О признании права на получение единовременной денежной выплаты



Судья: Дмитриева Е.Н. гр. дело № 33-5483/2012

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 июня 2012 года Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего – Моргачевой Н.Н.

судей - Черкуновой Л.В., Набок Л.А.,

при секретаре Тимагине Е.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Департамента управления имуществом г.о. Самара на решение Ленинского районного суда г. Самары от 19 апреля 2012 года, которым постановлено:

«Иск Березовского Юрия Николаевича - удовлетворить.

Признать за Березовским Юрием Николаевичем право на получение государственной финансовой поддержки на приобретение жилья без справки квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилья по последнему месту военной службы».

Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Черкуновой Л.В., судебная коллегия

установила:

Березовский Юрий Николаевич обратился в суд с иском к Департаменту управления имуществом г.о. Самара о признании права на получение единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Требования мотивированы тем, что истец состоял на военной службе в вооруженных силах с ДД.ММ.ГГГГ годы. В ДД.ММ.ГГГГ переведен из Туркестанского военного округа (в настоящее время республика Узбекистан) в Приволжско-Уральский военный округ, где состоял за штатом до ДД.ММ.ГГГГ, после чего уволен с военной службы в запас. В ДД.ММ.ГГГГ году Постановлением Администрации г.о. Самара признан нуждающимся в жилом помещении и включен в очередь на получение жилой площади военнослужащих, уволенных в запас. Однако в ДД.ММ.ГГГГ года Департамент управления имуществом г.о. Самары в письменном виде сообщил ему, что предоставленный им пакет документов не соответствует требованиям для включения в список граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, на предоставление жилых помещений и состоящих на учёте нуждающихся в жилых помещениях, по причине отсутствия справки КЭЧ о сдаче жилья. Считает, что данным распоряжением Департамент управления имуществом г.о. Самара нарушает его права, поскольку жилых помещений на территории РФ он не получал, а предоставить указанную справку о сдаче жилья из Туркестанского военного округа (ныне Респ.Узбекистан) не имеет возможности по объективным причинам.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просил суд признать за ним право на получение всех видов государственной финансовой поддержки, направленной на обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц без предоставления справки квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилья.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ДУИ г.о. Самара решение суда просит отменить, считает, что поскольку в соответствии с Порядком обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, предусмотрено предоставление соответствующих документов, в том числе и справки КЭЧ о сдаче жилья по последнему месту службы или обязательство в 2-х экземплярах, то Березовский не может быть поставлен на учет без ее предоставления, в связи с чем Департамент действовал в соответствии с нормами действующего законодательства и права истца не ущемлены.

В судебное заседание коллегии стороны не явились, извещены.

Представитель Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области просил жалобу рассмотреть в его отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, участвующих в деле, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Согласно п. 2.1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления:

жилого помещения в собственность бесплатно;

жилого помещения по договору социального найма;

единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

Согласно п. 19 Правил для участия в подпрограмме граждане, уволенные с военной службы, подают в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учёте в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, заявление об участии в подпрограмме с приложением ряда документов.

Пунктом 44 Правил предусмотрено, что для получения сертификата гражданин - участник указанной подпрограммы (далее - подпрограмма) представляет следующие документы:

а)заявление (рапорт) по форме согласно приложению N 5;

б) документы, удостоверяющие личность гражданина - участника подпрограммы и членов его семьи;

в) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;

г) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина - участника подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов семьи;д) документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина - участника подпрограммы иных лиц, указанных им в качестве членов семьи;

е) копия документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);

ж) обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения по форме согласно приложению N 6 (в 2 экземплярах), - в случаях, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 16.1 настоящих Правил;

з) справка квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилого помещения по последнему месту военной службы (службы) - для не имеющих жилых помещений для постоянного проживания граждан - участников подпрограммы, указанных в подпунктах "а" и "г" пункта 5 Правил.

В случае непредставления или неполного представления документов, указанных в данном пункте, сертификат не выдаётся.

Из материалов дел следует, что Березовский Ю.Н. состоял на военной службе в вооруженных силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ годы. В ДД.ММ.ГГГГ году переведен из Туркестанского военного округа (ныне республика Узбекистан) в Приволжско-Уральский военный округ, где состоял за штатом до ДД.ММ.ГГГГ, после чего уволен с военной службы в запас в звании майора и его выслуга лет в Вооруженных Силах составляет 23 года 02 месяца.

Судом установлено, что Березовский Ю.Н. прибыл в ДД.ММ.ГГГГ году из в/части <адрес> для ожидания приказа на увольнение в Приволжский военный округ. По прибытии в Самарский гарнизон в ДД.ММ.ГГГГ году Березовский Ю.Н. жилой площадью и государственным жилищным сертификатом не обеспечивался, после увольнения из вооружённых сил жилое помещение также не получал.

Постановлением Администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ Березовский Ю.Н. признан нуждающимся в жилом помещении и включен в очередь на получение жилой площади военнослужащих, уволенных с военной службы.

Распоряжением первого заместителя главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ -р истец был снят с учета нуждающихся в жилой площади, решением Ленинского районного суда г. Самара от ДД.ММ.ГГГГ восстановлен в списке очередности.

Из материалов дела также следует, что в ДД.ММ.ГГГГ Департамент управления имуществом г.о.Самары письмом сообщил Березовскому Ю.Н. о том, что предоставленный им пакет документов не соответствует требованиям для включения в список граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, на предоставление жилых помещений и состоящих на учёте нуждающихся в жилых помещениях ввиду отсутствия справки КЭЧ о сдаче жилья.

Учитывая изложенное, суд верно указал, что правовым основанием для отказа в обеспечении военнослужащего жилым помещением на территории РФ могут являться лишь право собственности, а также иные права военнослужащего на другое жилое помещение, находящееся исключительно на территории РФ, и отказ военнослужащего предоставить документ, подтверждающий прекращение названных прав, что свидетельствует о том, что непредоставление справки КЭЧ о сдаче жилого помещения по последнему месту службы по объективным причинам, не может являться основанием к отказу в обеспечение военнослужащего жильем.

При таких обстоятельствах, с учетом того, что Березовский Ю.Н. не обеспечен жильем за счет средств федерального бюджета, кроме того отсутствует возможность по объективным причинам предоставить испрашиваемую справку КЭЧ о сдаче жилья по последнему месту военной службы, суд обоснованно удовлетворил заявленные требования, в силу чего решение суда является правильным, а оснований для его отмены не имеется.

Доводы апелляционной жалобы о том, что, поскольку в соответствии с Порядком обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, предусмотрено предоставление соответствующих документов, в том числе и справки КЭЧ о сдаче жилья по последнему месту службы, то Березовский не может быть поставлен на учет без ее предоставления, в связи с чем Департамент действовал в соответствии с нормами действующего законодательства и права истца не нарушены, не могут быть приняты во внимание по изложенным выше мотивам.

Иные доводы апелляционной жалобы о том, что решение суда является незаконным и необоснованным, не могут быть приняты во внимание, так как все обстоятельства дела судом исследованы полно, всесторонне и объективно, нормы материального и процессуального права применены правильно, содержащиеся в решении выводы полностью соответствуют фактическим обстоятельствам дела, спор разрешен в соответствии с действующим законодательством, решение суда является мотивированным, а апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих правильность выводов суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Ленинского районного суда г. Самары от 19 апреля 2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу ДУИ г.о.Самара - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: