о перерасчете выслуги лет



Судья: Лещенко Л.А. гр.дело №33-429/2012

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 января 2012 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Сокол Т.Б.,

судей: Назейкиной Н.А., Захарова С.В.,

при секретаре Иванниковой Н.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Требунских К.И. в лице представителя по доверенности Фадеева А.В. на решение Октябрьского районного суда г.Самары 22 ноября 2011 года, которым постановлено:

«Исковые требования Требунских Константина Ивановича к ГУ МВД России по Самарской области о перерасчете выслуги лет - оставить без удовлетворения.».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Захарова С.В., доводы представителя Требунских К.И. – Фадеева А.В. (по ордеру) в поддержание кассационной жалобы, возражения представителя ГУ МВД России по Самарской области – Куркиной С.Н. (по доверенности), судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ДД.ММ.ГГГГ Требунских Константин Иванович обратился в суд с иском к ГУ МВД России по Самарской области о перерасчете выслуги лет, включении периодов в стаж государственной службы.

В обоснование требований ссылался на то, что приказом начальника ГУВД МВД России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ он уволен из органов внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ (по сокращению штата). При этом выслуга лет на день увольнения установлена в календарном исчислении 17 лет 01 месяц 02 дня, для выплаты единовременного пособия – 16 лет 10 месяцев 02 дня.

Считая произведенный расчет неверным, в силу ч.3 ст.10 ФЗ «О статусе военнослужащих», ст.1 Закона «О милиции», ст.2, ст.7 ФЗ «О системе государственной службы РФ», с учетом уточнений, просил обязать ГУ МВД России по Самарской области засчитать ему в стаж государственной службы в органах внутренних дел период военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета один день военной службы за два дня государственной службы, и период обучения в политехникуме связи в период с 1983 по 1987 год из расчета два месяца обучения за месяц государственной службы в органах внутренних дел, основанного на ст. 63 «Положения о службе в Органах внутренних дел Российской Федерации», утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.92 N 4202-1.

Судом постановлено указанное выше решение.

В кассационной жалобе Требунских К.И. в лице представителя по доверенности Фадеева А.В. просит решение суда отменить как необоснованное.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.

В соответствии с ч.3 ст.10 Федерального закона от 27.05.98 N76-ФЗ «О статусе военнослужащих» время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.

В силу ст.1, ч.3 ст.18 Закона РФ от 12.02.93 N4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, рядового и начальствующего состава, проходившим службу в органах внутренних дел Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации.

Согласно п.5 Постановления Совета Министров – Правительства РФ от 22.09.93 N941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе и их семьям в Российской Федерации» военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.

В соответствии с п.2 названного выше Постановления Совета Министров – Правительства РФ от 22.09.93 N941 в выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывать время обучения их до поступления на службу в гражданских высших образовательных учреждениях либо в средних специальных образовательных учреждениях в пределах пяти лет из расчета два месяца учебы за один месяц службы.

В силу п/п. «а», «б» ч.1 ст.13 Закона РФ от 12.02.93 N4468-1 право на пенсию за выслугу лет имеют лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более, а также лица, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

С учетом перечисленных положений суд пришел к правильным выводам о том, что выслуга лет выступает в качестве самостоятельного правового основания для назначения пенсии лицам, проходившим военную и правоохранительную службу, и по своему характеру является специальным трудовым стажем, приобретаемым именно в процессе прохождения соответствующей службы.

Судом установлено, что Требунских К.И., ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу по призыву в Вооруженных силах РФ, с 1983 по 1987 год обучался в Куйбышевском политехникуме связи Министерства связи СССР, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в органах внутренних дел.

Приказом начальника ГУ МВД РФ Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ истец уволен из органов внутренних дел по пункту «Е» части 1 статьи 58 (по сокращению штата) в соответствии с «Положением о службе в Органах внутренних дел Российской Федерации», утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4202-1. Выслуга лет на день увольнения (ДД.ММ.ГГГГ) в календарном исчислении составила 17 лет 01 месяц 02 дня, для выплаты единовременного пособия - 16 лет 10 месяцев 02 дня.

Вопросы назначения Требунских К.И. пенсии за выслугу лет, как и возможность включения каких-либо периодов в его общий трудовой стаж при увольнении из органов внутренних дел и исчислении выслуги лет для выплаты единовременного пособия, не рассматривались, ввиду отсутствия для этого фактических оснований.

При таких обстоятельствах суд пришел к правильным выводам о несостоятельности требований о включении в выслугу лет в льготном исчислении периодов службы по призыву и обучения, и обоснованно отказал в удовлетворении иска.

Доводы кассатора о том, что спорные периоды в льготном исчислении, предусмотренном Федеральным законом от 27.05.98 N76-ФЗ «О статусе военнослужащих», подлежат включению в его стаж службы в органах внутренних дел, являющейся разновидностью государственной правоохранительной службы, со ссылками на ст.2, ст.7 Федерального закона от 27.05.03 N58-ФЗ «О системе государственной службы РФ», основаны на неправильном толковании норм материального права.

В соответствии с ч.2 ст.14 Федерального закона от 27.05.03 N58-ФЗ «О системе государственной службы РФ» в стаж (общую продолжительность) государственной службы одного вида в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации включаются продолжительность государственной службы других видов, а также периоды замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, выборных муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, и муниципальных должностей муниципальной службы.

При этом, согласно абз.3 ч.1 ст.19 Федерального закона от 27.05.03 N58-ФЗ определение правоохранительной службы, как вида федеральной государственной службы, содержащееся в статье 7 настоящего Федерального закона, применяется со дня вступления в силу федерального закона о правоохранительной службе.

До настоящего времени такой федеральный закон не принят.

Ссылки кассатора на судебные постановления по другим гражданским делам не имеют юридического значения при разрешении данного спора.

Суд исследовал все обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую юридическую оценку, спор разрешен в соответствии с действующим законодательством и представленными сторонами доказательствами.

На основании изложенного, руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

    О П Р Е Д Е Л И Л А :

решение Октябрьского районного суда г.Самары 22 ноября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: