Судья : Занкина Е.П. Гр. дело № 33-12904
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
8 декабря 2011г. судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩЕГО: Сокол Т.Б.
СУДЕЙ: Захарова С.В., Яковлевой В.В.
При секретаре: Тимагине Е.А.
Рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Городнова А.А. на решение Октябрьского районного суда г. Самары от 24.10.2011г., которым постановлено:
« В удовлетворении требований Городнова А.А. отказать».
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Сокол Т.Б., объяснения Комаровой М.Г., представляющей интересы Городнова А.А.,
Судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Городнов А.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения Министерства имущественных отношений по Самарской области,
В обоснование требований указал, что на протяжении 8 лет пользуется земельным участком площадью 640,00 кв.м. по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением в Министерство имущественных отношений по Самарской области по вопросу оформления участка в собственность бесплатно. ДД.ММ.ГГГГ ему возвращен пакет документов, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ в Министерство поступило заключение о невозможности изготовления проекта границ земельного участка и его утверждения, т.к. испрашиваемый земельный участок входит в границы земельного участка, оформляемого по ранее поданному заявлению в министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства для строительства зоопарка.
ДД.ММ.ГГГГ он повторно обратился в Министерство с заявлением о предоставлении ему земельного участка в собственность бесплатно, исключив из площади земельного участка ту его часть площадью 71,00 кв.м., которая является лесным участком. ДД.ММ.ГГГГ ему вновь возвращены документы и сообщено, что Министерство не может принять решение о предоставлении ему земельного участка, поскольку испрашиваемый земельный участок частично является лесным участком на землях иных категорий.
Заявитель считает, что лесным участком является только часть земельного участка площадью 71,00 кв.м., она не включалась в площадь испрашиваемого земельного участка. Участок площадью 569,00 кв.м. относится к участкам, государственная собственность на которые не разграничена, в связи с чем отказ в его предоставлении необоснован. Просит признать отказ Министерства имущественных отношений Самарской области о предоставлении ему в собственность бесплатно земельного участка площадью 569,00 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> незаконным, обязать Министерство имущественных отношений по Самарской устранить допущенные нарушения и решить вопрос по существу.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В кассационной жалобе Городнов А.А. решение суда просит отменить, считая его незаконным и необоснованным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Согласно статьям 254, 255 ГПК РФ гражданин, организация, вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности и распоряжение такими участками осуществляется Российской Федерацией, либо органами государственной власти субъектов РФ (ст. 83 Лесного кодекса РФ). Оборот земельных участков в силу ст. 27 ЗК РФ осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и ЗК РФ.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Городнов А.А. обратился в Министерство имущественных отношений с заявлением о предоставлении ему бесплатно в собственность земельного участка предполагаемой площадью 569,00 кв.м., под садоводство, расположенного по адресу: <адрес>.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе. В силу ч. 3 ст. 1 указанного Закона недвижимое имущество подлежит кадастровому учету, которым признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи. При этом в силу п. 3 ч. 1 ст. 7 Закона описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок, вносится в
государственный кадастр недвижимости как уникальная характеристика объекта недвижимости. Таким образом, каждый земельный участок, прошедший государственный кадастровый учет имеет индивидуальные характеристики, заключающиеся в возможности однозначно идентифицировать его, определить его границы со смежными участками и соответственно, имеет такую постоянную характеристику как площадь.
Согласно ст. 10 ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса РФ», п. 10 ст. 3 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» и постановлению Правительства Самарской области от 13.06.2006 № 67 «Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара», полномочия по распоряжению лесными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в г.о. Самара для целей, не связанных со строительством, возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области.
Постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 г. № 74 утвержден Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в г.о. Самара для целей, не связанных со строительством,
Как установлено судом, в соответствии с п. 2.4 по заявлению Городнова А.А. Министерством имущественных отношений по Самарской области направлены запросы для сбора дополнительной информации об испрашиваемом земельном участке в министерство природных ресурсов с просьбой сообщить, относится ли указанный земельный участок к лесным участкам земель населенных пунктов.
Согласно ответа Министерства природопользования от ДД.ММ.ГГГГ № земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, частично находится в границах квартала № Самарского лесничества, т.е. относится к землям лесного фонда. Это явилось основанием для отказа в предоставлении испрашиваемого земельного участка заявителю и возврата ему пакета документов.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 ст. 91 Лесного кодекса, первичная документированная информация о составе земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса, отражается в государственном лесном реестре, ведение которого осуществляет министерство природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 18.02.2009 № 34, Постановления Правительства Самарской области от 28.04.2011 № 165.
Статья. 28 Земельного кодекса РФ устанавливает в качестве одного из оснований для отказа в предоставлении в собственность земельных участков, установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельных участков.
Исследуя основания, по которым отказано в удовлетворении заявления Городнова А.А., суд, оценивая во взаимосвязи пункт 2 статьи 3, пункт 2 статьи 6, п.п. 1, 6 статьи 11 Лесного кодекса, пункт 3 статьи 3, пункт 12 статьи 85 Земельного кодекса сделал обоснованный вывод о том, что лесные участки в составе земель населенных пунктов имеют имущественно-правовой режим земельных участков общего пользования и не подлежат приватизации.
Судом дана надлежащая оценка доводам заявителя о том, что им испрашивался лишь земельный участок площадью 569,0 кв.м., без учета той его части, которая является лесным участком. Заявитель ссылается на проект границ земельного участка с нанесенными на него красными линиями (л.д. 13). Однако, доказательств того, что линии, отмеченные на проекте, совпадают с границами лесных участков, не представлено.
К тому же, доводы представителя заявителя опровергаются планом границ земельных участков, предоставленных
Министерством природопользования.
Ответом Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования также подтверждается, что испрашиваемый Городновым А.А. участок находится в квартале № Самарского лесничества.
Доводам заявителя о том, что земельный участок площадью 569,0 кв.м. в точках 8,7,6,4,5,8 не относится к землям лесного фонда, признан судом необоснованным. Ссылка представителя заявителя на ответ Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ, как правильно указал суд, не может быть принята во внимание, поскольку данный документ является противоречивым.
Как обоснованно указал в мотивировочной части решения суд, из ответа следует, что земельный участок площадью 569,0 кв.м. в границах красных линий не находится, между тем, ссылки по точкам 1,2,3,4,5,1 свидетельствуют о том, что речь идет об участке площадью 640,0 кв.м., который как раз располагается в границах красных линий.
Довод заявителя об отсутствии доказательств расположении испрашиваемого участка в квартале № самарского лесничества не соответствует материалам дела.
Суд представлена выписка из государственного лесного реестра, подтверждающая такую принадлежность.
Постановлением Губернатора Самарской области от 31.12.2008г. № 149 «Об утверждении Лесного плана Самарской области» утвержден Лесной план Самарской области, который является основой для ведения государственного лесного реестра. В указанном плане зафиксировано, что Самарское лесничество находится на землях лесного фонда.
Довод жалобы о том, что отсутствуют достаточные сведения о категории испрашиваемого земельного участка и необходимо получить сведения из департамента строительства и архитектуры г.о. Самара по принадлежности участка к лесным участкам, нельзя признать обоснованным.
В соответствии с п.1 ст. 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Распоряжение такими участками осуществляется Российской Федерацией, либо органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 2 части 5 ст. 27 ЗК РФ предусмотрено, что ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки из состава земель лесного фонда.
Предоставление лесного участка в составе земель лесного фонда в собственность физическому лицу законодательством не предусмотрено.
Судом обоснованно принято во внимание требование законодательства о том, что нормы Лесного кодекса РФ распространяют свое действие, в том числе на «городские леса».
При указанных обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Руководствуясь ст. 360-361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Федерального суда Октябрьского района г. Самары от 24.10.2011г. оставить без изменения, а кассационную жалобу Городнова А.А. без удовлетворения.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ
СУДЬИ