Судья: Е.А.Борисова Гр.д. № 33- 1143 /2012
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«02» февраля 2012 года Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего - Ермаковой Е.И.
судей - Лазаревой М.А. и Никоновой О.И.
при секретаре - Мучкаевой Н.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Департамента управления имуществом городского округа Самара на решение Ленинского районного суда г. Самары от 21 декабря 2011 года, которым постановлено:
«Признать незаконным распоряжение первого заместителя Главы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ № в части снятия Гришина С.А. с учета в качестве нуждающегося в получении жилых помещений и обязать Департамент управления имуществом городского округа Самара восстановить истца в очереди с момента принятия. В остальной части иска отказать».
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Лазаревой М.А., возражения на кассационную жалобу Гришина С.А. и представителя истца Красину З.Е. (по устной доверенности), судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Гришин С.А. обратился в суд с иском к Департаменту управления имуществом городского округа Самара, Администрации городского округа Самара о восстановлении в очереди и предоставлении жилого помещения, указал, что он с ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу в войсках Министерства обороны СССР и в ДД.ММ.ГГГГ был уволен с военной службы по состоянию здоровья.
В ДД.ММ.ГГГГ истец избрал постоянным местом жительства г. Самару и был зарегистрирован по месту жительства своих родителей по адресу: <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ истец подал заявление в Администрацию г. Самары о постановке его в очередь на получение жилья в связи с увольнением из вооруженных сил и предоставил все необходимые документы. Истец был включен в очередь на получение жилья. В ДД.ММ.ГГГГ истцу было предложено предоставить дополнительные документы, а именно справку КЭЧ о сдаче жилья по прежнему месту службы.
Истец обращался с письменным запросом по месту дислокации в/ч № в <адрес>, однако ответа не получил.
Решением Ленинского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ за истцом было признано право на получение жилого помещения без справки КЭЧ.
Указанное решение суда истец предоставил в Департамент управления имуществом городского округа Самара, однако ДД.ММ.ГГГГ Департаментом истцу было выдано извещение о снятии с учета в качестве нуждающегося в получении жилых помещений.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец с учетом уточнений просил суд признать незаконным распоряжение первого заместителя Главы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ № в части снятия Гришина С.А. с учета в качестве нуждающегося в получении жилых помещений, обязать Департамент управления имуществом городского округа Самара восстановить истца в очереди и предоставить жилое помещение.
Судом постановлено указанное выше решение.
В кассационной жалобе Департамент управления имуществом городского округа Самара просит решение суда отменить, считает его незаконным и необоснованным и принять новое решение.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Согласно п.1 пп.2 ст.1. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются лица, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На основании п. 2 ст. 6 указанного Федерального закона, граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
Согласно п. 1 ст. 29 ЖК РСФСР ( от 24.06.1983г.) нуждающимися в улучшении
жилищных условий признаются граждане имеющие обеспеченность жилой площадью на
одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов.
В силу ст. 38 ЖК РСФСР, норма жилой площади была установлена в размере двенадцати квадратных метров на одного человека.
На основании ст. 7 Закона Самарской области «О жилище» от 19.01.1999г. № 5-ГД. нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане имеющие обеспеченность на одного человека менее 7 квадратных метров жилой площади.
Согласно постановлению Самарской Государственной Думы от 27.10.2005г. № 171, установлена учетная норма площади жилого помещения в виде минимального размера площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения, в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в размере 11,0 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека для проживающих в отдельных квартирах.
Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в виде минимального размера площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, установлена в размере на семью из двух и более человек - по 14 квадратных метров общей площади жилого помещения.
Из материалов дела следует, истец с ДД.ММ.ГГГГ проходил воинскую службу в войсках Министерства обороны СССР и в ДД.ММ.ГГГГ был уволен с военной службы по состоянию здоровья. В ДД.ММ.ГГГГ истец избрал постоянным местом жительства г. Самару и был зарегистрирован по месту жительства своих родителей по адресу: <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ истец подал заявление в Администрацию г. Самары о постановке его в очередь на получение жилья в связи с увольнением из вооруженных сил и предоставил все необходимые документы.
Постановлением Администрации г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ №, Гришин С.А. был поставлен в льготную очередь на получение жилой площади.
Распоряжением первого заместителя Главы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ №, Гришин С.А. был снят с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ.
Суд исследовал материалы учетного дела Гришина С.А., согласно которым с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося Гришин С.А. обратился ДД.ММ.ГГГГ, при этом им была предоставлена справка о составе семьи с места жительства в <адрес> и сведения о том, что Гришин С.А. проживает по адресу: <адрес>. По адресу: <адрес>, Гришин С.А. был зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после принятия его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Судом обоснованно частично удовлетворены исковые требования в части признания незаконным распоряжения первого заместителя Главы городского округа Самара о снятии Гришина С.А. с учета в качестве нуждающегося в получении жилых помещений и обязании ответчика восстановить истца в очереди с момента принятия, при этом суд исходил из того, что оснований для снятия истца с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, предусмотренных п.2 ч.1 ст.56 ЖК РФ, не имеется.
Суд правильно пришел к выводу о том, что в настоящей момент жилищные условия истца не улучшились, норма предоставления общей площади составляет 14 кв.м., т.е. 70 кв.м. общей площади на 5 человек, в связи с чем, Гришин С.А. не является обеспеченным жилым помещением в соответствии с действующим законодательством, основания постановки на учет не утратил.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, о том, что обеспеченность истца жилой площадью в настоящий момент соответствует учетным нормам, на основании которых граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий необоснованны, так как данные доводы опровергаются материалами дела.
Кроме того, истец не обращался к ответчику с заявлением о постановке его на учет, он состоял в очереди на улучшение жилищных условий, и требования законодательства о нормах предоставления жилья не могут быть подменены требованиями об учетных нормах постановки в очередь. Норма предоставления жилой площади на основании ст. 38 ЖК РСФСР, устанавливалась в размере двенадцати квадратных метров на одного человека, что также больше имеющейся жилой площади Гришина С.А.
Судом обоснованно отказано в требованиях истца о предоставлении ему жилого помещения, так как жилое помещение предоставляется в порядке очередности и у суда не имелось сведений о том, что очередь истца наступила.
Вывод суда является правильным, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, получившими оценку в порядке ст. 67 ГПК РФ. Из материалов дела следует, что судом полно и всесторонне проверены обстоятельства дела, правильно определен круг юридически значимых по делу обстоятельств, дана объективная, соответствующая нормам процессуального права оценка доказательств.
Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам, достаточно аргументированы с применением норм материального права, регулирующего спорные отношения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Самары от 21.12.2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Департамента управления имуществом городского округа Самара - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: