Судья: Титовец М.В. гр.д. № 33-3061
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
02 апреля 2012 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего судьи – Филатовой Г.В.
судей – Салдушкиной С.А., Лазарева Н.А.
при секретаре – Пряниковой Т.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ГУФСИН России по Самарской области на решение Самарского районного суда г. Самары от 23 января 2012 года, которым постановлено:
«Зачесть время работы Антипова МБ в должности <данные изъяты> прокуратуры <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 04 месяца 28 дней в выслугу лет для назначения пенсии, установив выслугу лет на день увольнения ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении 23 года 08 месяцев 13 дней; в календарном-29 лет 00 месяцев 16 дней.
Обязать ГУФСИН России по Самарской области внести изменения в приказ №-лс от ДД.ММ.ГГГГ в части установления Антипову МБ выслуги лет на ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении 23 года 08 месяцев 13 дней; в льготном-29 лет 00 месяцев 16 дней».
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Салдушкиной С.А., пояснения представителя ГУФСИН России по Самарской области Гусевой М.А. по доверенности в поддержание доводов апелляционной жалобы, возражения на жалобу Антипова М.Б., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Антипов М.Б. обратился в суд с иском к ГУФСИН России по Самарской области, указав в обоснование иска, что ДД.ММ.ГГГГ уволен из уголовно-исполнительной системы по выслуге срока службы, дающего право на пенсию.
Ответчиком установлена выслуга лет истца для назначения пенсии в календарном исчислении – 23 года 3 месяца 15 дней, в льготном исчислении – 28 лет 7 месяцев 18 дней.
Ответчиком в расчет выслуги незаконно не засчитан период работы истца в прокуратуре с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что нарушает права истца на получение соответствующей пенсии за выслугу лет.
В связи с изложенным, истец просил суд обязать ответчика засчитать время его работы в прокуратуре в должности <данные изъяты> прокуратуры <адрес> продолжительностью 4 месяца 28 дней в выслугу лет для назначения пенсии по линии ФСИН России, установить выслугу лет на день увольнения на ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении 23 года 08 месяцев 13 дней; в льготном исчислении 29 лет 00 месяцев 16 дней и обязать ответчика внести изменения в приказ от ДД.ММ.ГГГГ №-лс в части установления выслуги лет на день увольнения в календарном и льготном исчислении.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель ГУФСИН Самарской области просит решение суда отменить, вынести новое решение об отказе в удовлетворении требований истца, ссылаясь на то, что Закон РФ от 12.02.1993 года №4468-1 не распространяет сове действие на следователей прокуратуры, в связи с чем работа в данной должности не засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии.
В судебном заседании представитель ответчика – Гусева М.А. поддержала апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам.
Истец в судебном заседании просил оставить решение суда в силе, считая его законным и обоснованным.
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, в совокупности с исследованными доказательствами, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела усматривается, что приказом ГУФСИН России по Самарской области по личному составу от ДД.ММ.ГГГГ № л/с Антипов М.Б. уволен по п. «в» ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел по выслуге срока службы, дающего право на пенсию. Выслуга лет на день увольнения составила в календарном исчислении 23 года 03 месяца 15 дней; в льготном исчислении 28 лет 07 месяцев 18 дней.
Судом установлено, что в выслугу лет ответчиком не включен период работы истца в должности <данные изъяты> прокуратуры <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Суд пришел к правильному выводу о том, что указанный период работы подлежит включению в выслугу срока службы истца, дающую право на назначении льготной пенсии.
Так, в соответствии с абз.4 п. «а» ст.1 Закона РФ от 12.02.1993г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, в Государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и семьи этих лиц.
Согласно п. «а» ч.1 ст. 13 указанного Закона лица, имеющие на день увольнения со службы более 20 лет выслуги военной службы, и (или) службы в органах внутренних дел, и (или) службы в Государственной противопожарной службе, и (или) службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, имеют право на пенсию за выслугу лет в размере, определяемом по правилам п. «а» ч.1 ст. 14 Закона: за выслугу 20 лет- 50% соответствующих сумм денежного довольствия; за каждый год выслуги свыше 20 лет- 3% указанных сумм денежного довольствия.
В соответствии со ст.1 Закона РФ от 12.02.1993г. № 4468-1 и постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 22.09.1993г. № 941 действие Закона «О пенсионном обеспечении лиц, походивших военную службу, службу внутренних дел, Государственной противопожарной службе...» распространяется на проживающих в Российской Федерации:
лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных силах РФ и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых государств, Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы РФ, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, других воинских формированиях, созданных в соответствии с законодательством РФ, и семьи этих лиц;
лиц офицерского состава, прапорщиков и мичманов, проходивших военную службу в ВС, войсках и органах Комитета государственной безопасности, внутренних и железнодорожных войсках, других воинских формированиях бывшего Союза ССР, и семьи этих лиц;
лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел РФ, бывшего Союза ССР, в государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и семьи этих лиц;
лиц, указанных в статье 4 Закона, проходивших военную службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в других государствах, и семьи этих лиц-при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения по законодательству государства, на территории которого они проживают;
на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в ВС, Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы РФ, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, других воинских формированиях РФ и бывшего Союза ССР, и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, созданных в соответствии с законодательством, в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел РФ и бывшего Союза ССР, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в государственной противопожарной службе, и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и семьи этих лиц, которые проживают в государствах- бывших республиках СССР, не являющихся участниками СНГ, если законодательством указанных государств не предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения на основаниях, установленных для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел и их семей.
Судом установлено, что истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в органах прокуратуры <адрес>, работая в должности <данные изъяты> прокуратуры <адрес>, что подтверждается копией трудовой книжки истца.
Согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ начальника отдела кадров прокуратуры <адрес>, должность, которую занимал Антипов М.Б., предусматривает присвоение классного чина.
Как следует из сообщения директора ФСИН России от 08.11.2006 года №10/7/4-376 «О некоторых вопросах исчисления выслуги лет для назначения пенсии» начальникам УФСИН России по федеральным округам, начальникам территориальных органов ФСИН России, начальникам учреждений, рекомендовано- работникам прокуратуры, поступившим на службу в учреждения и органы УИС, выслугу лет для назначения пенсии исчислять с учетом времени их работы в прокуратуре на должностях, предусматривающих присвоение классных чинов.
В соответствии с ч.1 ст.21 ФЗ от 21.07.1998г. № 117 -ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты РФ в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы» на лиц, поступивших на службу в учреждения уголовно-исполнительной системы распространялось действие Положения о службе в органах внутренних дел РФ, утвержденное Постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992г. № 4202-1.
В соответствии с ч. З ст. 69 данного Положения работникам суда и прокуратуры, поступившим на службу в органы внутренних дел РФ, исчисляется выслуга лет в органах внутренних дел, учреждениях и органах УИС с учетом времени их работы в суде в должности судьи, или в прокуратуре на должностях, предусматривающих присвоение классных чинов.
В связи с изложенным, учитывая, что истец работал в прокуратуре на должности, предусматривающей присвоение классных чинов, суд пришел к правильному выводу о том, что период времени его работы в должности <данные изъяты> прокуратуры <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в выслугу лет в календарном и льготном исчислении.
При таких обстоятельствах суд обоснованно удовлетворил требования Антипова М.Б. в полном объеме, установив выслугу лет истца на день увольнения ДД.ММ.ГГГГ с учетом 4 месяцев 28 дней работы в должности <данные изъяты> в календарном исчислении 23 года 8 месяцев 13 дней и в льготном исчислении- 29 лет 00 месяцев 16 дней с обязанием внести изменения в приказ №-лс от ДД.ММ.ГГГГ.
Судебная коллегия полагает, что все обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции определены правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого судом решения не допущено. Доводы апелляционной жалобы являются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Самарского районного суда г. Самары от 23 января 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ГУФСИН России по Самарской области – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления определения в законную силу.
Председательствующий:
Судьи: