Судья: Фокеева Е.В. Касс. гр./дело: 33 - 11779
Кассационное определение
15 ноября 2011 г.
судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда
в составе: председательствующего Акининой О.А.,
судей Калинниковой О.А., Ефремовой Л.Н.,
при секретере Хоциной О.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Харламовой Р.Х. на решение Промышленного районного суда г. Самары от 21 сентября 2011г., которым постановлено:
«В удовлетворении заявления Харламовой Р.Х. отказать.»
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Ефремовой Л.Н., объяснения Кирсанова С.Г., Кан М.А.(представителей Харламовой Р.Х.) в поддержание доводов кассационной жалобы, возражения Якишиной Н.Ю. (представителя Инспекции Федеральной налоговой службы России по Промышленному району г. Самары),
судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Заявитель - Харламова Р.Х. обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий Инспекции Федеральной налоговой службы(ИФНС) России по Промышленному району г. Самары по начислению земельного налога.
Заявитель указала, что она является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ
В ДД.ММ.ГГГГ. Инспекция ФНС России по Промышленному району г. Самары предъявила оспариваемую ею налоговое уведомление № 133264 без даты и подписи об уплате земельного налога за 2009,2010г. в размере 209359,29 руб.
ДД.ММ.ГГГГ Инспекция ФНС России по Промышленному району г. Самары предъявила оспариваемое ею требование об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ № 32102 в сумме 209359,29 рублей и пени в сумме 115,15 рублей.
Земельный налог исчислен на основании кадастровой стоимости земельного участка, равной 7 613 065 рублям, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ
Она(заявитель) не согласна с данной кадастровой стоимостью земельного участка.
По утверждениям заявителя, на неё незаконно возложена обязанность по уплате земельного налога в виду того, что кадастровая стоимость земельного участка в сумме 7.613.065 рублей взята налоговым органом на основании утратившего законную силу Постановления Губернатора Самарской области от 03.07.2003г. № 254 «Об утверждении государственной кадастровой оценки земель поселений Самарской области».
Так, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (когда Харламова Р.Х. стала собственником земельного участка), вышеуказанное постановление Губернатора Самарской области 03.07.2003г. № 254 уже не действовало, так как было признано утратившим силу другим (более поздним) Постановлением Губернатора Самарской области от 10.12.2008г. № 136.
По мнению заявителя, соответственно, утратили силу и результаты государственной кадастровой оценки земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ
Заявитель просила суд признать недействительными: налоговое уведомление № 133264 и налоговое требование № 32102 об уплате земельного налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ
Представитель ИФНС России по Промышленному району г. Самары не согласился с требованиями заявителя.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В кассационной жалобе Харламовой Р.Х. ставится вопрос об отмене решения суда и об удовлетворении её требований.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда не находит оснований к отмене решения суда.
Согласно п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с положениями ст. 389 Налогового кодекса РФ.
В силу п. 12 ст. 396 НК РФ, кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством.
На основании п. 5 ст. 65, ст. 66 Земельного кодекса РФ кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных 3 настоящим Кодексом и федеральными законами. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи.
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Пунктом 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 года N 316) установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Согласно 4.1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Судом установлено, что заявитель Харламова Р.Х. является собственником земельного участка, площадью 1827,70 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи № № от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6).
Из кадастрового паспорта указанного земельного участка следует, что его кадастровая стоимость составляет 7 613 065,03 рублей (л.д.7).
В Самарской области кадастровая стоимость земельного участка определялась на основании Постановления Губернатора Самарской области от 03.07.2003г. № 254 «Об утверждении государственной кадастровой оценки земель поселений Самарской области».
Данное Постановление Губернатора Самарской области 03.07.2003г. № 254 признано утратившим силу другим Постановлением Губернатора Самарской области от 10.12.2008г. № 136.
При исчислении земельного налога Харламовой Р.Х., Инспекция ФНС определила налоговую базу в 7 613 065 руб. 03 коп. исходя из сведений, предоставленных в электронном виде Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Самарской области.
Данные действия Инспекции ФНС соответствуют требованиям пункта 4 ст. 391 Налогового кодекса РФ, согласно которому, налоговая база для каждого налогоплательщика определяется на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
В соответствии со ст. 396 НК РФ налоговым органом Харламовой Р.Х. был начислен земельный налог за 2009г., 2010г. на общую сумму 209359,29 рублей, направлено налоговое уведомление № 133264 со сроком уплаты налога ДД.ММ.ГГГГ
В указанный срок Харламова Р.Х. земельный налог не уплатила, и ДД.ММ.ГГГГ ей было направлено требование № 32102 об уплате налога в сумме 209359,29 рублей и пени в сумме 115,15 рублей.
Заявитель оспаривает кадастровую стоимость земельного участка в 7. 613.065 руб. 03 коп., на основании которой(кадастровой стоимости) и рассчитан земельный налог.
Суд первой инстанции правильно признал, что действия Инспекции ФНС России по Промышленному району г. Самары являются законными и соответствовали требованиям п. 4 ст. 391 Налогового кодекса РФ.
Права Харламовой Р.Х. Инспекцией ФНС России по Промышленному району г.Самары не нарушены, так как Инспекция ФНС действовала в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ.
В силу ч.3 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Проанализировав собранные по делу доказательства в совокупности и дав им
надлежащую правовую оценку, суд пришел к правильному выводу о том, что заявление Харламовой Р.Х. не подлежит удовлетворению в полном объёме.
Решение суда является законным и обоснованным и не имеется правовых оснований для его отмены.
Доводы кассационной жалобы Харламовой Р.Х. о том, что решением Самарского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконными действия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Самарской области по внесению в Государственный кадастр сведений о кадастровой стоимости в отношении её земельного участка в размере 7 613 065 руб., не могут быть основанием для отмены решения суда, так как предметом судебного разбирательства (оконченного другим решением суда от ДД.ММ.ГГГГ) является не действия ИФНС.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Промышленного районного суда г. Самары от 21 сентября 2011г. оставить без изменения, а кассационную жалобу Харламовой Р.Х. - без удовлетворения.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ:
СУДЬИ: