Об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя



Судья: Баймишев М.С. гр.д. № 33-12866/2011

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

08 декабря 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

Председательствующего Моргачевой Н.Н.,

Судей Калинниковой О.А. и Захарова С.В.,

при секретаре Кузьмине М.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе ОСП Алексеевского района Самарской области на решение Нефтегорского районного суда Самарской области от 14 ноября 2011 года, которым постановлено:

«Заявление Администрации сельского поселения Алексеевка муниципального района Алексеевский Самарской области удовлетворить.

Отменить постановление судебного пристава-исполнителя ОСП Алексеевского района УФССП по Самарской области от 19 октября 2011 года о взыскании исполнительского сбора с Администрации сельского поселения Алексеевка муниципального района Алексеевский Самарской области».

Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Калинниковой О.А., объяснения судебного пристава-исполнителя ОСП Алексеевского района Самарской области Кокоша Ю.А. в поддержание доводов кассационной жалобы, возражения представителя Администрации сельского поселения Алексеевка муниципального района Алексеевский Самарской области - Асташкина Д.С. (по доверенности), судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Администрация сельского поселения Алексеевка муниципального района Алексеевский Самарской области обратилась в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя.

В обоснование требований указала, что постановление судебного пристава-исполнителя ОСП Алексеевского района от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора в размере 5 000 руб. было вынесено на основании постановления о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Администрация сельского поселения Алексеевка обязана ликвидировать несанкционированные свалки отходов производства и потребления на территории п. Субботинский и п. Ильичевский, а также произвести рекультивацию указанных земельных участков, оснастить контейнерные площадки водонепроницаемым покрытием. Указанные требования были выполнены ими в срок для добровольного исполнения требований - 5 дней.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, с учетом уточнения требований, Администрация сельского поселения Алексеевка муниципального района Алексеевский Самарской области просила суд отменить постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Судом постановлено указанное выше решение.

В кассационной жалобе ОСП Алексеевского района Самарской области просит решение отменить, вынести новое решение об отказе в удовлетворении жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, считает его правильным.

В силу ч. ч. 1, 2 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В соответствии с ч. 6 указанной статьи закона, должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Из материалов дела следует, что решением Алексеевского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ бездействие Администрации сельского поселения Алексеевка признано незаконным, на главу поселения возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить допущенные нарушения по организации сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления путем ликвидации несанкционированных свалок отходов производства и потребления на территории <адрес> (на расстоянии 100 м в северо-восточном направлении от <адрес>, площадью 500 кв.м., граничащую с оврагом; площадью 5000 кв.м. на расстоянии 100 м в северо-восточном направлении от <адрес> (площадью 300 кв.м., расположенной на въезде в населенный пункт по правую сторону автодороги Алексеевка-Калашиновка; площадью 30 кв.м., расположенную в 50 м от электрической подстанции и дома <адрес>), произвести рекультивацию указанных земельных участков. Оснастить контейнерные площадки водонепроницаемым покрытием по следующим адресам: <адрес>, <адрес> <адрес>, <адрес>.

Данное решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ выдан исполнительный лист, на основании которого ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП Алексеевского района Кокоша Ю.А. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства .

Должнику установлен срок – 5 дней для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Судом установлено, что постановление о возбуждении исполнительного производства было получено Администрацией поселения ДД.ММ.ГГГГ

Установлено также, что ДД.ММ.ГГГГ Администрация сельского поселения Алексеевка обратилась к судебному приставу-исполнителю с заявлением о продлении срока исполнения требований исполнительного документа на три дня, которое получено ОСП Алексеевского района ДД.ММ.ГГГГ

Как следует из заявления, несанкционированные свалки отходов производства и потребления на территории <адрес> и <адрес> поселения ликвидированы. В настоящее время ведутся работы по оснащению контейнерных площадок водонепроницаемым покрытием: часть площадок оборудована, а оставшиеся планируется оборудовать до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9)

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об установлении нового срока для исполнения требований исполнительного документа - до ДД.ММ.ГГГГ

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ с должника-организации взыскан исполнительский сбор в размере 5000 рублей.

Как установлено судом, требования исполнительного документа были исполнены Администрацией сельского поселения Алексеевка ДД.ММ.ГГГГ во второй половине дня.

Данное обстоятельство судебным приставом-исполнителем не опровергнуто.

Об исполнении требований исполнительного документа Администрация сельского поселения Алексеевка уведомила судебного пристава-исполнителя ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10, 11), ходатайствуя о прекращении исполнительного производства.

Однако, выход на место в целях проверки исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, судебным приставом-исполнителем не осуществлялся ни ДД.ММ.ГГГГ, ни в последующие дни, в том числе и на день принятия судом решения.

Вместе с тем, в силу ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанность по доказыванию обстоятельств законности оспариваемого решения, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц возлагаются на лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

При этом, обязанностей по представлению судебному приставу-исполнителю доказательств исполнения содержащихся в исполнительном документе требований, закон на должника не возлагает.

Правильное и своевременное исполнение судебных актов посредством совершения предусмотренных законом об исполнительном производстве действий, в том числе посредством проведения проверок и истребования у сторон исполнительного производства необходимой информации, является задачей территориальных органов федеральной службы судебных приставов.

Учитывая, что копия постановления о возбуждении исполнительного производства была получена должником ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ являлись нерабочими днями, суд пришел к правильному выводу о том, что требования исполнительного документа Администрацией сельского поселения были исполнены в установленный постановлением о возбуждении исполнительного производства для добровольного исполнения требований пятидневный срок – ДД.ММ.ГГГГ

При этом суд правильно исходил из того, что согласно ч. 2 ст. 15 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни, а течение срока, исчисляемого днями, начинается на следующий день после календарной даты или дня наступления события, которым определено начало срока (ч. 12 ст. 30 закона).

Учитывая изложенное, суд обоснованно удовлетворил заявленные Администрацией сельского поселения Алексеевка требования.

Доводы кассационной жалобы судебного пристава-исполнителя Кокоша Ю.А. о неправильной оценке судом обстоятельств дела и исследованных доказательств, неправильном применении закона по вышеуказанным основаниям несостоятельны.

Доказательств, свидетельствующих о том, что требования исполнительного документа должником не были исполнены ДД.ММ.ГГГГ, суду не представлено.

Судебная коллегия полагает, что все обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения и предусмотренных ст. 362 ГПК РФ, судом не допущено.

Доводов, опровергающих правильность выводов суда, кассационная жалоба не содержит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Нефтегорского районного суда Самарской области от 14 ноября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу ОСП Алексеевского района Самарской области - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: