Об устранении препятствий в пользовании земельным участком



Судья: Ермакова О.А. № 33-3612/2012

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 апреля 2012 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

Председательствующего Елистратовой Е.В.

Судей Желтышевой А.И., Самчелеевой И.А.

При секретаре Иванниковой И.А.

Рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционным жалобам Министерства имущественных отношений Самарской области и Сергеевой Е.А. на решение Красноглинского районного суда г.о. Самара от 31.01.2012 г., которым постановлено:

«Исковые требования Малаховой Т.Ю. - удовлетворить частично.

Устранить препятствия в пользовании земельным участком, расположенным по адресу: <адрес>.

Признать недействительными результаты межевания, выполненные ООО «ВМР» в отношении земельного участка площадью 702,0 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>

Признать недействительным и отменить Распоряжение Департамента строительства и архитектуры городского округа Самары от 04.04.2011 г. № РД - 474 «Об утверждении земельного участка площадью 702,0 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>8 под приусадебный участок (ведение личного подсобного хозяйства)».

Признать недействительным и отменить Приказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 23.11.2011 г. «О предоставлении в собственность Сергеевой Е.А. земельного участка площадью 702,0 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>».

Данное решение является основанием для исключения из Государственного кадастра недвижимости сведений о земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес> и внесения соответствующих изменений в Государственный кадастр недвижимости.

В остальной части исковых требований - отказать».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Елистратовой Е.В., возражения на апелляционную жалобу представителя Малаховой Т.Ю. – Федорец И.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Малахова Т.Ю. обратилась в суд с исковым заявлением к Сергеевой Е.А., ООО «ВМР», Министерству имущественных отношений Самарской области, Департаменту строительства и архитектуры г.о. Самара, ФБУ «Кадастровая палата» по Самарской области об устранении препятствий в пользовании земельным участком, признании недействительными результатов межевания, признания недействительным распоряжения, приказа о предоставлении земельного участка и о возложении обязанности выполнить определенные действия.

В заявлении указала, что она является собственником земельного участка , расположенного по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования под индивидуальное жилищное строительство.

Ее право на указанный земельный участок подтверждается свидетельством о праве собственности на землю серии от 21.10.1994 года.

Согласно свидетельству площадь земельного участка составляет 500 кв.м., однако согласно плану границ земельного участка от 17.06.1994 года, прилагаемого к свидетельству, площадь земельного участка составляет 699 кв.м.

Истец заказала проведение геодезических работ, пригласила кадастрового инженера, провела согласование границ земельного участка с соседями.

Согласно результатам межевания, фактическая площадь земельного участка составила 600 кв.м.

При обращении в ФБУ «Кадастровая палата» по Самарской области с заявлением о внесении изменений в уникальные характеристики земельного участка, истцом было получено решение о приостановлении кадастрового учета, в связи с тем, что согласно указанным в межевом плане координатам, выявлено пересечение границ с границами смежного земельного участка, ранее поставленного на кадастровый учет с кадастровым номером .

Согласно межевому плану земельный участок не находится в частной собственности.

Вопрос о его предоставлении решается в Министерстве имущественных отношений Самарской области.

Более того, согласно адреса поставленного на кадастровый учет земельного участка - <адрес>, он никак не может быть смежным с принадлежащим ей земельным участком, поскольку он расположен в ЖСК «Горелый Хутор», рядом с земельными участками с порядковой нумерацией - и в достаточном отдалении от <адрес>.

Согласно справке Отдела архитектуры Администрации Красноглинского района г.о. Самара от 07.11.2011 года , земельный участок не входит в границы ЖСК «Горелый Хутор».

То обстоятельство, что данные земельные участки не могут находиться рядом и быть смежными также следует из кадастровых номеров земельных участков.

Кадастровый номер, принадлежащего ей земельного участка , где - - номер кадастрового района. Кадастровый номер земельного участка , где номер кадастрового района - .

Согласно кадастровой карте эти два кадастровых района находятся на достаточном отдалении друг от друга, и участки, находящиеся в них, никаким образом не могут пересекаться друг с другом. Кроме того, при проведении межевания, истцом были согласованы границы со всеми собственниками смежных земельных участков.

Как следует из кадастровой выписки о земельном участке с кадастровым номером , сведения о земельном участке носят временный характер, сведения о правах отсутствуют.

Однако, из межевого плана видно, что схема расположения земельного участка утверждена распоряжением руководителя Департамента строительства и архитектуры г.о. Самары от 04.04.2011 года

В последующем на сайте Министерства имущественных отношений Самарской области, истец увидела информацию о размещении в газете «Волжская Коммуна» от 22.11.2011 года объявления о предоставлении участка по адресу: <адрес>, <адрес> находится в районе <адрес> бесплатно в собственность, после чего она обратилась в Министерство имущественных отношений с заявлением о приостановке принятия решения. Однако, уже 23.11.2011 года в нарушении установленных требований, Министерство имущественных отношений по Самарской области издало приказ о предоставлении в собственности согласно ст. 9 Закона «О земле» Самарской области, Сергеевой Е.А. земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>

Истец считает, что земельный участок , расположенный по указанному адресу поставлен на кадастровый учет с нарушениями действующего законодательства, а именно без учета сведений о принадлежащем ей земельном участке, которые имелись в Государственном кадастре недвижимости, без согласования границ с правообладателями смежных земельных участков.

Учитывая изложенное, впоследствии уточнив свои требования, истец просила суд устранить препятствия в пользовании принадлежащим ей на праве собственности земельным участком для индивидуального жилищного строительства, расположенным по адресу: <адрес>; признать результаты межевания земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> - недействительными; признать незаконным Распоряжение Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара от 04.04.2011 года «Об утверждении схемы земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>» и Приказ от 23.11.2011 года Министерства имущественных отношений Самарской области о предоставлении в собственность Сергеевой Е.А. вышеуказанного земельного участка; обязать ФБУ «Кадастровая палата» по Самарской области внести изменения в характеристики земельного участка с кадастровым номером , принадлежащего Малаховой Т.Ю., расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с межевым планом от 28.09.201 1 года, исполненному кадастровым инженером ФИО1 и произвести постановку данного участка на Государственный кадастровый учет.

Судом постановлено вышеизложенное решение.

В апелляционной жалобе Министерство имущественных отношений Самарской области просит указанное решение суда отменить, считая его неправильным, ссылаясь на несоответствие выводов суда первой инстанции материалам дела, а также на то, что истцом не представлено доказательств, подтверждающих о нарушении министерством норм действующего законодательства на момент принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность Сергеевой Е.А.

В апелляционной жалобе Сергеева Е.А. просит указанное решение суда отменить, считая его неправильным, ссылаясь на отсутствие доказательной базы, наличие противоречий в материалах дела, а также на злоупотребление правом со стороны истца в данном случае, поскольку ее действия направлены на причинение вреда ответчику.

Заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Согласно ч. 1 ст. 36, ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации граждане вправе иметь в частной собственности землю; каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов.

На основании ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.

При административно-правовом способе возникновения прав на земельные участки, в качестве правоустанавливающих документов всегда являются акты государственных органов или органов местного самоуправления.

Из материалов дела усматривается, что на основании Постановления Администрации г. Самара от 20.06.1994 года , Малаховой Т.Ю. был предоставлен в собственность земельный участок площадью 600,0 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, под индивидуальное жилищное строительство и присвоен кадастровый номер .

Судом установлено, что на момент предоставления истцу земельного участка в собственность, границы земельного участка были установлены и определены на местности, спор о границах между смежными землепользователями отсутствовал.

Согласно списку граждан индивидуальной жилой застройки «Горелый Хутор» Красноглинского района, который является приложением к Постановлению Администрации г. Самары от 20.06.1994 года , земельный участок а был предоставлен Малаховой Т.Ю. площадью 600 кв.м.

Согласно справке ЖСК «Горелый Хутор» от 29.11.2011 года, подписанной председателем правления ФИО2, правообладатель земельного участка Малахова Т.Ю. с момента предоставления ей участка числилась в списках членов ТСЖ.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона РФ от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

В соответствии со ст. 45 Федерального закона РФ от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастровый учет объектов недвижимости, осуществленный в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных ст. 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом (ранее учтенные объекты недвижимости). Аналогичная норма содержалась в п.2 ст. 7 Федерального закона РФ от 02.01.2000 г. № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре».

Сведения о ранее учтенных земельных участках вносятся в Единый государственный реестр земель действующими органами кадастрового учёта на основании материалов, полученных из земельных комитетов.

Согласно данным государственного кадастра недвижимости, земельный участок, принадлежащий Малаховой Т.Ю., 09.12.2005 г. был внесен в Государственный кадастр недвижимости на основании Свидетельства о праве собственности на землю серии от ДД.ММ.ГГГГ в результате импорта ранее учтенных земельных участков и ему был присвоен условный кадастровый номер , что само по себе не свидетельствует о невозможности определения местоположения земельного участка.

Местоположение земельного участка истицы было определено планом границ земельного участка, являющимся приложением к свидетельству о праве собственности на земельный участок.

Указанный план, 17.06.1994 г. был согласован с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Самары и управлением главного архитектора г. Самары.

Кроме того, из генерального плана границ территории ЖСК «Горелый Хутор», утвержденного Главным архитектором г. Самара в 1994 г., следует, что земельный участок, предоставленный Малаховой Т.Ю., изначально находился в границах ЖСК, границы его были определены на местности и ему был присвоен номер .

В 2011 году ООО «Азимут-Плюс» по заявлению Малаховой Т.Ю. выполнены работы по межеванию указанного земельного участка, в результате чего были уточнены границы и координаты угловых точек земельного участка, которые согласованы со смежными землепользователями, о чём был составлен акт установления и согласования границ земельного участка. Площадь земельного участка была уточнена и составила 600,0 кв.м, что подтверждается планом границ земельного участка , принадлежащего Малаховой Т.Ю.

Установлено, что 30.09.2011 года Малахова Т.Ю. обратилась в ФБУ «Кадастровая палата» по Самарской области с заявлением о внесении изменений в сведения государственного кадастра о ранее учтенном земельном участке с кадастровым номером: , расположенным по адресу: <адрес>, однако ей было отказано в проведении данных действий, в связи с тем, что при внесении сведений о характерных точках границ учитываемого земельного участка в реестр объектов недвижимости, представленных ООО «Азимут-Плюс», выявлено пересечение границ земельного участка с кадастровым номером: с границами смежного земельного участка, ранее поставленного на государственный кадастровый учет с кадастровым номером .

Судом установлено, что сведения о земельном участке с кадастровым номером: со статусом «временный» внесены в Государственный кадастр недвижимости по заявлению Сергеевой Е.А. от 25.04.2011 г. о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости в соответствии с межевым планом от 20.04.2011 г., подготовленным кадастровым инженером ФИО3 на основании Распоряжения Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара от 04.04.2011 г. «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: <адрес> под приусадебный участок (ведение личного подсобного хозяйства).

В соответствии со ст. 9 Закона Самарской области от 11.03.2005 г. -ГД «О земле», Постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 года «О порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе Самара», земельный участок с кадастровым номером: площадью 702,0 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, был предоставлен ответчице Сергеевой Е.А. бесплатно в собственность, целевым назначением - под приусадебный участок (для ведения личного подсобного хозяйства) на основании Приказа Министерства имущественных отношений Самарской области от 23.11.2011 года .

Как установлено судом, в настоящее время право собственности Сергеевой Е.А. на данный земельный участок в Управлении Росреестра по Самарской области не зарегистрировано.

Согласно ч. 1 ст. 64 ЗК РФ, земельные споры рассматриваются в судебном порядке.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод - часть 1 статьи 46. Защита гражданских прав осуществляется путём восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих права или создающих угрозу его нарушения (статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 4 части 2 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации)-

В силу ст. 209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В соответствии со ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Судом установлено, что на вновь образованный (сформированный) земельный участок, предоставленный ответчице Сергеевой Е.А. на основании Приказа Министерства имущественных отношений Самарской области от 23.11.2011 года , полностью накладывается на ранее учтенный земельный участок, предоставленный Малаховой Т.Ю. на основании Постановления Главы г. Самары от 20.06.1994 года .

Также установлено, что между данными земельными участками свободных участков не имеется.

Согласно ст. 69 ЗК РФ землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда. Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях, предусмотренных ЗК РФ, федеральными законами. Порядок проведения землеустройства устанавливается федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В силу статьи 15 Федерального закона РФ от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве», порядок описания местоположения границ объектов землеустройства определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании ст. 17 Федерального закона РФ от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ^ «О землеустройстве», порядок установления на местности границ объектов землеустройства определяется Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года «Об утверждении правил установления на местности границ объектов землеустройства», установление на местности границ объектов землеустройства осуществляется на основании сведений государственного кадастра недвижимости о соответствующих объектах землеустройства. Установление на местности границ объекта землеустройства (вынос границ на местность) выполняется по координатам характерных точек таких границ (точек изменения описания границ объекта землеустройства и деления их на части), сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости.

В соответствии с требованиями Инструкции по межеванию земель, утверждённой Комитетом РФ по земельным ресурсам и землеустройству от 08.04.1996 г., - пункты 1.1, 1.2, - межевание земель представляет собой комплекс работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ земельного участка, определению его местоположения и площади. Установление и закрепление границ на местности выполняют при получении гражданами и юридическими лицами новых земельных участков, при купле-продаже, мене, дарении всего или части земельного участка, а также по просьбе граждан и юридических лиц, если документы, удостоверяющие их права на земельный участок, были выданы без установления и закрепления границ на местности.

Установлено, что при формировании границ земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, границы участка с законными владельцами и собственниками соседних земельных участков согласованы не были и, межевание произошло путём наложения на ранее предоставленный земельный участок , принадлежащий истице Малаховой Т.Ю.

Согласно пункту 15 Инструкции по межеванию земель, утверждённой Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству от 08.04.1996 г., результаты межевания земель могут быть обжалованы в установленном порядке.

При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о том, что результаты межевания, выполненные ООО «ВМР» в отношении земельного участка площадью 702,0 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер: , должны быть признаны недействительными.

Согласно ст. 17 ч. 3 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Никто не может быть лишён своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения - ст. 35 ч. 3 Конституции Российской Федерации.

В соответствии со ст. 55 ч. 3 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу ст. 13 ГК РФ, ч. 1 ст. 61 ЗК РФ, ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или ненормативный акт органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.

На сновании п. 1 ч. 2 ст. 60 ЗК РФ, действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путём признания недействительными в судебном порядке в соответствии со статьей 61 настоящего Кодекса не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления.

Согласно ст. 28 ч. 1, ст. 29 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 ЗК РФ, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 ЗК РФ. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 ЗК РФ.

В соответствии с п. 9 Федерального закона РФ от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

На основании п.1 ст. 6 Федерального закона РФ от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.

Как установлено судом, земельный участок Малаховой Т.Ю. был предоставлен в установленном законом порядке, Постановление Администрации г. Самары от 20.06.1994 года о предоставлении Малаховой Т.Ю. в собственность вышеуказанного земельного участка было принято в пределах компетенции органа местного самоуправления по распоряжению земельными участками и соответствует требованиям действующего законодательства и требованиям земельного законодательства, действующего на момент его предоставления.

Указанное Постановление Администрации г. Самары никем не оспорено и недействительным не признано, земельный участок, предоставленный Малаховой Т.Ю., не изымался.

Согласно п. 2 ст. 9 Закона Самарской области от 11.03.2005 г. -ГД «О земле» земельные участки, в том числе с расположенными на них зданиями, строениями, сооружениями, принадлежащими гражданам на праве собственности, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность граждан бесплатно однократно по каждому из оснований, указанных в настоящей части, при отсутствии у граждан земельных участков с тем же разрешенным использованием, которыми они обладают на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения либо которые они приобрели в собственность в соответствии с пунктом 5 статьи 20, или пунктом 3 статьи 21 Земельного кодекса Российской Федерации, или пунктом 9.1 статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, и при наличии свободных от прав третьих лиц земельных участков, предусмотренных зонированием территории, проводимым в соответствии с градостроительным законодательством: 1) для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства - в расчете на каждого члена крестьянского (фермерского) хозяйства; 2) для ведения личного подсобного хозяйства - в расчете на каждого члена семьи в случае, если личное подсобное хозяйство будет вестись членами одной семьи; 3) для садоводства; 4) для огородничества; 5) для животноводства; 6) для индивидуального жилищного строительства.

При наличии вышеназванных обстоятельств суд пришел к правильному выводу о том, что спорный земельный участок не относится к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена, поскольку находится в частной собственности Малаховой Т.Ю. на основании свидетельства на право собственности на землю серии от 21.10.1994 г. и не находится в ведении Министерства имущественных отношений Самарской области, в связи с чем, Министерство имущественных отношений Самарской области не обладало какими-либо полномочиями в отношении данного земельного участка и не имело право распоряжаться им путем предоставления его Сергеевой Е.А. на основании ст. 9 Закона Самарской области от 11.03.2005 г. -ГД «О земле».

При таких обстоятельствах, суд обоснованно признал Распоряжение Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара и Приказ о предоставлении Сергеевой Е.А. земельного участка , расположенного по адресу: <адрес> недействительными и отменил их, поскольку они нарушают права и законные интересы собственника участка - Малаховой Т.Ю.

Более того, суд пришел к обоснованному выводу о признании указанных актов недействительными в отношении всего земельного участка - площадью 702,0 кв.м., поскольку данными актами был утвержден и предоставлен Сергеевой Е.А. вновь образованный земельный участок, сформированный как единый объект, границы которого были определены именно в данных координатах с нанесением на кадастровую карту.

Как правильно указано судом, признание недействительными документов о формировании земельного участка ответчицы является основанием для снятия с Государственного кадастра недвижимости земельного участка с кадастровым номером: .

Доводы Сергеевой Е.А. о том, что свидетельство о праве собственности на землю, выданное на имя Малаховой Т.Ю. является недействительным, в связи с тем, что в данном свидетельстве не указано на основании какого решения органа местного самоуправления было выдано данное свидетельство, суд обоснованно не принял во внимание, поскольку земельный участок Малаховой Т.Ю. был предоставлен на основании Постановления Администрации г. Самара от 20.06.1994 г. , в приложении которого указан список гражданин индивидуальной жилой застройки «Горелый Хутор», где Малахова Т.Ю. значится под номером 203.

Доводы Сергеевой Е.А. о том, что истцом не доказан факт того, что земельный участок, предоставленный Малаховой Т.Ю. по свидетельству о праве собственности на землю серии от 21.10.1994 года имеет одно местоположение, с участком предоставленным Сергеевой Е.А., суд правильно посчитал несостоятельными, поскольку они опровергаются указанными выше обстоятельствами и материалами дела.

Доводы представителя Министерства имущественных отношений Самарской области о том, что земельный участок, предоставленный Сергеевой Е.А., имеет иную адресную привязку, в связи с чем, не может накладываться на земельный участок истицы и соответственно нарушать ее права, суд правильно посчитал несостоятельными, поскольку адресный ориентир земельного участка в данном случае не имеет правового значения. Местоположение земельного участка определяется в соответствии с планом-схемой, в которой указаны координаты земельного участка. План-схема должна позволять определить местоположение испрашиваемого земельного участка относительно однозначно понимаемого локального объекта местности, выбранного в качестве ориентира для установления местоположения земельного участка (улица, проезд, овраг, здание, остановка транспорта и т.п.), приблизительное расстояние до таких объектов, а также отображать конфигурацию испрашиваемого земельного участка.

Как установлено судом, местоположение и координаты земельных участков истца и ответчика совпадают, что свидетельствует об идентичности земельных участков (их местоположения) и их наложении друг на друга.

Суд первой инстанции обоснованно отказал Малаховой Т.Ю. в удовлетворении ее требований о возложении обязанности на Федеральное Государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Самарской области о внесении изменений в уникальные характеристики земельного участка с кадастровым номером: , принадлежащего Малаховой Т.Ю., расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с межевым планом от 28.09.2011 г., выполненным кадастровым инженером ФИО1 и постановки данного земельного участка на кадастровый учет, поскольку в результате признания результатов межевания земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, а также признания недействительными Распоряжения Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара от 04.04.2011 года за № и Приказа Министерства имущественных отношений Самарской области от 23.11.2011 года , будут устранены основания, препятствующие внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о земельном участке с кадастровым номером: , расположенным по адресу: <адрес>, принадлежащим Малаховой Т.Ю.

Доводы апелляционной жалобы Министерства имущественных отношений Самарской области о том, что истцом не представлено доказательств, подтверждающих нарушение министерством норм действующего законодательства на момент принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность Сергеевой Е.А., являются несостоятельными, поскольку судом достоверно установлено, что министерство имущественных отношений Самарской области не обладало какими-либо полномочиями в отношении спорного земельного участка и не имело право распоряжаться им путем предоставления его Сергеевой Е.А. на основании ст. 9 Закона Самарской области от 11.03.2005 г. -ГД «О земле».

Доводы апелляционной жалобы Сергеевой Е.А. относительно злоупотребления правом со стороны истца в соответствии со ст. 10 ГК РФ, что является самостоятельным основанием для отказа в иске, не могут быть приняты во внимание, поскольку надлежащих доказательств, свидетельствующих о злоупотреблении правом со стороны истца, ответчиком представлено не было.

Более того, в данном случае судом достоверно установлено нарушении прав законных интересов истца, в связи с чем, она была вынуждена обратиться в суд за их защитой.

Необоснованность иных доводов, изложенных в апелляционных жалобах, отображена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, в связи с чем, отсутствует необходимость приведения в апелляционном определении таких мотивов, подтверждающих законность решения суда первой инстанции.

Руководствуясь ст.ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

    Решение Красноглинского районного суда г.о. Самара от 31.01.2012 г. оставить без изменения, а апелляционные жалобы Министерства имущественных отношений Самарской области и Сергеевой Е.А. - без удовлетворения.

    Председательствующий:

    Судьи: