О признании бездействия админист­рации по непринятию мер к эффективной очистке территорий сельского поселения и ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов и мусора неза­конными.



Судья: Богатырёв О.Н. гр.дело № 33-10500/2011

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

12 октября 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего: Лазарева Н.А.

судей: Марушко Л.А., Желтышевой А.И.,

с участием прокурора: Пискаревой И.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе администрации сельского поселения Сиделькино муниципального района Челно-Вершинский Самарской области на решение Исаклинского районного суда Самарской области от 07 сентября 2011 года, которым постановлено:

«Исковое заявление прокурора Челно-Вершинского района Самарской облас­ти, действующего в интересах неопределённого круга лиц, о признании бездейст­вия администрации сельского поселения Сиделькино муниципального района Челно-Вершинский Самарской области по непринятию мер к эффективной очист­ке территорий сельского поселения и ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов и мусора незаконным - удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения Сиделькино муниципального района Челно-Вершинский Самарской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ включи­тельно ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора, которая расположена в <адрес> с юго-западной стороны от села на террито­рии старых ферм, на расстоянии менее 500 метров от жилых домов».

Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Марушко Л.А, заключение прокурора Пискаревой И.В., судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Челно-Вершинского района Самарской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском о признании бездействия админист­рации с. п. Сиделькино м. р. Челно-Вершинский Самарской области по непринятию мер к эффективной очистке территорий сельского поселения и ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов и мусора неза­конными.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в результате проведенной прокуратурой Челно-Вершинского района Самарской области совместно с Территориальным отделом Управ­ления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополу­чия человека по Самарской области в Сергиевском районе проверки соблюдения требований федерального законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии человека в части вывоза и утилизации бытовых от­ходов в с. п. <адрес> области выявлены грубейшие наруше­ния норм данного законодательства.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, прокурор Челно-Вершинского района Самарской области просит признать бездействие администрации с. п. Сиделькино м. р. Челно-Вершинский Самар­ской области по непринятию мер к эффективной очистке территорий сельского поселе­ния и ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов и мусора незаконным и обязать администрацию с. п. Сиделькино м. р. Челно-Вершинский Самарской области ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора расположенной в <адрес> на расстоянии менее 500 м от жилых домов.

В ходе рассмотрения спора были уточнены требования и прокурор просил суд признать бездействие администрации с. п. Сиделькино м. р. Челно-Вершинский Самарской области по непринятию мер к эффективной очистке территорий сельского поселения и ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов и мусора незаконным и обязать администрацию с. п. Сиделькино муниципального района Челно-Вершинский Самарской области ликвидировать несанкцио­нированную свалку бытовых отходов и мусора расположенной в <адрес> на расстоянии менее 500 метров от жилых домов, в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Судом постановлено изложенное выше решение.

В кассационной жалобе представитель администрации сельского поселения Сиделькино муниципального района Челно-Вершинский Самарской области- Турлачёв М.Н. просит отменить решение суда, считает его незаконным и необоснованным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационного представления, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах про­изводства и потребления» на органы местного самоуправления возложена обязанность по регулярной очистке территорий муниципальных образований от отходов в соответ­ствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельно­сти в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осу­ществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.

Согласно п.п. 18 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ и ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отно­сится к вопросам местного значения поселения.

Также, согласно п. 19 ст. 7 Устава сельского поселения Сиделькино к вопросам местного значения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В силу ст. 78 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окру­жающей среды» на основании решения суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей сре­ды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответ­ствии с проектом восстановительных работ.

Из материалов дела следует, что в соответствии с актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ и справкой Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской облас­ти в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Челно-Вершинского района Самарской области совместно с Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Самарской области в Сергиевском районе проведена проверка соблюдения за­конодательства об экологическом и санитарно-эпидемиологическом благополучии на­селения на территории с.п. Сиделькино м. р. Челно-Вершинский Самарской области, в ходе которой выявлена несанкционированная свалка бытовых отходов и мусора, расположенная в <адрес> на расстоянии менее 500 метров. При этом со слов представителей Администрации указанного сельского поселения вывоз мусора осуществляется жителями села, различные виды отходов сваливаются в одну кучу.

Также в ходе судебного разбирательства установлено, что на момент рассмотрения дела указанная свалка не устранена, мусор с данной территории не вывезен, что, как обоснованно указал суд, может привести к таким негативным последствиям как: химическому, микробиологическому, паразитологическому, токсикологическому загрязнению земель, грунтовых вод, воздуха, массовому выплоду мух и других насеко­мых и, как следствие, послужить причиной возникновения массовых случаев инфекци­онных и неинфекционных заболеваний среди населения.

При этом, доводы представителей Администрации сельского поселения о том, что стихийная свалка является следствием действий граждан по отказу от заключения индивидуаль­ных договоров на вывоз твёрдых бытовых отходов и создание выбросом мусора не­санкционированной свалки, а не бездействия администрации сельского поселения, ко­торая все необходимые меры по данному вопросу в пределах сельского поселения вы­полняет, суд правомерно признал несостоятельными, поскольку было установлено, что, несмотря на организацию контейнерных площадок, и заключение договора на вы­воз с них твёрдых бытовых отходов на территории сельского поселения образована стихийная свалка, что, как обоснованно указал суд, свидетельствует о ненадлежащем выполнении органом местного самоуправления обязанности по регулярной очистке территорий муниципального обра­зования от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требова­ниями.

Таким образом, учитывая вышеизложенное и установленное, суд пришёл к правильному выводу о том, что бездействие органа местного самоуправления нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, закрепленные в ст. 42 Кон­ституции РФ и ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

При таких обстоятельствах, суд обоснованно удовлетворил требования прокурора о признании бездействия админист­рации с. п. Сиделькино м. р. Челно-Вершинский Самарской области по непринятию мер к эффективной очистке территорий сельского поселения незаконными и обязал ответчика ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора, ко­торая расположена в <адрес> на расстоянии менее 500 метров в разумный срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Доводы кассационной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку аргументов, опровергающих правильность выводов суда, кассационная жалоба не содержит.

Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования доказательств, а судебное решение принято при правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем у суда кассационной инстанции отсутствуют, предусмотренные ст. 362 ГПК РФ, основания для отмены принятого по делу судебного решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Исаклинского районного суда Самарской области от 07 сентября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Администрации сельского поселения Сиделькино муниципального района Челно-Вершинский Самарской области без удовлетворения.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ

СУДЬИ