Судья: Саломатин А.А. гр.д. № 33-10044 26 сентября 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе: председательствующего: Шуковой Н.М. судей: Салдушкиной С.А., Сказочкина В.Н. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Самарской области» на решение Самарского районного суда г.Самары от 24 августа 2011 года, которым постановлено: «Исковые требования Бавкунова В.А. к ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Самарской области» о взыскании недополученных денежных сумм удовлетворить. Взыскать с ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Самарской области» в пользу Бавкунова В.А. недополученные сумму выходного пособия в связи с увольнением в размере 15 200,02 рублей, компенсацию за неиспользованный основной отпуск в размере 10 325,07 рублей, а всего денежную сумму в размере 25 525,09 рублей. Обязать ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Самарской области» впоследствии исчислять средний заработок Бавкунова В.А. с учетом приказов Начальника финансовой инспекции МО РФ № 97 от 04.08.2010 г., № 146 от 19.11.2010 г. и № 160 от 17.12.2010 г.. и приказов МО РФ от 28.03.2009 г. № 115 и от 26.07.2010 г. № 1010. Взыскать с ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Самарской области» в доход государства государственную пошлину в размере 965,75 рублей.» Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Шуковой Н.М., судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Бавкунов В.А. обратился в суд с иском к ФБУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Самарской области» о взыскании денежных сумм. В обоснование своих требований указал, что 1.09.2009г между ним и Межрегиональной финансовой инспекцией по Приволжско-Уральскому военному округу был заключен трудовой договор, в соответствии с которым был принят на работу в 3 отдел указанной инспекции (в г.Самара) на должность инспектора-ревизора на неопределенный срок. О приеме на работу был издан соответствующий приказ от 2.09.2009 года. 23.03.2011г. он (истец) предупрежден работодателем о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией инспекции. Приказом № 51 от 18.05.2011г. в связи с ликвидацией организации он был уволен с 23 мая 2011г. с выплатой выходного пособия в размере среднего месячного заработка, дополнительной компенсации, ежемесячной премии за май 2011г., единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей и компенсаций за неиспользованный отпуск. Ссылаясь на то, что при увольнении ему была выплачена не вся сумма, причитающаяся ему, т.к. ответчик неправильно рассчитал среднемесячный заработок, без учета премий, просил суд взыскать с ответчика в свою пользу недополученные суммы выходного пособия в связи с увольнением в размере 15200,02рублей, компенсацию за неиспользованный основной отпуск в размере 10325,07 рублей, а всего 25525,09 рублей, обязать ответчика производить последующие выплаты, исходя из вновь начисленного среднего заработка. Судом постановлено вышеуказанное решение. В кассационной жалобе ФБУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Самарской области» просит решение суда отменить, считает его неправильным. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда. В соответствии со ст.129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Из материалов дела следует, что 01.09.2009г Бавкунов В.А. был принят на работу в 3 отдел Межрегиональной финансовой инспекцией по Приволжско-Уральскому военному округу (в г.Самара) на должность инспектора-ревизора на неопределенный срок, что подтверждается приказом от 2.09.2009 года. В связи с ликвидацией организации Бавкунов В.А. был уволен с 23 мая 2011г. с выплатой выходного пособия в размере среднего месячного заработка, ежемесячной премии за май 2011г., единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей и компенсаций за неиспользованный основной отпуск, что подтверждается приказом от 18.05.2011г. В соответствии с приказом МО РФ от 20.09.2010 года № 1144 «О реорганизации федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении МО РФ», директивой МО РФ от 10.06.2010 г. № Д-60 дсп «Об организационных мероприятиях, направленных на совершенствование финансовой деятельности МО РФ», приказом №393 от 7.08.2009г. Командующего войсками Приволжско-Уральского военного округа «О зачислении на все виды обеспечения» и др. финансовое обеспечение 3 отдела Межрегиональной финансовой инспекции по Приволжско-Уральскому военному округу осуществляется через Управление финансового обеспечения МО РФ по Самарской области. Судом проверялись доводы истца о том, что при осуществлении расчета выходного пособия, ответчик необоснованно не включил в расчет средней заработной платы истца выплаченные ему премии. Так, согласно п.7.2 Коллективного договора между командованием и гражданским персоналом Межрегиональной финансовой инспекции по Приволжско-Уральскому военному округу на 2009-2011г.г. от 28.06.2010г предусмотрена выплата премий по решению МО РФ лицам гражданского персонала. В соответствии со ст. 139 ТК РФ для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат. В соответствии с п.4 Постановления Правительства РФ от 24.12.2007г. № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» для расчета среднего заработка не учитываются лишь выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда. В соответствии с п.5 указанного Постановления расчет среднего заработка производится исходя из фактически начисленной заработной платы. При расчете причитающихся истцу при увольнении выплат в расчет среднего заработка ответчик не включил указанные премиальные выплаты, полученные истцом в 2010г. Таким образом, суд правильно указал, что с учетом данных премий размер среднедневного заработка истца для расчета выходного пособия составляет 1599,58 рублей, в связи с чем, сумма причитающегося истцу выходного пособия в связи с увольнением в размере среднего месячного заработка должна составлять 15200,02 руб. Кроме того, при расчете компенсации за неиспользованный основной отпуск ответчик также не включил в расчет среднего дневного заработка выплаченные истцу в 2010г вышеуказанные в премии в размерах 60000 руб., 40000 руб. и 52000 руб. С учетом данных премий размер среднедневного заработка для расчета компенсации неиспользованного отпуска составляет 1124,09 руб., а сумма причитающейся истцу компенсации за 21 календарный день неиспользованного основного отпуска составляет 10325,07 руб. С учетом изложенного, суд пришел к правильному выводу о том, что при увольнении истца должно быть начислено 25525,09 руб. (15200,02 руб.+10325,07 руб.) При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований. Доводы кассационной жалобы ФБУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Самарской области» о том, что выплаты стимулирующего характера относятся к поощрениям отличившихся работников носят разовый характер и не включены в фонд оплаты труда, в связи с чем, не подлежат включению в расчет среднего заработка, не могут быть приняты во внимание, поскольку в соответствии со ст. 139 ТК РФ для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Самарского районного суда г.Самары от 24 августа 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу ФБУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Самарской области» - без удовлетворения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ: СУДЬИ: