О предоставлении жилого помещения



Судья Малкина Л.И. гр. дело № 33 - 7705/2012

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 августа 2012 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

Председательствующего – Подольской А.А.

Судей: Клюева С.Б., Бочкова Л.Б.

При секретаре: Кузьмине М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации г.о. Сызрань Самарской области на решение Сызранского городского суда Самарской области от 18 июня 2012 года, которым постановлено:

«Исковые требования Прокурора города Сызрани в интересах Севастьяновой В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения удовлетворить.

Обязать Администрацию г.о. Сызрань предоставить Севастьяновой В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, социальную выплату на приобретение жилого помещения в черте городского округа Сызрань согласно действующему законодательству за счет средств бюджета Самарской области».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Подольской А.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор г.о. Сызрань, действуя в интересах Севастьяновой В.В., обратился в суд с иском к Администрации г.о. Сызрань об обязании выделить денежные средства для приобретения жилого помещений отвечающего санитарным и техническим требованиям не ниже установленных социальных норм (предоставить социальную выплату на строительство или приобретение жилого помещения), ссылаясь на то, что Севастьянова В.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. относится к лицам из числа детей-сирот. Федеральным законодательством обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа жилой площадью по социальным нормам, возложена на органы государственной власти субъектов РФ, за счет средств их бюджетов.

Севастьянова В.В. имеет право на внеочередное и незамедлительное обеспечение со стороны Администрации г.о. Сызрань жилым помещением по договору социального найма не ниже социальных норм установленных ст. 5 Закона Самарской области от 11.07.2006 г. № 87. Однако до настоящего времени жилым помещением не обеспечена, тем самым нарушено ее право на жилище, гарантированное Конституцией РФ.

Ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства, прокурор г. Сызрани просил суд обязать Администрацию г.о. Сызрань предоставить Севастьяновой В.В.,ДД.ММ.ГГГГ г.р., денежные средства - социальную выплату для приобретения жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям жилого помещения не ниже установленных социальных норм.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель администрации г.о. Сызрань Самарской области просит решение суда отменить, поскольку считает его неправильным.

В заседании судебной коллегии прокурор Пискарева И.В. с доводами жалобы не согласилась. Полагала, что решение суда следует оставить без изменения, как законное и обоснованное. Пояснила, что судом определены все обстоятельства, имеющие значение для дела и им дана надлежащая правовая оценка.

Представитель администрации г.о. Сызрань Самарской области, а также Севастьянова В.В. в заседание судебной коллегии не явились, извещены надлежащим образом, причин не явки не сообщили.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся сторон.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.

Категориям граждан, указанным в ч. 3 ст. 49 ЖК РФ, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ.

В силу ст. 57 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч.2 настоящей статьи случаев.

Вне очереди жилые помещения: по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Судом установлено, что Севастьянова В.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте, что подтверждается копией решения Сызранского городского суда от 21.02.2012 г.

На основании Постановления Администрации г.о. Сызрань от 29.03.2012 г. № 700 Севастьянова В.В. принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, включена в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного за ними жилого помещения и имеющих право на внеочередное получение жилья с составом семьи 1 человек.

За Севастьяновой В.В. жилого помещения не закреплялось, личного жилья для проживания она не имеет. Социальная выплата на приобретение жилья Севастьяновой В.В. до настоящего времени не предоставлена.В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессиональной) образования, либо по окончании службы в рядах: Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

В соответствии с Законом Самарской области «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области" от 11.07.2006 г. № 87-ГД обеспечение жилыми помещениями лнц из числа детей-сирот осуществляется путем предоставления субвенций на предоставление социальных выплат, а также путем выделения денежных средств на строительство и приобретение жилья для дальнейшего предоставления жилых помещений лицам данной категории..

В силу ч. 1 ст. 1 Закона Самарской области от 24.10.2006 г. № 115-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помешениями отдельных категорий граждан» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Самарской области наделяются отдельными государственными полномочиями Самарской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот.

Согласно ст. 5 Закона Самарской области 7.07.2005 г. № 152 ГД «Об отдельных мерах социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляется жилое помещение по договору социального найма или социальная выплата на приобретение жилого помещения в порядке, установленном Правительством Самарской области.

Согласно п. 1.2, 3.1, 3.3, 5.3 Постановления Правительства Самарской области от 29.10.2008 г. № 421 "Об утверждении порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей" при отсутствии жилых помещений в муниципальном жилом фонде социального использования, обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, осуществляется путем предоставления им социальных выплат уполномоченным органом.

На основании указанного Порядка учет, формирование списков обеспечения жилыми помещениями указанной категории лиц осуществляется органами местного самоуправления, наделенными отдельными государственными полномочиями.

Согласно ст. 5,6,8 Закона 77-ГД органы государственной власти передают органам местного самоуправления финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий.

Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставления местным бюджетам субвенций, которые предусматриваются в законе Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

При таких обстоятельствах, изучив собранные по делу доказательства, суд пришел к правильному выводу о том, что исковые требования прокурора г. Сызрани об обязании Администрации г.о. Сызрань предоставить Севастьяновой В.В., 09.08.1988 г.р., социальную выплату для приобретения жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, подлежат удовлетворению.

Доводы апелляционной жалобы представителя ответчика о том, что денежные средства на Севастьянову В.В. не заложены на текущий финансовый год, поскольку бюджет субъекта РФ на 2012 год был сформирован в 2011 год, не могут служить основанием для отмены решения, поскольку данное обстоятельство не освобождает ответчика от исполнения возложенных на него обязанностей. Более того, как следует из материалов дела, Севастьянова В.В. включена в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Судебная коллегия полагает, что решение является законным и обоснованным, оснований к отмене не имеется.

Вместе с тем, поскольку вышеназванная мера социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется за счет средств областного бюджета, предоставленных в виде субвенций местным бюджетам, судебная коллегия считает необходимым изложить абзац второй решения в иной редакции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327-330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Сызранского городского суда Самарской области от 18 июня 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Изложить абзац второй резолютивной части решения в следующей редакции:

«Обязать Администрацию г.о. Сызрань предоставить Севастьяновой В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения социальную выплату на приобретение жилого помещения, согласно действующему законодательству, за счет средств областного бюджета, предоставленных в виде субвенций местным бюджетам».

Председательствующий -

Судьи: