О признании незаконным отказа Министерства имущественных отношений



Судья: Родивилова Е.О. Дело № 33-10909/2011

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 октября 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Ермаковой Е.И.

судей: Сокол Т.Б., Тарасовой С.М.

при секретаре Хоциной О.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Министерства имущественных отношений Самарской области на решение Октябрьского районного суда г. Самары от 25 августа 2011 года, которым постановлено:

«Заявление Бродецкого М.Е. - удовлетворить.

Признать возврат документов Министерства имущественных отношений Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Бродецкого М.Е. от ДД.ММ.ГГГГ - незаконным.

Обязать Министерство имущественных отношений Самарской области в двухнедельный срок со дня вступления решения суда в законную силу рассмотреть заявление Бродецкого М.Е. от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ему в собственность земельного участка по адресу: <адрес>, ДНТ «<данные изъяты>», участок , площадью 513 кв.м.».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Сокол Т.Б., возражения Соколовой О.А., представляющей интересы Бородецкого М.Е., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Бродецкий М.Е. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа Министерства имущественных отношений по Самарской области.

В обоснование требований указал, что Министерством имущественных отношений Самарской области отказано в предоставлении ему в собственность земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, ДНТ «<данные изъяты>», участок , площадью 513 кв.м., в связи с тем, что он не предоставил документ, устанавливающий распределение земельных участков в границах земельного участка, отведенного ДНТ «<данные изъяты>», а также отсутствием подтверждения правовой связи между ДНТ «<данные изъяты>» и СТ «<данные изъяты>». С отказом Бродецкий М.Е. не согласен, поскольку при обращении в Министерство он предоставил все предусмотренные законом документы, в том числе подтверждающие факт перерегистрации СТ «<данные изъяты>» в дачное некоммерческое товарищество «<данные изъяты>».

Ссылаясь на указанные обстоятельства, с учетом уточнений просил признать незаконным отказ Министерства имущественных отношений Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ ; обязать Министерство имущественных отношений Самарской области в двухнедельный срок принять решение о предоставлении Бродецкому М.Е. в собственность земельного участка по адресу: <адрес>, ДНТ «<данные изъяты>», участок , площадью 513 кв.м.

Судом постановлено указанное выше решение.

В кассационной жалобе Министерство имущественных отношений Самарской области решение суда просит отменить,считает его незаконным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В силу ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены их права и свободы.

Согласно ч. 4 ст. 28 Федерального закона от 15.04.1998г. № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу настоящего Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя. К данному заявлению прилагаются следующие документы:

описание местоположения земельного участка, подготовленное этим гражданином;

заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином.

В соответствии с п. 2.3. Порядка предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006г № 74, Министерство имущественных отношений Самарской области обязано не позднее следующего дня с даты поступления документе указанных в п.п.2.1. и 2.2. Порядка, провести их проверку на соответствие установленным требованиям, и в случае несоответствия вернуть заявление о предоставлении земельного участка со всеми прилагаемыми документами заявителю.

Из материалов дела видно, что Бродецкий М.Е. является членом садоводческого товарищества «<данные изъяты>» и землепользователем земельного участка по адресу: <адрес>, ДНТ «<данные изъяты>», участок , площадью 513 кв.м. Указанный земельный участок используется им в садоводческих целях.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Министерство имущественных отношений возвратило Бродецкому М.Е. заявление о предоставлении спорного земельного участка в собственность, в связи с тем, что пакет документов не соответствует требованиям, установленным п. 4 ст. 28 Федерального закона №66, а именно отсутствует документ, устанавливающий распределение земельных участков в границах земельного участка, отведенного ДНТ «<данные изъяты>» в соответствии с правоустанавливающими документами, на основании которого принимается решение о предоставлении в собственность земельных участков. Кроме того, Министерство сослалось на то, что не представлено документов, подтверждающих правовую связь между ДНТ «<данные изъяты>» и СТ «<данные изъяты>».

Судом установлено, что при подаче заявления в Министерство имущественных отношений Бродецким М.Е. предоставлены необходимые документы, в соответствии с требованиями законодательства РФ. При этом суд правильно исходил из того, что регламентированная п. 4 ст. 28 Федерального закона от 15.04.1998 г. "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан" и Приложением №2 к Порядку предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара процедура бесплатного приобретения в собственность земельного участка не требует предоставления плана распределения земельных участков, на что ссылалось в ответе заявителю Министерство имущественных отношений.

Перечень указанных документов не может быть расширен по усмотрению государственного органа.

Также судом установлено, что Садоводческое товарищество «<данные изъяты>» перерегистрировано в Дачное некоммерческое товарищество «<данные изъяты>», что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, Уставом СТ «<данные изъяты>», Уставом Дачного некоммерческого товарищества «<данные изъяты>», согласно п.1.3 которого Товарищество «<данные изъяты>» и Волжского поселкового совета, утвержденное Красноярским районным советом народных депутатов Куйбышевской области перерегистрируется на основании Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в дачное некоммерческое товарищество «<данные изъяты>».

При таких обстоятельствах оснований, предусмотренных законом, для возврата документов Бродецкому М.Е. не имелось.

Доводы кассационной жалобы о необходимости предоставить правоустанавливающий документ о распределении земельных участков несостоятельны и основаны на неправильном толковании норм материального права.

Абзацы четвертый - шестой пункта 4 Федерального закона №66 в редакции Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ изложены следующим образом:

«В случае, если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанный орган самостоятельно запрашивает:

сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя);

сведения о данном некоммерческом объединении, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.».

С учетом вышеизложенного, заявителем были представлены в Министерство имущественных отношений все необходимые и предусмотренные законом документы, которые позволяли решить вопрос о предоставлении ему спорного земельного участка в собственность.

На основании изложенного, руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Октябрьского районного суда г. Самары от 25 августа 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства имущественных отношений - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: