Судья: Маркова Н.В. гр. дело № 33-10593/2011 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 18 октября 2011 года, судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе: председательствующего: Акининой О.А., судей: Сорокиной Л.А. и Набок Л.А., рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе мэрии г.о. Тольятти на решение Центрального районного суда г. Тольятти от 02 сентября 2011 года, которым постановлено: «Иск Аронсон Л.А. удовлетворить. Обязать Мэрию городского округа Тольятти предоставить Аронсон Л.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение жилое помещение муниципального жилищного фонда по нормам, действующим на момент предоставления жилого помещения, на условиях договора социального найма, на состав семьи один человек (Аронсон Л.А.)». Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Набок Л.А., судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: Аронсон Л.А. обратился в суд с иском к мэрии г.о. Тольятти о предоставлении жилого помещения. В обосновании исковых требований истец указал, что он, с составом семьи 1 человек, состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку является инвалидом <данные изъяты> и его заболевание входит в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. В настоящее время истец зарегистрирован и проживает в четырехкомнатной квартире в комнате площадью 10 кв.м. по адресу: <адрес>. Кроме него в указанном жилом помещении проживают еще пять человек. Истец нуждается в особом уходе, совместное проживание в указанном жилом помещении для него недопустимо и затруднительно. Однако до настоящего времени истцу не предоставлено жилое помещение. Ссылаясь на изложенное, истец Аронсон Л.А. просил суд обязать Мэрию городского округа Тольятти предоставить ему жилое помещение на состав семьи из одного человека (Аронсон Л.А.) по установленным нормам, действующим на момент предоставления жилья. Судом постановлено указанное выше решение. В кассационной жалобе мэрия г.о. Тольятти просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда. В соответствии со ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации. Согласно п. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. В силу ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне. Согласно с п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств. Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Судом установлено, что Аронсон Л.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является инвалидом <данные изъяты>, нуждается в постоянном уходе. Инвалидность истцу установлена бессрочно, что подтверждается справкой серии № Из справок ВК ГУЗ СО «<данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, Аронсон Л.А., инвалид <данные изъяты>, имеет заболевание, которое входит в п. 3 перечня тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденный постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 года № 378, что не оспаривалось ответчиком. Данное заболевание попадает под действие постановления Правительства РФ № от 21.12.2004 года, предоставляющего право на дополнительную жилую площадь. Согласно выписке из распоряжения заместителя мэра городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № Аронсон Л.А. с составом семьи один человек принят на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма как инвалид <данные изъяты>, имеющий заболевание, которое входит в пункт 3 Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при котором невозможно совместное проживание в одной квартире, утвержденных постановлением Правительства РФ № 378 от 16.06.2006 года. Установлено, что до настоящего времени истец жилым помещением не обеспечен. Из материалов дела следует, что Аронсон Л.А. зарегистрирован и проживает в четырехкомнатной квартире по адресу: <адрес> жилой площадью 10,0 кв.м., общей площадью 13,2 кв.м. Из справки МП «Инвентаризатор» от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Аронсон Л.А. в реестре собственников не значится и право приватизации в г.Тольятти не использовал. Согласно сообщению Управления Росреестра по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре прав отсутствуют сведения о регистрации права Аронсон Л.А. на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории г.о. Тольятти Самарской области. До настоящего времени жилое помещение Аронсону Л.А. не предоставлено. Представитель ответчика в судебном заседании не оспаривал право Аронсон Л.А. на получение жилого помещения во внеочередном порядке в соответствии с ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, однако считает, что жилое помещение истцу должно быть предоставлено согласно очерёдности льготников соответствующей категории. При таких обстоятельствах, суд пришёл к правильному выводу и обоснованно возложил на мэрию г.о. Тольятти обязанность по представлению Аронсон Л.А. жилого помещения во внеочередном порядке. При этом суд обоснованно учёл п. 2.3 Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности городского округа Тольятти, утвержденным Решением Думы городского округа Тольятти Самарской области от 18.10.2006 N 538, в соответствии с которым к полномочиям мэрии г. Тольятти относится управление и распоряжение муниципальным имуществом, в том числе вопросы предоставления гражданам и юридическим лицам жилых помещения, заключение договоров найма, социального найма, аренды жилого фонда. Доводы кассационной жалобы о том, что предоставление жилья должно производиться в соответствии с установленной очередностью судом правильно не приняты во внимание, так как ч. 2 ст. 57 ЖК РФ не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, а также от иных обстоятельств. Доводы кассационной жалобы о том, что жилое помещение должно быть предоставлено истцу за счёт бюджета Самарской области путём предоставления субвенций, суд правильно не принял во внимание, поскольку данное обстоятельство не может являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований. На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Центрального районного суда г. Тольятти от 02 сентября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу мэрии г.о. Тольятти – без удовлетворения. Председательствующий: Судьи: