О перерасчете платы за теплоснабжение



Судья: Левина С.А. гр.дело № 33-12342

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

28 ноября 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего: Книстяпиной Н.А.

судей: Пинчук С.В., Лазарева Н.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Гузенко Л.В. на решение Сызранского городского суда Самарской области от 22 сентября 2011 года, которым постановлено:

«Иск Гузенко С.А., Гузенко Л.В. к ООО «Управляющая компания ЖЭС» о перерасчете платы за теплоснабжение за период с 15.10.2009г. по 29.12.2010г. в связи с отсутствием отопления в кухне квартиры <адрес>, взыскании компенсации морального вреда по 50000 рублей в пользу каждого, расходов по оплате услуг представителя в размере 5000 рублей, штрафа в доход государства за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, -оставить без удовлетворения.»

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Пинчук С.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

Гузенко С.А. и Гузенко Л.В. обратились в суд с иском к ООО «Управляющая компания ЖЭС» о перерасчете платы за теплоснабжение, указав, что являются собственниками квартиры по адресу: <адрес>. Жилищно-коммунальное обслуживание в доме по <адрес> производится ООО «УК ЖЭС».

Указали также, что ответчик свои обязательства исполняет ненадлежащим образом, т.к. в период с 15.10.2009г. по 29.12.2010г. в их квартире отсутствовало отопление в кухонной комнате. Они неоднократно устно обращались к руководству ООО, в том числе структурное подразделение ответчика - руководителю ЖЭУ-2, а также в диспетчерскую службу ООО с требованием об устранении недостатков в указанный период - восстановить отопление. Однако, ответчик на указанные требования надлежащим образом не реагировал, продолжая выставлять квитанции на оплату за коммунальные услуги в полном объеме, при этом отопление было восстановлено только с 30.12.2010 г.

10.04.2011г. обращались к ответчику с просьбой произвести перерасчет размера платы за теплоснабжение в период с 15.10.2009г по 29.12.2010 г. ввиду отсутствия отопления. Однако ответчик в своем письме от 19.05.11г. указал, что УК не имеет оснований для перерасчета платы за указанный период.

Ссылаясь на то, что ответчик добровольно и в срок не удовлетворил их требования о перерасчете, тем самым нарушил сроки удовлетворения требования потребителя услуг, а также причинил им нравственные страдания, просили суд обязать ответчика произвести перерасчет платы за теплоснабжение за период с 15.10.2009г. по 29.12.2010г., взыскать с ответчика в их пользу компенсацию морального вреда в сумме 50000 рублей в пользу каждого, в пользу Гузенко Л.В. взыскать расходы по оплате услуг представителя в размере 5000 рублей, взыскать с ответчика в доход государства за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В кассационной жалобе Гузенко Л.В. просит решение суда отменить, считая его неправильным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Согласно ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.

В соответствии с ч. 7 ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.

Согласно ч.4 ст. 157 ЖК РФ при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размеры платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.61,62 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307, при перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, плата за коммунальные услуги при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета снижается на размер стоимости непредоставленных коммунальных услуг. Объем (количество) непредоставленного коммунального ресурса рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги, количества потребителей (для водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения) или общей площади жилых помещений (для отопления), а также времени непредоставления коммунальной услуги.

Из материалов дела следует, что Гузенко С.А. является собственником квартиры по адресу: <адрес>

Техническое обслуживание данного дома и предоставление коммунальных услуг его жильцам производится ООО «УК ЖЭС».

Судом проверялись доводы истцов о том, что с 15.10.2009г. по 29.12.2010г. на кухне в их квартире отсутствовало теплоснабжение.

Так, согласно п.п. 64-67, 69, 71,74 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307, в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее аварийно-диспетчерская служба). Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменном форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). В акте о непредставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Данный Акт является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги. Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.

Установлено, что за период с 15.10.2009г. по 28.12.10г. замер температуры воздуха на кухне квартиры истцов не производился, акт непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества не составлялся, что истцами не оспаривалось.

Кроме того, из журнала приема аварийных заявок следует, что истцы с сообщением об отсутствии отопления в их квартире не обращались, письменных заявлений об обращении к ответчику, в Комитет Жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о.Сызрани, в Государственную Жилищную Инспекцию Самарской области, осуществляющие контролирующие функции, о ненадлежащем предоставлении коммунальных услуг не поступало, и с заявлением о перерасчете они обратились только 10.04.2011г.

Судом правильно не приняты во внимание показания свидетелей ФИО1 ФИО2., поскольку в квартиру истцов они не заходили, знают об отсутствии отопления на кухне супругов Гузенко со слов истицы.

Судом также правильно не принят во внимание акт от 29.12.2010г. о произведенных в квартире истцов работ по замене труб, поскольку не является доказательством отсутствия теплоснабжения в данной квартире с 15.10.2009г. по 28.12.10г., а свидетельствуют об отсутствии теплоснабжения либо ненадлежащем теплоснабжении 29.12.2010г.

Также, судом правильно не принята во внимание ссылка истцов на решение Сызранского городского суда от 24.01.2011г., поскольку данным решением установлено отсутствие отопления в квартире , принадлежащей Рябовой Г.Д. и расположенной на 4 этаже дома.

Кроме того, доказательств того, что отсутствие отопления в квартире Рябовой Г.Л. либо Безуховой Е.Д., расположенных ниже квартиры истцов по стояку, неизбежно влечет отсутствие теплоснабжения и в квартире Гузенко, истцами суду не представлено.

Установив, что доказательств в подтверждении того, что в период с 15.10.2009г. по 29.12.2010г. отсутствовало теплоснабжение в квартире истцов, истцами суду не представлено, суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.

Доводы кассационной жалобы Гузенко Л.В. о том, что в квартире истцов в период с 15.10.2009г. по 29.12.2010г. отсутствовало теплоснабжение, являются необоснованными и материалами дела не подтверждаются.

Руководствуясь ст. 361, 362 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Сызранского городского суда Самарской области от 22 сентября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Гузенко Л.В.–без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: