Об оспаривании бездействия Администрации г.о.Самара



Судья: Булыгин Р.В. гр.дело № 33-9431/2012

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 октября 2012 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

Председательствующего: Калинниковой О.А.,

Судей: Улановой Е.С., Набок Л.А.,

при секретаре Мазиной Е.Д.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Администрации городского округа Самара на решение Ленинского районного суда г.Самары от 01 июня 2012 года, которым постановлено:

«Признать бездействие Администрации городского округа Самара по непринятию мер по проведению капитального ремонта жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, незаконным.

Обязать Администрацию городского округа Самара провести организационно-распорядительные мероприятия по проведению капитального ремонта жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда».

Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Калинниковой О.А., объяснения представителя Администрации г.о. Самара Колесниченко Г.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения Дерюшева С.Е. и представителя Департамента управления имуществом г.о. Самара Тришкиной Ю.А., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

ДД.ММ.ГГГГ Дерюшев С.Е., Кабакова М.С. обратились в суд с заявлением об оспаривании бездействия Администрации городского округа Самара по вопросу проведения капитального ремонта жилого дома.

В обоснование требований указано, что они являются собственниками квартир, расположенных в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>. В доме приватизированы и иные жилые и нежилые помещения. Поскольку на момент приватизации помещений в доме не были проведены необходимые работы по капитальному ремонту, жильцы неоднократно обращались в Администрацию по данному вопросу. ДД.ММ.ГГГГ Администрация Октябрьского района г.о. Самара сообщила, что виды ремонтных работ будут рассмотрены при формировании проекта титульного списка капитального ремонта жилищного фонда Октябрьского района на 2012 год. Однако, как видно из ответа прокуратуры Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ на коллективное обращение жителей, данный дом включался в титульный список домов, подлежащих капитальному ремонту с 1998 года, согласно инвентарному делу износ дома, 1956 года постройки, составлял 37% на 1994 год. Из ответа Администрации Октябрьского района г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при разработке планов на 2003 год в титульный список на капитальный ремонт объектов муниципального жилого фонда Октябрьского района были включены работы по ремонту кровли, системы отопления, ХВС, цоколя подъездов дома. Однако, до настоящего времени никакие капитальные ремонтные работы так и не проведены. Таким образом, полагают, что органы местного самоуправления бездействуют и не принимают никаких мер по проведению своевременного капитального ремонта, что приводит с каждым годом к еще большей амортизации жилого дома и может привести к его аварийному состоянию. В соответствии со ст. 161.1 ЖК РФ на общем собрании собственников помещений был избран Совет многоквартирного дома и председатель совета, принято решение добиться в установленном законом порядке проведения капитального ремонта дома от Администрации г.о. Самара.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, заявители просили суд признать бездействие Администрации г.о. Самара по проведению капитального ремонта незаконным и обязать произвести капитальный ремонт указанного дома, а именно: фасада, балконных плиточных отмостков, водосточных труб, кровли, оголовки дымоходов, оголовки вентканалов, системы ХВС, стояков ХВС, стояка ц/о, ввода ц/о, системы отопления, окон, козырьков, электрощитов и стояков электроснабжения, канализации и теплоузла.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Администрация городского округа Самара просит решение отменить и отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку наймодателем жилья, на которого закон возлагает обязанность по проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов, является Департамент управления имуществом г.о. Самара, осуществляющий права собственника в отношении муниципального имущества от имени городского округа.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель Администрации г.о. Самара Колесниченко Г.В. доводы апелляционной жалобы поддержала.

Дерюшев С.Е. и представитель Департамента управления имуществом г.о. Самара Тришкина Ю.А. просили оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Кабакова М.С., представители Администрации Октябрьского района г.о. Самара в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причину своей неявки не сообщили.

В силу ст. 327 и ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, поскольку не представлено документов, подтверждающих уважительность причины их неявки.

Рассмотрев дело в порядке, установленном главой 39 ГПК РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности

В силу ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Из материалов дела следует, что Дерюшев С.Е. с 2005 года, Кабакова М.С. с 2001 года (в порядке приватизации по договору от 1993 года) являются собственниками квартир, расположенных в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>, что подтверждено свидетельствами о государственной регистрации права.

Указанный жилой дом возведен в 1952-56 г.г. (данные технического паспорта) и в 1998 году предан АО ИСК "Домостроитель" в муниципальную собственность, поставлен на баланс КЖКХ и ОН администрации Октябрьского района г. Самары.

По данным инвентарного дела износ дома на 1994 год составлял 37%.

Установлено, что с 1998 года данный дом при подготовке сметы расходов КЖКХ и ОН Октябрьского района включался в титульный список домов, подлежащих капитальному ремонту, который не был проведен в связи с недостаточностью бюджетных средств.

С ДД.ММ.ГГГГ дом передан на техническое обслуживание МУ ПЖРП Октябрьского района.

По сообщению Администрации Октябрьского района г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ при разработке планов на капитальный ремонт объектов муниципального жилого фонда Октябрьского района <адрес> был включен в проект титульного списка на 2004 год в части проведения работ по ремонту: кровли, фасада, системы отопления, ХВС, цоколя подъездов дома.

Из ответа Администрации Октябрьского района г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ на обращение жильцов следует, что виды работ по капитальному ремонту жилого дома будут рассмотрены при формировании проекта титульного списка капитального ремонта жилищного фонда Октябрьского района на 2012 год за счет средств городского бюджета (л.д.7).

Между тем, ДД.ММ.ГГГГ Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г.о. Самара возвратил титульный список по капитальному ремонту жилищного фонда в районную администрацию, ввиду отсутствия разработанной проектно-сметной документации (л.д. 43).

ДД.ММ.ГГГГ скорректированные титульные списки объектов капитального ремонта жилищного фонда Октябрьского района, включающие жилой <адрес>, направлены районной администрацией в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Самара для согласования.

Решение по данному вопросу не принято.

Таким образом, суд пришел к правильным выводам о том, что жилой дом <адрес> на момент передачи его в муниципальную собственность нуждался в капитальном ремонте, однако необходимые для проведения такого ремонта вопросы уполномоченными лицами не согласованы до настоящего времени, более 15 лет, капитальный ремонт жилого дома не проведен.

Согласно ст. 16 Закона РФ от 04.07.1991г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

С учетом изложенного, суд правильно указал, что обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства. Тем самым не допускается возложение на гражданина, приобретшего жилое помещение в процессе приватизации, обязанности устранять недостатки этого помещения, а равно несущих конструкций и ограждающих элементов здания в целом, имевшие место на момент передачи квартиры в собственность бывшего нанимателя.

Исходя из системного толкования ст. 16 вышеназванного Закона, ст. 158 ЖК РФ и ст. 210 ГК РФ после исполнения бывшим наймодателем обязательств по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме, обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе на гражданах, приватизировавших жилые помещения.

Поскольку из материалов дела усматривается, что право собственности на жилые помещения в порядке приватизации жильцы приобретали в доме, требующем капитального ремонта, суд обоснованно указал, что обязанность по его проведению, в силу закона, лежит на прежнем наймодателе.

Согласно п. 2 ст. 4 2. Жилищного кодекса РФ участниками жилищных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.

Таким образом, наймодателем (бывшим наймодателем) в данном случае является муниципальное образование - городской округ Самара, который реализует возложенные на него задачи, в том числе по решению вопросов местного значения, через органы местного самоуправления.

В силу ч. 2 ст. 125 ГК РФ органы местного самоуправления от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Муниципальным правовым актом, определяющим статус органов местного самоуправления на территории г.о. Самара, является Устав городского округа Самара.

Согласно ст. 22 Устава городского округа Самара в структуру органов местного самоуправления городского округа Самара входят: Дума городского округа Самара, Глава городского округа Самара, Администрация городского округа Самара, Контрольно-счетная палата городского округа Самара; Департамент управления имуществом городского округа Самара и Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара.

В силу ст. 25 Устава городского округа Самара Администрация городского округа Самара является исполнительно-распорядительным органом городского округа Самара, наделяемым настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Самара федеральными законами и законами Самарской области (п. 1).

Администрация городского округа Самара для решения вопросов местного значения наделяется, в том числе, полномочиями:

разрабатывать проекты решений о бюджете городского округа Самара на очередной финансовый год и отчет о его исполнении, осуществлять исполнение бюджета городского округа Самара (подп. «а» п. 3); осуществлять функции по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных заказчиков городского округа Самара (подп. «а» п. 3).

Администрация городского округа Самара состоит из отраслевых (функциональных) и территориальных органов.

Территориальными органами Администрации городского округа Самара являются администрации соответствующих районов городского округа.

При этом, пунктом 1.1 Положения «О Департаменте жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара», утвержденного решением Думы г.о. Самара от 10.03.2011 г. № 70, установлено, что отраслевым (функциональным) органом Администрации городского округа Самара, через который Администрация городского округа Самара осуществляет свои полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства является Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара.

Согласно п. 2.2. названного Положения, основными задачами Департамента являются, в частности, участие в организации работ по содержанию, реконструкции и ремонту объектов коммунального хозяйства.

В целях выполнения возложенных задач Департамент осуществляет следующие функции:

- выступает заказчиком по проектированию, реконструкции, капитальному ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства (п. 3.1),

- планирует бюджетные ассигнования на капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, на основании предложений территориальных органов Администрации городского округа Самара (п. 3.11.),

- представляет предложения по перечню объектов с указанием необходимых объемов бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности (п. 3.12.),

- разрабатывает план работ по ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства городского округа Самара (п. 3.21.).

Таким образом, обязанность по подготовке предложений, включающих формирование титульных списков объектов жилищного фонда, подлежащих капитальному ремонту, и проектно-сметной документации, а также по планированию бюджетных ассигнований на капитальный ремонт объектов муниципального жилищного фонда, по разработке планов работ по капитальному ремонту действующими правовыми актами непосредственно возложена на территориальные и отраслевой (функциональный) органы Администрации городского округа Самара - Администрации районов городского округа и Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара, которые не являются самостоятельными органами местного самоуправления.

При этом, в силу ст. 27 и 47 Устава городского округа Самара, Департамент управления имуществом г.о. Самара, наделяемый настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере управления и распоряжения имуществом городского округа Самара, в том числе по осуществлению от имени городского округа Самара, наряду с Главой городского округа Самара, прав собственника в отношении муниципального имущества (ч. 4 ст. 45 Устава), полномочиями по подготовке и реализации мероприятий, связанных с проведением капитального ремонта в многоквартирных домах муниципального жилищного фонда, в том числе и с планированием бюджетных ассигнований на эти цели, не наделен.

Согласно п. "г" ст. 47 Устава городского округа Самара, распоряжение муниципальным имуществом, заключение и исполнение договоров в отношении указанного имущества Департамент управления имуществом г.о. Самара осуществляет лишь на основании постановлений Администрации городского округа Самара.

Иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, помимо прямо перечисленных в Уставе, Департамент управления имуществом, в силу п. "ф" ст. 47 Устава, осуществляет только в том случае, если они не отнесены законом, Уставом, муниципальными правовыми актами городского округа Самара к компетенции других органов местного самоуправления городского округа Самара.

В соответствии с п. 4.1 Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Самары", утвержденного постановлением Самарской городской Думы от 30.05.2002 г. № 154 (в первоначальной редакции и до изменений, внесенных решением Самарской Городской Думы от 23.03.2006 г. № 245) от имени города Самары права владения, пользования и распоряжения муниципальным жилищным фондом (по существу полномочия собственника) осуществляет администрация города в лице структурных подразделений, уполномоченных главой администрации.

Действовавшим ранее Уставом городского округа Самара, утвержденным постановлением Самарской Городской Думы от 31.01.2005 г., полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью также были возложены на Администрацию городского округа Самара.

Доказательств, свидетельствующих, что денежные средства от нанимателей в виде платы за наем неприватизированных жилых помещений, платы за техническое обслуживание (позднее - содержание и ремонт, капитальный ремонт) спорного жилого дома Администрацией городского округа Самара не получались, суду в нарушение требований ч. 1 ст. 249 ГПК РФ, заинтересованным лицом не представлено.

В связи с этим суд пришел к правильному выводу о незаконном бездействии Администрации городского округа Самара, выразившемся в неисполнении обязанности по осуществлению мероприятий, связанных с проведением капитального ремонта спорного жилого дома, что повлекло нарушение прав заявителей.

В тоже время, учитывая, что определение конкретного перечня работ по капитальному ремонту дома не входит в компетенцию суда, при этом такой перечень должен быть установлен Администрацией городского округа Самара (ее территориальным и функциональным органом) в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда и иными положениями законодательства, суд обоснованно указал, что надлежащим способом восстановления прав заявителей, в данном случае, является возложение обязанности на заинтересованное лицо провести организационно-распорядительные мероприятия по проведению капитального ремонта жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, частично удовлетворив заявленные требования.

Оснований полагать, что заявителями пропущен установленный законом срок оспаривания бездействия органов местного самоуправления, у суда не имелось, поскольку допущенное нарушение носит длящийся характер.

Доводы апелляционной жалобы Администрации г.о. Самара основанием к отмене решения суда не являются, поскольку не опровергают правильность выводов суда об обстоятельствах, имеющих значение для дела.

Ссылки в жалобе на то, что судом не учтено существующее распределение полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара, а также на то, что от имени наймодателя в отношении муниципального имущества в соответствии с Уставом г.о. Самара в настоящее время выступает Департамент управления имуществом г.о. Самара, не могут быть учтены судебной коллегией.

При вынесении решения суд руководствовался положениями действующего законодательства, в том числе нормативно-правовыми актами, регламентирующими полномочия органов местного самоуправления городского округа Самара и их отраслевых (функциональных) и территориальных органов, которые не относят к компетенции Департамента управления имуществом г.о. Самара вопросы капитального ремонта муниципального жилищного фонда.

Департамент управления имуществом г.о. Самара является казенным учреждением, действует строго в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов, собственными средствами на содержание и сохранность муниципального жилищного фонда не располагает.

Распределение полномочий между органами местного самоуправления городского округа является правом муниципального образования.

Принимая решение, суд правильно исходил из того, что организационно-распорядительными полномочиями по вопросу проведения капитального ремонта в муниципальном жилищном фонде в установленном законом порядке наделена Администрации городского округа Самара в лице своих территориальных и функциональных органов.

Как следует из материалов дела, постановлением от 23.03.2012 г. и.о. главы г.о. Самара утвержден Порядок предоставления субсидий за счет средств бюджета г.о. Самара лицам, в целях возмещения понесенных ими затрат в связи с исполнением мероприятий по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации многоквартирных жилых домов на территории г. о. Самара (л.д. 29-30, 35-40).

Порядком предусмотрено, что денежные средства из бюджета г.о. Самара для выплаты субсидий предоставляются непосредственно Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Самара, на руководителя которого возложен контроль за исполнением данного постановления.

В силу п. 2 Порядка субсидии предоставляются ДЖКХ, в том числе, на возмещение затрат в связи с исполнением мероприятий по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации общего имущества многоквартирных домов на территории г.о. Самара, включая затраты на выполнение строительно-монтажных работ, проведение обследования, разработку проектной документации и проведение ее экспертизы в случаях, если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности требуется их проведение.

Из материалов дела также следует, что обязанность по подготовке Титульного Списка объектов капитального ремонта жилищного фонда за счет средств городского бюджета с указанием перечня необходимых работ, по оформлению проектно-сметной документации на капитальный ремонт соответствующих объектов возложена на территориальные органы Администрации городского округа Самара - Администрации районов. Указанные Списки подаются непосредственно в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара, который, в свою очередь, разрабатывает план работ по капитальному ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства, планирует бюджетные ассигнования на капитальный ремонт этих объектов, выступает заказчиком по капитальному ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства, имея в своей структуре "Отдел капитального ремонта".

Администрация же г.о. Самара размещает заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных заказчиков городского округа Самара, разрабатывает проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год.

Ссылки в жалобе на решение Думы городского округа Самара от 28.05.2009 г. № 754 "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом городского округа Самара", в соответствии с п. 3.1.2 которого полномочия наймодателя по договорам социального найма жилых помещений в муниципальном жилищном фонде возложены на Департамент управления имуществом г.о. Самара, нельзя признать обоснованными, поскольку данное решение не имеет обратной силы.

Доказательств, подтверждающих, что на момент приватизации жильцами <адрес> жилых помещений полномочия собственника, а соответственно и наймодателя жилых помещений по договорам социального найма, возлагались на Департамент управления имуществом г.о. Самара, суду не представлено, как не имеется и доказательств, что капитальный ремонт в <адрес> был произведен до начала приватизации расположенных в нем жилых помещений.

При этом, в силу ч. 1 ст. 249 ГПК РФ, бремя доказывания обстоятельств, послуживших основанием для оспариваемых действий (бездействия) органа местного самоуправления возлагается на указанный орган.

В связи с этим ссылки в жалобе на отсутствие доказательств заключения договоров социального найма с Администрацией г.о. Самара несостоятельны.

Ссылки в жалобе на ст. 60 ЖК РФ, регулирующую порядок заключения договоров социального найма, не могут быть учтены судебной коллегией, поскольку обязательства по проведению капитального ремонта не связаны с исполнением действующих договоров социального найма. Они основаны на факте безвозмездной передачи из муниципальной собственности в собственность граждан жилых помещений.

Не могут быть приняты во внимание и доводы жалобы о том, что Департамент управления имуществом городского округа Самара, как орган местного самоуправления, принимает участие в процессе формирования бюджета городского округа, поскольку полномочия названного Департамента в этой части Уставом г.о. Самара ограничены исключительно представлением в финансовый орган Администрации г.о. Самара информации, необходимой для подготовки прогноза поступления в местный бюджет доходов от приватизации и использования муниципального имущества (п. "о" ст. 47 Устава).

Таким образом, для возложения на Департамент управления имуществом г.о. Самара обязанности по осуществлению организационно-распорядительных полномочий по капитальному ремонту жилого дома отсутствовали правовые основания.

Ссылки в апелляционной жалобе на полномочия Думы г.о. Самара в части принятия решений о финансировании мероприятий, направленных на решение вопросов местного значения, необоснованны, поскольку возлагая обязанность по капитальному ремонту жилых домов на бывшего наймодателя, законодатель не связывает ее исполнение с наличием или отсутствием денежных средств в бюджете муниципального образования.

К тому же, в данном случае, как таковая обязанность по проведению капитального ремонта на Администрацию городского округа Самара оспариваемым решением суда не возложена. Возможность осуществить организационно-распорядительные мероприятия, направленные на организацию, проведение и на выделение финансирования капитального ремонта спорного жилого дома, в том числе по результатам инициирования согласительных процедур с отраслевыми уполномоченными органами местного самоуправления, для последующего учета необходимости соответствующих расходов при разработке проекта решения о бюджете, у Администрации г.о. Самара имеется.

Вместе с тем, доводы жалобы о необоснованности ссылок суда в решении на аварийное состояние <адрес>, заслуживают внимания. Доказательствами аварийности дома суд не располагал, в связи с чем указанные ссылки следует исключить из описательно-мотивировочной части решения.

При этом судебная коллегия учитывает, что указание об аварийности дома на правильность принятого судом решения не повлияло.

Судебная коллегия полагает, что нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения и предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Ленинского районного суда г. Самары от 01 июня 2012 года по существу оставить без изменения, исключив из описательно-мотивировочной части решения ссылку суда на аварийное состояние жилого дома <адрес>, частично удовлетворив доводы апелляционной жалобы Администрации г.о. Самара.

Председательствующий:

Судьи: