Судья: Борисова Е.А. Гр.д. № 33-752
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 января 2012 года, Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
Председательствующего - Ермаковой Е.И.,
Судей - Никоновой О.И., Черкуновой Л.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Магазинова П.Ф. на решение Ленинского районного суда г. Самары от 15 ноября 2011 года, которым постановлено:
«В удовлетворении требований Магазинова П.Ф. отказать».
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Никоновой О.И., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Магазинов П.Ф. обратился в суд с заявлением к Департаменту управления имуществом городского округа Самара об обязании поставить на учет.
В обоснование заявления указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Департамент управления имуществом г.о. Самара с заявлением о постановке его на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, имеющих право на льготы, установленные Федеральным законом от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах». ДД.ММ.ГГГГ заявителю пришло уведомление, которым отказано ему в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Письменного отказа в установленный срок, который соответствует статье 54 ЖК РФ ему не представлено.
Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, просил суд обязать Департамент управления имуществом г.о. Самара поставить его на учет по обеспечению жилым помещением согласно п. 1 пп. (3) ст. 18 ФЗ «О ветеранах», а также п. 1 п. 3 ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах», и в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В кассационной жалобе Магазинов П.Ф. просит решение суда отменить, считает его незаконным и необоснованным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда.
Согласно пункту 4 статьи 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей получение и содержание жилых помещений. При этом, в соответствии с положениями вышеуказанного закона обеспечению жильем подлежат участники Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
В соответствии со ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях), в частности, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Согласно ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.
Согласно статье 4 Закона Самарской области от 11.07.2006 N 87-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области" в Самарской области в целях настоящего Закона учетная норма площади жилого помещения устанавливается местными администрациями муниципальных образований Самарской области и не может быть ниже следующих величин на одного гражданина: для категорий граждан, указанных в пунктах 2, 2.1, 2.2 и 3 части 2 статьи 2 настоящего Закона (в том числе и для граждан, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах") - 14 квадратных метров общей площади жилого помещения;
В соответствии с Постановлением Главы городского округа Самара от 11.11.2008 г. № 988 «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения для отдельных категорий граждан» для граждан, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом № 5-ФЗ от 12.01.1995 г. «О ветеранах», установлена учетная норма для проживающих в отдельных квартирах – 14 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека, для проживающих в квартирах коммунального заселения – 15 кв.м.
Согласно статьей 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы; 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок. 2. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. 3. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Магазинов П.Ф., являющийся ветераном - участником Великой Отечественной войны, обратился в Департамент управления имуществом г.о. Самара с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, в соответствии с Законом Самарской области от 11.07.2006 г. № 87-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области».
Постановлением Администрации городского округа Самара № от ДД.ММ.ГГГГ Магазинову П.Ф. было отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, в связи с предоставлением заявителем документов, не подтверждающих право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, что следует из ответа Департамента управления имуществом г.о. Самары от ДД.ММ.ГГГГ № на заявление Магазинова П.В. (л.д.№).
Судом установлено, что Магазинов П.Ф. проживает со своей семьей: сыном и внуком в трехкомнатной муниципальной изолированной квартире общей площадью 56,9 кв.м., что подтверждается справкой о составе семьи № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№) и заявлением Магазинова П.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№).
Учитывая, что на одного члена семьи заявителя приходится по 18,97 кв.м., суд в решении обоснованно указал о том, что данная площадь превышает учетную норму установленную Постановлением Главы г.о. Самара № 988 от ДД.ММ.ГГГГ
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно установил по делу юридически значимые обстоятельства, дал надлежащую оценку имеющимся в деле доказательствам и пришел к обоснованному выводу о том, что Департамент управления имуществом г.о. Самары обоснованно отказал заявителю в принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, поскольку основания для постановки заявителя на учет отсутствуют.
Доводы кассационной жалобы Магазинова П.Ф. о том, что Указ Президента РФ N 714 от 07.05.2008 года имеет высшую юридическую силу и является законом прямого действия, правомерно не приняты судом первой инстанции во внимание, поскольку установленная названным Указом норма общей площади жилья 22 кв. м является нормой предоставления, т.е. размером площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, а не учетной нормой, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях признания их нуждающимися в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма и в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Указом Президента РФ от 07.05.2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" предусмотрена необходимость обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Основанием для обеспечения ветеранов Великой Отечественной войны жильем в соответствии с Указом Президента РФ N 714 от 07.05.2008 года является их нуждаемость в улучшении жилищных условий.
Таким образом, судебная коллегия считает, что обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а кассационная жалоба - оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Самары от 15 ноября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Магазинова П.Ф. без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: