольнением в размере 15 200,02 рублей, компенсацию за неиспользованный основной отпуск в размере 10 325,07 рублей, а всего денежную сумму в размере 25 525,09 рублей.

Обязать ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Самарской области» впоследствии исчислять средний заработок Бавкунова В.А. с учетом приказов Начальника финансовой инспекции МО РФ № 97 от 04.08.2010 г., № 146 от 19.11.2010 г. и № 160 от 17.12.2010 г.. и приказов МО РФ от 28.03.2009 г. № 115 и от 26.07.2010 г. № 1010.

Взыскать с ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Самарской области» в доход государства государственную пошлину в размере 965,75 рублей.»

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Шуковой Н.М., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Бавкунов В.А. обратился в суд с иском к ФБУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Самарской области» о взыскании денежных сумм.

В обоснование своих требований указал, что 1.09.2009г между ним и Межрегиональной финансовой инспекцией по Приволжско-Уральскому военному округу был заключен трудовой договор, в соответствии с которым был принят на работу в 3 отдел указанной инспекции (в г.Самара) на должность инспектора-ревизора на неопределенный срок. О приеме на работу был издан соответствующий приказ от 2.09.2009 года.

23.03.2011г. он (истец) предупрежден работодателем о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией инспекции.

Приказом № 51 от 18.05.2011г. в связи с ликвидацией организации он был уволен с 23 мая 2011г. с выплатой выходного пособия в размере среднего месячного заработка, дополнительной компенсации, ежемесячной премии за май 2011г., единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей и компенсаций за неиспользованный отпуск.

Ссылаясь на то, что при увольнении ему была выплачена не вся сумма, причитающаяся ему, т.к. ответчик неправильно рассчитал среднемесячный заработок, без учета премий, просил суд взыскать с ответчика в свою пользу недополученные суммы выходного пособия в связи с увольнением в размере 15200,02рублей, компенсацию за неиспользованный основной отпуск в размере 10325,07 рублей, а всего 25525,09 рублей, обязать ответчика производить последующие выплаты, исходя из вновь начисленного среднего заработка.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В кассационной жалобе ФБУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Самарской области» просит решение суда отменить, считает его неправильным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст.129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Из материалов дела следует, что 01.09.2009г Бавкунов В.А. был принят на работу в 3 отдел Межрегиональной финансовой инспекцией по Приволжско-Уральскому военному округу (в г.Самара) на должность инспектора-ревизора на неопределенный срок, что подтверждается приказом от 2.09.2009 года.

В связи с ликвидацией организации Бавкунов В.А. был уволен с 23 мая 2011г. с выплатой выходного пособия в размере среднего месячного заработка, ежемесячной премии за май 2011г., единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей и компенсаций за неиспользованный основной отпуск, что подтверждается приказом от 18.05.2011г.

В соответствии с приказом МО РФ от 20.09.2010 года № 1144 «О реорганизации федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении МО РФ», директивой МО РФ от 10.06.2010 г. № Д-60 дсп «Об организационных мероприятиях, направленных на совершенствование финансовой деятельности МО РФ», приказом №393 от 7.08.2009г. Командующего войсками Приволжско-Уральского военного округа «О зачислении на все виды обеспечения» и др. финансовое обеспечение 3 отдела Межрегиональной финансовой инспекции по Приволжско-Уральскому военному округу осуществляется через Управление финансового обеспечения МО РФ по Самарской области.

Судом проверялись доводы истца о том, что при осуществлении расчета выходного пособия, ответчик необоснованно не включил в расчет средней заработной платы истца выплаченные ему премии.

Так, согласно п.7.2 Коллективного договора между командованием и гражданским персоналом Межрегиональной финансовой инспекции по Приволжско-Уральскому военному округу на 2009-2011г.г. от 28.06.2010г предусмотрена выплата премий по решению МО РФ лицам гражданского персонала.

В соответствии со ст. 139 ТК РФ для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.

В соответствии с п.4 Постановления Правительства РФ от 24.12.2007г. № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» для расчета среднего заработка не учитываются лишь выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда.

В соответствии с п.5 указанного Постановления расчет среднего заработка производится исходя из фактически начисленной заработной платы.

При расчете причитающихся истцу при увольнении выплат в расчет среднего заработка ответчик не включил указанные премиальные выплаты, полученные истцом в 2010г.

Таким образом, суд правильно указал, что с учетом данных премий размер среднедневного заработка истца для расчета выходного пособия составляет 1599,58 рублей, в связи с чем, сумма причитающегося истцу выходного пособия в связи с увольнением в размере среднего месячного заработка должна составлять 15200,02 руб.

Кроме того, при расчете компенсации за неиспользованный основной отпуск ответчик также не включил в расчет среднего дневного заработка выплаченные истцу в 2010г вышеуказанные в премии в размерах 60000 руб., 40000 руб. и 52000 руб.

С учетом данных премий размер среднедневного заработка для расчета компенсации неиспользованного отпуска составляет 1124,09 руб., а сумма причитающейся истцу компенсации за 21 календарный день неиспользованного основного отпуска составляет 10325,07 руб.

С учетом изложенного, суд пришел к правильному выводу о том, что при увольнении истца должно быть начислено 25525,09 руб. (15200,02 руб.+10325,07 руб.)

При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований.

Доводы кассационной жалобы ФБУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Самарской области» о том, что выплаты стимулирующего характера относятся к поощрениям отличившихся работников носят разовый характер и не включены в фонд оплаты труда, в связи с чем, не подлежат включению в расчет среднего заработка, не могут быть приняты во внимание, поскольку в соответствии со ст. 139 ТК РФ для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Самарского районного суда г.Самары от 24 августа 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу ФБУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Самарской области» - без удовлетворения.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ:

СУДЬИ: