Судья: Каткасова И.В. гр. дело №33-12333
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 ноября 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего: Книстяпиной Н.А.
судей: Пинчук С.В., Пискуновой М.В.
при секретаре: Тимагине Е.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Емелиной И.В. на решение Безенчукского районного суда Самарской области от 13 октября 2011 года, которым постановлено:
«Исковые требования Емелиной И.В. удовлетворить частично.
Включить в специальный педагогический стаж Емелиной И.В. период работы в должности преподавателя специального фортепиано Безенчукской музыкальной школы с 17.12.1997г. по 30.09.2000г.
Оставить без удовлетворения исковые требования Емелиной И.В. в част назначения досрочной трудовой пенсии с даты обращения в Пенсионный орган и включения в специальный стаж работы периодов:
- с 22.04.1996г. по 19.07.1997 г. - отпуск по уходу за ребёнком до 3
лет;
- с 01.01.2001г. по 10.08.2011г. в должности преподавателя специального фортепиано Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детской музыкальной школы Безенчукского района Самарской области.»
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Пинчук С.В., объяснения Емелиной И.В., поддержавшей доводы жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Емелина И.В. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ в Безенчукском районе Самарской области о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью и возложения на ответчика обязанности включить в ее страховой стаж и педагогический стаж периодов работы в должности преподавателя Безенчукской детской музыкальной школы.
В обоснование своих требований указала, что органом Пенсионного фонда РФ незаконно не засчитаны в специальный стаж периоды ее работы: с 22.04.1996г. по 19.07.1997 г. - отпуск по уходу за ребёнком до 3 лет; с 17.12.1997г. по 30.09.2000г. в должности преподавателя Безенчукской детской музыкальной школы - период работы после регистрации в системе ПУ, т.к. педагогический стаж не подтверждается сведениями индивидуального персонифицированного учёта; с 01.01.2001г. по 10.08.2011г. в должности преподавателя специального фортепиано Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детской музыкальной школы Безенчукского района Самарской области, т.к. отсутствует стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке -16 лет 8 месяцев.
Ссылаясь на то, что отказ пенсионного фонда является незаконным, просила суд включить названные периоды в специальный стаж и обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости с даты подачи заявления в пенсионный орган.
Судом постановлено указанное выше решение.
В кассационной жалобе Емелина И.В. просит решение суда в части отказа в удовлетворении ее исковых требований отменить, считает его неправильным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Согласно п.п. 19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается ранее достижения возраста установленного ст.7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Из материалов дела следует, что решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 19.08.2011 года в назначении трудовой пенсии Емелиной И.В. отказано.
При этом, из специального стажа исключены периоды работы:
с 22.04.1996г. по 19.07.1997 г. - отпуск по уходу за ребёнком до 3 лет;
с 17.12.1997г. по 30.09.2000г. в должности преподавателя Безенчукской детской музыкальной школы - период работы после регистрации в системе ПУ.
с 01.01.2001г. по 10.08.2011г. в должности преподавателя специального фортепиано Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детской музыкальной школы Безенчукского района Самарской области.
Судом установлено, что в период с 17.12.1997г. по 30.09.2000г. Емелина И.В. работала в должности преподавателя Безенчукской детской музыкальной школы.
При этом отказ ответчика включить спорный период в специальный стаж был связан с тем, что педагогический стаж не подтверждается сведениями индивидуального персонифицированного учёта.
Учитывая, что не поступление сведений индивидуального (персонифицированного) учета в Пенсионный фонд РФ при осуществлении Емелиной И.В. педагогической деятельности в учреждении для детей, посещающих детскую музыкальную школу, не должно ущемлять ее конституционного права на зачет спорного периода в общий и страховой стаж, суд пришел к правильному выводу о том, что данный период подлежит включению в специальный стаж указанного периода работы.
Установлено, что с 22.04.1996г. по 19.07.1997г. Емелина И.В. находилась в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет.
Суд пришел к правильному выводу о том, что пенсионный орган обоснованно не включил указанный период в специальный стаж Емелиной И.В., поскольку Емелина И.В. находилась в отпуске по уходу за ребенком после вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", (вступил в действие с 6 октября 1992 года), с принятием которого период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях.
Что касается периодов работы Емелиной И.В. с 01.01.2001г. по 10.08.2011г. в должности преподавателя специального фортепиано Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детской музыкальной школы Безенчукского района Самарской области, то суд сделал правильный вывод об обоснованности отказа включения указанного периода работы в специальный стаж.
При этом, суд правильно исходил из того, что Емелина И.В., работая в названный период в МОУ ДОД детская музыкальная школа Безенчукского района Самарской области, осуществляла педагогическую деятельность в должности преподаватель, предусмотренной п.2 раздела «наименование должностей», и в учреждении дополнительного образования «детская музыкальная школа», предусмотренной п.2 раздела «наименование учреждений» Списка, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, а также в ранее действовавших Списках.
Вместе с тем, пунктом 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, определено, что работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка, за периоды, начиная с 1 января 2001 года, засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: на 1 января 2001 года у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; у лица имеется факт работы (независимо от продолжительности) в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о том, что исходя из условий, приведенных в пункте 12 Правил, работа Емелиной И.В. в должности преподавателя специального фортепиано образовательного муниципального учреждения дополнительного образования детей Детской музыкальной школы Безенчукского района Самарской области, в период с 01.01.2001г. по 10.08.2011г. могла быть зачтена в специальный стаж работы только в том случае, если бы она на 1 января 2001 года имела стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев.
Между тем, как установлено судом, на 10.08.2011г специальный стаж истицы с учетом включённого решением суда составляет менее 16 лет 8 месяцев.
Установив, что Емелина И.В. не имеет необходимого 25 летнего педагогического стажа, суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении требований о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
Доводы кассационной жалобы Емелиной И.В. о том, что спорные периоды работы необоснованно не включены в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости, несостоятельны по выше изложенным мотивам.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
Определила:
Решение Безенчукского районного суда Самарской области от 13 октября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Емелиной И.В.- без удовлетворения.
Председательствующий-
Судьи-