Установление административного надзора



Судья Кирпичникова Л.А. гр. дело № 33-6817/2012

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

23 июля 2012 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Филатовой Г.В.,

судей Шилова А.Е., Подольской А.А.,

с участием прокурора Шабановой Ю.Н.,

при секретаре Мазиной Е.Д.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Григорьева С.Г. на решение Советского районного суда г. Самары от 06 июня 2012 года, которым постановлено:

«Удовлетворить заявление начальника ФКУ ЛИУ № 4 ГУФСИН России по Самарской области Шувалова И.М. об установлении административного надзора в отношении осужденного Григорьева С.Г..

Установить административный надзор сроком на 6 лет.

Срок исчислять со дня постановки на учет в органы внутренних дел, по избранному месту жительства по адресу: <адрес>.

Установить в отношении осужденного Григорьева С.Г. административные ограничения:

1) обязательную явку 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации,

2) запретить пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с 22 часов до 6 часов следующего дня, кроме случаев, связанных с работой,

3) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Шилова А.Е., заключение прокурора Шабановой Ю.Н., полагавшей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Начальник ФКУ ЛИУ - 4 ГУФСИН России по Самарской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Григорьева С.Г..

В обоснование заявленных требований указал, что 26.06.2012 г. Григорьев С.Г. освобождается из ФКУ ЛИУ - 4 ГУФСИН России по Самарской области по отбытию срока наказания, назначенного приговором Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 16.10.2009 года.

В период отбывания наказания Григорьев С.Г. характеризуется отрицательно, имеет дисциплинарные взыскания, поощрений не имеет.

Ссылаясь на положения Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», начальник ФКУ ЛИУ - 4 ГУФСИН России по Самарской области просил суд установить в отношении Григорьева С.Г. административный надзор и административные ограничения: - 2 раза в месяц являться в специализированный государственный орган для регистрации, - не менять без согласия данного органа постоянное место жительства, - не покидать место жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, кроме случаев связанных с работой.

Судом постановлено изложенное выше решение.

В апелляционной жалобе Григорьев С.Г. просит решение суда изменить, снизить срок административного надзора и отменить административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с 22 часов до 6 часов следующего дня, кроме случаев, связанных с работой, и запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Представитель ФКУ ЛИУ - 4 ГУФСИН России по Самарской области и Григорьев С.Г. в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, причину неявки не сообщили, документов, подтверждающих уважительность причины неявки, не представили, об отложении дела не ходатайствовали.

Выслушав заключение прокурора, полагавшего решение суда оставить без изменения, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Из материалов дела следует, что приговором Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 16.10.2009 г., Григорьев С.Г. осужден по п. «а, г» ч. 2 ст. 161, ст. 70 УК РФ к 3 годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Как установлено приговором, преступление Григорьевым С.Г. совершено при наличии в его действиях опасного рецидива преступлений.

Постановлением Советского районного суда г. Самары от 23.08.2011 г., срок отбытия наказания по указанному выше приговору Григорьеву С.Г. снижен до 2 лет 11 месяцев лишения свободы.

Срок отбытия наказания, с учётом постановления суда от 23.08.2011 г., истекает 26.06.2012 года.

Судом установлено, что Григорьев С.Г. в период отбывания наказания поощрений не имел, администрацией учреждения характеризуется отрицательно, имеет 21 дисциплинарное взыскание за нарушение режима содержания, из них 10 взысканий с выдворением в ШИЗО. Поощрений не имеет.

Устанавливая административный надзор, суд правильно указал, что в силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ Григорьев С.Г. является лицом, к которому могут быть применены меры административного надзора, поскольку он имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.

Как видно из приговора суда, Григорьев С.Г. осужден за совершение тяжкого преступления.

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

Разрешая заявленные требования, суд пришёл к правильному выводу о том, что срок административного надзора, устанавливаемый в отношении Григорьева С.Г., не может быть менее срока, установленного законом для погашения судимости за тяжкое преступление – 6 лет.

В силу ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.

Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Перечень административных ограничений установлен статьей 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявление начальника ФКУ ЛИУ - 4 ГУФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора, установив в отношении Григорьева С.Г., освобождающегося из мест лишения свободы, административный надзор и административные ограничения.

Вместе с тем, судебная коллегия полагает, что из резолютивной части решения суда подлежит исключению административное ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, поскольку в заявлении об установлении административного надзора данный вид административного ограничения не указывался, и в ходе рассмотрения дела требование об установлении Григорьеву С.Г. указанного выше вида ограничений не заявлялось.

Доводы апелляционной жалобы Григорьева С.Г. о том, что в период отбывания наказания он не признавался злостным нарушителем и на строгих условиях режима содержания не состоял, не могут быть приняты во внимание, поскольку правового значения в данном случае не имеют.

Доводы апелляционной жалобы о неправомерности установления административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с 22 часов до 6 часов следующего дня, кроме случаев, связанных с работой, несостоятельны, поскольку пунктом 3 части 1 статьи 4 РФ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» данный вид административного ограничения предусмотрен.

Все обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены правильно, им дана надлежащая правовая оценка.

Доводов, опровергающих правильность выводов суда, апелляционная жалоба не содержит.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения, и предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, судом при рассмотрении дела не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Советского районного суда г. Самары от 06 июня 2012 года по существу оставить без изменения, апелляционную жалобу Григорьева С.Г. без удовлетворения.

Исключить из резолютивной части решения суда административные ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Судьи