Судья Соболева Ж.В. гр. дело № 33-5197/2012
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
05 июня 2012 года г.Самара
судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда
в составе: председательствующего: Николаевой Н.М.,
судей: Сивохина Д.А., Ефремовой Л.Н.,
при секретаре Елютиной И.Е.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя мэрии г.о.Тольятти на решение Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области от 02 апреля 2012 года, которым постановлено:
« Иск Загребиной Ю.А. удовлетворить.
Обязать мэрию городского округа Тольятти предоставить Загребиной Ю.А. жилое помещение в г.Тольятти вне очереди на состав семьи пять человек, по установленным нормам, действующим на момент предоставления жилья».
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Ефремовой Л.Н.,
суд апелляционной инстанции
УСТАНОВИЛ:
Истица-Загребина Ю.А. обратилась в суд к мэрии г.о.Тольятти Самарской области с иском о внеочередном предоставлении жилого помещения в г.Тольятти на состав семьи из пяти человек по установленным нормам.
При этом истица утверждала, что её семья в составе пяти человек с 2011г. состоит на учёте граждан, нуждающихся в жилых помещениях, поскольку её сын-ФИО 1, ДД.ММ.ГГГГг.рожд., страдает хроническим заболеванием, входящим в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 378 от 16.06.2006 года.
Однако мэрией городского округа Тольятти во внеочередном порядке жилье истице до настоящего времени не предоставлено.
Истица просила суд обязать мэрию городского округа Тольятти предоставить ей жилое помещение на состав семьи пять человек вне очереди по договору социального найма, по установленным нормам, действующим на момент предоставления жилья.
Ответчик иск не признал.
Судом постановлено вышеизложенное решение.
В апелляционной жалобе представителем мэрии г.о.Тольятти ставится вопрос об отмене решения суда и о постановке нового решения об отказе в иске.
В суд апелляционной инстанции стороны не явились.
Суд апелляционной инстанции приходит к заключению, что возможно рассмотрение дела по апелляционной жалобе мэрии г.о.Тольятти в отсутствии сторон, извещенных надлежащими образом о времени и месте рассмотрения дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с п.3 ч.1 ст. 14 ЖК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Согласно ст. 49 ЖК РФ, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанным по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
В силу требований ст. 51 ЖК РФ, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Согласно ст. 57 ЖК РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
Частью 2 ст. 58 ЖК РФ предусмотрено, что жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
Судом установлено, что семья истицы с составом пять человек (истица, её супруг- ФИО6, сын- ФИО 1ДД.ММ.ГГГГ г.рожд., сын-ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.рожд., сын-ФИО3ДД.ММ.ГГГГ г.рожд.) зарегистрированы в комнате №, жилой площадью 33,5 кв.м.. в общежитии по адресу: <адрес>.
Сын истицы- ФИО 1., ДД.ММ.ГГГГг.рождения, страдает хроническим психическим заболеванием, которое входит в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 года № 378 (п.3 перечня).
Распоряжением заместителя мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №-р/4 «О рассмотрении жилищных вопросов», истица Загребина Ю.А. с составом семьи 5 человек (супруг ФИО6, сын ФИО 1., сын ФИО2., сын ФИО3.) принята на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в списках на внеочередное предоставление жилья семья истицы значится под №№
Судом установлено, что истица и члены её семьи не имеют в собственности жилые помещения.
Представитель ответчика не оспаривает право истицы на получение жилого помещения во внеочередном порядке в соответствии п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ.
Суд обоснованно признал надлежащим ответчиком мэрию г.о.Тольятти.
В соответствии со ст. 2 Закона Самарской области «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан», органы местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий обязаны осуществлять государственные полномочия Самарской области в пределах выделенных для этого финансовых средств и материальных ресурсов.
Согласно ст. 2 Закона Самарской области от 11.07.2006г. № 87-ГД (в ред. от 02.02.2011) «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области» (принят Самарской Губернской Думой 28.06.2006г.), обеспечение жилыми помещениями осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе граждан, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями, в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», вставшие на учет до 1 января 2005 года.
Обеспечение жилыми помещениями граждан, указанных в пунктах 2-4 части 2 настоящей статьи, осуществляется местными администрациями муниципальных образований Самарской области в порядке, устанавливаемом Правительством Самарской области в соответствии с федеральными законами, возлагающими обязанность по обеспечению жилыми помещениями соответствующих категорий граждан на субъекты Российской Федерации.
В соответствии с Положением о порядке управления объектами муниципальной собственности г. Тольятти, утвержденным Постановлением Тольяттинской городской думы № 538 от 18 октября 2006 г. (в ред. Решений Думы городского округа Тольятти от 19.09.2007г. № 717, от 18.02.2009г. № 1103), мэрия г.о. Тольятти осуществляет действия, связанные с управлением и распоряжением муниципальным имуществом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Самарской области, Уставом городского округа Тольятти и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно п. 3, п.1 статьи 7 Устава г.о. Тольятти, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа относятся к вопросам местного значения городского округа.
В соответствии со ст. 37 Устава г.о. Тольятти, к компетенции мэрии относится: исполнение полномочий органов места самоуправления городского округа по решению вопросов местного значения городского округа в соответствии с федеральными законами, законами Самарской области, нормативными правовыми актами Думы и постановлениями и распоряжениями мэра (п.1. пп.1) и управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа в соответствии с действующим законодательством и порядком, определенным Думой (п.1. пп.8).
При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о том, что на мэрию г.о.Тольятти следует возложить обязанность обеспечить Загребину Ю.А. жилой площадью в г.Тольятти на состав семьи пять человек по установленным нормам, действующим на момент предоставления жилья.
Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы представителя мэрии г.о.Тольятти суд апелляционной инстанции не усматривает, поскольку граждане, являющиеся инвалидами, страдающими тяжелыми формами хронических заболеваний, вставшие на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма как до 1 января 2005 года, так и после, имеют право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма во внеочередном порядке, вне зависимости от установленной нормативным правовым актом субъекта РФ формы реализации права на обеспечение жилыми помещениями инвалидов.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.328-329 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области от 02 апреля 2012 года оставить без изменений, а апелляционную жалобу представителя Мэрии г.о.Тольятти - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: