Об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму, пожарной безопасности



Судья: Феденева Т.Н. гр. дело № 33-632

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

23 января 2012 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего: Шуковой Н.М.,

судей: Салдушкиной С.А., Назейкиной Н.А.

при секретаре: Кузьмине М.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационному представлению прокурора г.Жигулевск Самарской области на решение Жигулевского городского суда Самарской области от 9 декабря 2011 года, которым постановлено:

«Жалобу администрации городского округа Жигулевск, Самарской области о признании незаконным представления прокурора г.Жигулевск, Самарской области от 23.11.2011 года «Об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму, пожарной безопасности» удовлетворить.

Признать незаконным представление прокурора г.Жигулевск, Самарской области от 23.11.2011 года «Об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму, пожарной безопасности».»

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Шуковой Н.М., объяснения помощника прокурора г.Жигулевск Архангельского Е.А. в поддержание представления, возражения представителя администрации г.о.Жигулевск Баландиной Ю.Г. (по доверенности от 3.08.2011г), судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Администрация г.о. Жигулевск Самарской области обратилась в суд с жалобой на незаконность и необоснованность представления прокурора г.Жигулевск Самарской области.

В обоснование жалобы указали, что 28.11.2011г в адрес администрации г.о.Жигулевск поступило представление прокурора г.Жигулевск об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму, пожарной безопасности в период выборов 4.12.2011г.

По мнению прокурора, администрацией г.о.Жигулевск Самарской области допущены нарушения ФЗ от 12.06.2002 года № 67 -ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», выразившихся в хранении документов в помещениях для голосования, не оборудованных охранно-пожарной сигнализацией, ФЗ РФ от 6.03.2006 года № 35 «О противодействии терроризму», т.к. не проведены инструктажи антитеррористической направленности с членами избирательной комиссии и сотрудниками учреждения, ФЗ РФ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», состоящие в том, что избирательные участки не оснащены первичными средствами пожаротушения и пожарной сигнализацией.

Считает, что в соответствии с ФЗ РФ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на органы местного самоуправления не возлагаются обязанности по организации хранения и хранению документации, связанной с избирательной компанией.

Эта обязанность в соответствии со ст.ст.26, 27 указанного закона возлагается на территориальные и участковые избирательные комиссии.

Кроме того, участковые избирательные комиссии сформированы только 07.11.2011г на основании решения территориальной избирательной комиссии г.о.Жигулевск от 7.11.2011 года. Данным решением назначены и председатели участковых избирательных комиссий, инструктажи с которыми согласно перечню мероприятий, содержащихся в приложении №1 к данному решению «О перечне мероприятий по участковым избирательным комиссиям в период подготовки и проведения выборов» проводились с 14.11.2011 года по 3.12.2011года.

Также считает, что требования прокурора г.Жигулевск Самарской области об устранении нарушений закона о пожарной безопасности являются избыточными, т.к. все избирательные участки и кабинет Администрации г.о.Жигулевск оборудованы и первичными средствами пожаротушения и сигнализацией, а так же на участках в течение всего срока работы избирательного участка несут охрану сотрудники отдела МВД по г.Жигулевск.

Кроме того, оснащение избирательных участков средствами пожаротушения относится к компетенции избирательных комиссий

Ссылаясь на то, что требования прокурора являются необоснованными, заявитель просил суд признать представление прокуратуры г.о.Жигулевск от 23 ноября 2011 года «Об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму, пожарной безопасности» незаконным.

Судом постановлено указанное выше решение.

В кассационном представлении прокурор г.Жигулевск Самарской области просит решение суда отменить, считая его неправильным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационного представления, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Из материалов дела следует, что прокуратурой г. Жигулевска в адрес администрации г.о. Жигулевск вынесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму, пожарной безопасности при подготовке к выборам 04.12.2011 года.

Судом установлено, что прокурором г.Жигулевск Самарской области в администрации г.о.Жигулевск проверок не проводилось, нарушений закона непосредственно прокуратурой не выявлялось.

Так, основанием для внесения представления в адрес администрации г.о.Жигулевск послужила информация, содержащаяся в актах комиссионных проверок с участием в том числе представителей администрации г.о.Жигулевск и других правоохранительных органов.

Согласно показаниям свидетелей ФИО1 и ФИО2 в данных актах не содержится информации о выявленных нарушениях, т.к. целью проверок являлась выработка рекомендаций для сформированных в будущем избирательных комиссий по обеспечению избирательного процесса с точки зрения соблюдения правил пожарной безопасности, принятия мер антитеррористической направленности, и других мер в соответствии с требованиями законодательства о выборах.

Установлено, что в актах от 27.10.2011 года не указаны субъекты, к которым относятся эти рекомендации, а срок для реализации данных рекомендаций установлен до 1.12.2011 года.

Проведение мероприятий по подготовке к выборам проводилось по разработанному плану, утвержденному территориальной избирательной комиссией.

Проведение инструктажа антитеррористической направленности запланировано с 14.11.20011 г. по 3.12.2011 г.

Избирательные участки сформированы 14.10.2011г., а участковые избирательные комиссии сформированы 07.11.2011г., в связи с чем, организация обеспечения хранения документов могла быть возложена на участковую избирательную комиссию, начиная с 07.11.11г.

Поскольку организация обеспечения хранения документов могла быть возложена на участковую избирательную комиссию, с 7.11.2011г, т.е. с момента ее формирования, то на момент проверки 27.10.2011 года данное мероприятие не могло быть выполнено.

Кроме того, установлено, что избирательные участки г.о. Жигулевск размещены в школах, домах культуры, досуговых центрах и иных социально-значимых объектах, на момент проведения проверки 27.10.2011г. они уже были оснащены пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения. На участках в течении срока работы избирательного участка несут охрану сотрудники О МВД по г.Жигулевску. Хранение документации избирательными комиссиями осуществляется в сейфах.

При таких обстоятельствах суд сделал правильный вывод о том, что прокурором г.Жигулевск Самарской области вынесено представление на недостоверных фактах о допущенных администрацией г.о.Жигулевск Самарской области нарушениях законодательства о выборах, о противодействии терроризму, о пожарной безопасности и обоснованно удовлетворил жалобу.

Доводы кассационного представления прокурора г. Жигулевск о необоснованности и незаконности решения являются несостоятельными, поскольку не опровергают выводов суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Жигулевского городского суда Самарской области от 9 декабря 2011 года оставить без изменения, а кассационное представление прокурора г.Жигулевск Самарской области – без удовлетворения.

Председательствующий-

Судьи-