О предоставлении жилого помещения



Судья Бородина Л.А. гр. дело № 33-11739/2011

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

15 ноября 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Яковлевой В.В.,

судей Ермаковой Е.И. и Шилова А.Е.,

при секретаре Мучкаевой Н.П.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Салмина М.В. на решение Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 23 сентября 2011 года, которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований Салмина М.В. к Мэрии городского округа Тольятти о предоставлении жилого помещения - отказать».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Шилова А.Е., возражения представителя Мэрии городского округа Тольятти – Каштановой И.В. (по доверенности) на доводы кассационной жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Салмин М.В. обратился в суд с иском к Мэрии городского округа Тольятти о предоставлении жилого помещения, указав в заявлении, что с ДД.ММ.ГГГГ проходит службу в органах внутренних дел РФ. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время занимает должность <данные изъяты>

Распоряжением заместителя мэра городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ он принят на учёт в качестве нуждающегося в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, с составом семьи 3 человека. Своего жилья он не имеет. В настоящее время он, его супруга и несовершеннолетний сын зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес>.

Ссылаясь на Закон РФ «О полиции», Салмин М.В. просил суд обязать мэрию городского округа Тольятти предоставить ему жилое помещение на состав семьи три человека в соответствии с нормами, установленными жилищным законодательством РФ на момент предоставления жилья.

Судом постановлено указанное выше решение.

В кассационной жалобе Салмин М.В. просит решение суда отменить, считает его неправильным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Из материалов дела следует, что Салмин М.В. с ДД.ММ.ГГГГ проходит службу в органах внутренних дел РФ.

С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время занимает должность <данные изъяты>.

Как видно из материалов дела, истец принят на учёт в качестве нуждающегося в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, с составом семьи из трех человек, что подтверждается выпиской из распоряжения заместителя мэра городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении жилищных вопросов».

В обосновании исковых требований о предоставлении жилого помещения истец указал, что он является участковым уполномоченным полиции, в связи с чем имеет право на получение жилого помещения в течение 6 месяцев со дня назначения на указанную должность.

Статьей 30 Закона Российской Федерации «О милиции» была предусмотрена обязанность органов исполнительной власти, органов местного самоуправления предоставить в первоочередном порядке жилую площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, а также участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.

Однако с 01.03.2011 года Закон РФ «О милиции» утратил силу и установлено новое правовое регулирование вопроса по обеспечению сотрудников органов внутренних дел жилыми помещениями.

В соответствии со ст. 44 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1).

Полиция имеет специализированный жилищный фонд, формируемый федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 2).

Сотрудник полиции, замещающий должность участкового уполномоченного полиции, не имеющий жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования, не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в должность обеспечивается служебным жилым помещением (пункт 3).

Как следует из материалов дела, на момент вступления в силу Федерального закона от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции», а также в период действия Закона РФ «О милиции» истец работал в должности <данные изъяты> менее шести месяцев, в связи с чем право на предоставление жилого помещение по договору социального найма у него не возникло.

В соответствии с п. 1 ст. 47 указанного выше Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ, финансовое обеспечение деятельности полиции, включая гарантии социальной защиты сотрудников полиции, выплат и компенсаций, предоставляемых (выплачиваемых) сотрудниками полиции, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в соответствии с законодательством Российской Федерации, является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счёт средств федерального бюджета.

Как следует из п. 8 ст. 54 Федерального закона от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции», финансирование деятельности полиции до 1 января 2012 года осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе производить дополнительные расходы на обеспечение деятельности полиции, в том числе на дополнительные выплаты сотрудникам полиции сверх установленного размера денежного довольствия, в пределах средств, предусмотренных законом о бюджете субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете. Обслуживание указанных расходов осуществляется на лицевых счетах по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов, открываемых в территориальных органах Федерального казначейства в установленном порядке.

Принимая во внимание, что Федеральным законом «О полиции» право на первоочередное предоставление жилого помещения сотрудниками полиции или участковым уполномоченным полиции не предусмотрено, и учитывая, что в обосновании своих требований истец ссылается на занимаемую им должность участкового уполномоченного полиции, а в соответствии с п. 3 ст. 44 Федерального закона «О полиции» участковые уполномоченные полиции имеют право лишь на получение служебного жилого помещения, суд пришёл к правильному выводу о том, что заявленные истцом требования о возложении обязанности на мэрию городского округа Тольятти предоставить ему жилое помещение удовлетворению не подлежат.

Кроме того, из материалов дела видно, что занимаемая истцом должность финансируется за счёт средств областного бюджета /л.д. 7/.

Доводы кассационной жалобы о том, что обязанность по обеспечению должность жилыми помещениями возлагается на орган местного самоуправления в лице мэрии городского округа Тольятти, не могут быть приняты во внимание, поскольку оснований для удовлетворения требований истца по изложенным выше мотивам не имеется.

Судом при рассмотрении дела были исследованы все обстоятельства, имеющие значение, суд дал им надлежащую юридическую оценку и разрешил спор в соответствии с действующим законодательством.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 23 сентября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Салмина М.В. без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи