«24» октября 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе: председательствующего: Книстяпиной Н.А. судей: Сказочкина В.Н., Подольской А.А. при секретаре: Мучкаевой Н.П. с участием прокурора: Фоминой И.А. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе администрации г.о. Сызрань Самарской области на решение Сызранского городского суда Самарской области от 19 сентября 2011 года, которым постановлено: «Исковые требования прокурора города Сызрани в интересах Салеховой И.Р. к Администрации городского округа Сызрань о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения удовлетворить. Обязать Администрацию городского округа Сызрань предоставить Салеховой И.Р., ДД.ММ.ГГГГ рождения, социальную выплату за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации – Самарской области, на приобретение жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, общей площадью не ниже установленных социальных норм». Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Книстяпиной Н.А., заключение прокурора Фоминой И.А., полагавшей оставить решение суда без изменения, судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Прокурор г.о. Сызрань, действующий в интересах Салеховой И.Р., обратился в суд с иском к администрации г.о. Сызрань Самарской области о выделении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, указав, что Салехова И.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ссылаясь на то, что до настоящего времени Салехова И.Р. не обеспечена жилым помещением, в связи с чем, обратилась к прокурору г.о. Сызрань с заявлением о защите ее интересов, прокурор просил обязать администрацию г.о. Сызрань предоставить Салеховой И.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, социальную выплату на приобретение жилого помещения согласно действующему законодательству за счет средств бюджета Самарской области. Судом постановлено указанное выше решение. В кассационной жалобе администрация г.о. Сызрань Самарской области просит отменить решение суда, считает его неправильным. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда. В соответствии с п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. При этом в силу абз.2 п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.96 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальным норм. В соответствии с ч.3 ст.2 Закона Самарской области от 11.07.06 г. № 87-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются вне очереди жилыми помещениями по договору социального найма по нормам предоставления общей площади жилого помещения, установленным статьей 5 настоящего Закона. При отсутствии жилых помещений в муниципальном жилищном фонде социального использования отдельного муниципального образования Самарской области указанным гражданам в соответствии с их письменным заявлением может предоставляться социальная выплата. Родителями Салеховой И.Р. являются ФИО1 и ФИО2, что подтверждается свидетельством о рождении. Решением Сызранского городского суда Самарской области от 22.12.00 г., вступившим в законную силу, ФИО1 и ФИО2 лишены родительских прав в отношении дочери – Салеховой И.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Таким образом, Салехова И.Р. относится к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте. Постановлением администрации г.о. Сызрань Самарской области № от 01.11.06 г. Салехова И.Р. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении на основании ст.52 ЖК РФ, по общему списку за № с составом семьи 2 человека (в том числе ФИО3). Постановлением администрации г.о. Сызрань Самарской области № от 23.03.09 г. ФИО3 исключен из состава семьи Салеховой И.Р., состав семьи Салеховой И.Р. постановлено считать – 1 человек. Однако до настоящего времени органами местного самоуправления жилое помещение по договору социального найма либо социальная выплата для приобретения жилого помещения в установленном законом порядке Салеховой И.Р. не предоставлены, чем нарушаются ее права и законные интересы. Судебная коллегия полагает, что суд обоснованно не принял во внимание доводы администрации г.о. Сызрань о том, что она является ненадлежащим ответчиком по данному делу, поскольку порядок обеспечения жилыми помещениями граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определен ст.5 Закона Самарской области от 07.07.05 г. № 152-ГД «Об отдельных мерах по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Законом Самарской области от 24.10.06 г. № 115-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан» и Постановлением Правительства Самарской области от 29.10.08 г. № 421 «Об утверждении порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Указанными актами органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Самарской области, наделяются отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно ст.ст.5, 6, 8 Закона 77-ГД, органы государственной власти Самарской области передают органам местного самоуправления финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий. Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставления местным бюджетам субвенций, которые предусматриваются в законе Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый и плановый период. В соответствии со ст.7 Устава г.о. Сызрань Самарской области, органы местного самоуправления г.о. Сызрань могут наделяться федеральными законами или законами Самарской области отдельными государственными полномочиями. Осуществление органами местного самоуправления г.о. Сызрань отдельных государственных полномочий осуществляется в соответствии с федеральными законами, в соответствии с законами Самарской области. Таким образом, обязанность по предоставлению жилых помещений гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в г.о. Сызрань Самарской области лежит непосредственно на администрации городского округа. Оценивая вышеизложенное, судебная коллегия полагает, что суд правильно удовлетворил требования прокурора и обязал администрацию г.о. Сызрань предоставить Салеховой И.Р. социальную выплату на приобретение жилого помещения в черте г.о. Сызрань согласно действующему законодательству за счет средств бюджета Самарской области. Доводы кассационной жалобы администрации г.о. Сызрань о том, что она является ненадлежащим ответчиком по данному делу, не могут быть приняты во внимание, поскольку проверялись судом первой инстанции, при рассмотрении дела по существу, и не нашли своего подтверждения. При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что решение суда законно и обоснованно, оснований к его отмене не имеется. На основании изложенного, руководствуюсь ст.ст.360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Сызранского городского суда Самарской области от 19 сентября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации г.о. Сызрань Самарской области – без удовлетворения. Председательствующий: Судьи: