Судья Гороховик О.В. № 12-828
РЕШЕНИЕ
г. Самара 29 ноября 2010 года
Судья Самарского областного суда Николайчук Л.И., рассмотрела кассационную жалобу представителя ФКП «Российская государственная цирковая компания» (далее ФКП «Росгосцирк») Мешкова С.Д. на постановление Ленинского районного суда г. Самары от 03 ноября 2010 года, которым ФКП «Росгосцирк» признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Деятельность ФКП «Росгосцирк» расположенного по адресу: <адрес> приостановлена сроком на 60 суток.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ФКП «Росгосцирк» Мешкова С.Д., директора филиала ФКП «Росгосцирк» Браташа В.Ю., в поддержание доводов кассационной жалобы, возражения на жалобу старшего инспектора отдела госпожнадзора Ленинского района г.о. Самара правления госпожнадзора ГУ МЧС России по Самарской области Дмитриева А.Г., судья
УСТАНОВИЛА:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОГНП Ленинского района г. Самары с целью соблюдения уровня обеспечения пожарной безопасности в помещениях ФКП «Росгосцирк» была проведена внеплановая выездная проверка, по итогам которой составлен протокол об административном правонарушении, на основании которого суд признал данное юридическое лицо ФКП «Росгосцирк» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и приостановил его деятельность сроком на 60 суток.
В кассационной жалобе представитель ФКП «Росгосцирк» Мешков С.Д., действующий по доверенности, просит постановление суда в части приостановления деятельности отменить, ссылается на то, что проверка является незаконной, поскольку проведена без согласования с органами прокуратуры; истек срок давности привлечения к административной ответственности, так как акт составлен по истечении года с момента обнаружения правонарушения; имеется вступившее в законную силу решение Ленинского районного суда г. Самары от 08.04.2009 года, которым установлены и утверждены сроки устранения тех же самых нарушений Правил пожарной безопасности, приходящиеся на 2010-2011 годы; на момент вынесения постановления из 48 нарушений правил пожарной безопасности устранено 31 нарушение; нарушена процедура привлечения ФКП «Росгосцирк» к административной ответственности.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, оснований для отмены постановления суда не усматриваю по следующим основаниям.
Судом установлено, что Самарский государственный цирк, расположенный по адресу: <адрес>, является филиалом федерального казенного предприятия «Российская государственная цирковая компания». Помещение относится к федеральной собственности и закреплено за ФКП «Росгосцирк» на праве оперативного управления. При эксплуатации занимаемого помещения ФКП «Росгосцирк» допустило многочисленные нарушения требований пожарной безопасности, которые создают угрозу возникновения пожара, а также жизни и здоровью людей в случае его возникновения (в том числе при проведении аварийно-спасательных работ и тушении пожара).
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и их должностными лицами, установлены в Правилах пожарной безопасности РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧР России от 18.06.2003 N 313; Строительных нормах и правилах "Пожарная безопасность зданий и сооружений" (СНиП 21-01-97), утвержденных постановлением Минстроя России от 13.02.1997 N 18-7 и других нормативных актах.
Факт нарушения ФКП «Росгосцирк», расположенного по адресу: <адрес> требований пожарной безопасности судом установлен и подтвержден представленными материалами.
Соответственно вывод суда первой инстанции о наличии в действиях ФКП «Росгосцирк» состава правонарушения, предусмотренного в ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ является правильным.
Наказание ФКП «Росгосцирк» назначено в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения. Назначая наказание в виде приостановления деятельности, судья правильно указала, что деятельность ФКП «Росгосцирк» связана с проведением массовых мероприятий и скоплением большого количества посетителей, среди которых большинство – несовершеннолетние дети. Кроме того, в представлениях цирка принимают участие животные, в том числе и дикие, которые в случае возникновения пожара могут вести себя непредсказуемо, агрессивно, не поддаваясь действиям дрессировщиков и работников цирка. Указанная ситуация может вызвать панику среди лиц, пришедших на представление и повлечь за собой гибель людей и иные тяжкие последствия.
Доводы кассационной жалобы о том, что истек срок давности привлечения ФКП «Росгосцирк» к административной ответственности, так как акт составлен по истечении года с момента обнаружения правонарушения, являются несостоятельными, поскольку в данном случае ФКП «Росгосцирк» привлекается к административной ответственности за нарушения пожарной безопасности, выявленные в результате проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы кассационной жалобы о том, что на момент вынесения решения из 48 нарушений правил пожарной безопасности, перечисленных в предписании от ДД.ММ.ГГГГ, 31 нарушение устранено, не влияют на законность и обоснованность принятого судом решения, поскольку остались не устраненными те нарушения, которые в большей степени создают угрозу возникновения пожара, что само по себе создает угрозу жизни людей.
Ссылка кассатора на то, что для устранения указанных нарушений решением суда были установлены сроки, которые в настоящее время не истекли, не может быть принята во внимание, поскольку установление указанных сроков не освобождает юридическое лицо от обязанности по выполнению требований пожарной безопасности. К тому же, вышеуказанным решением суда установлены сроки устранения нарушений, выявленные при ранее проведенной проверки.
Доводы представителя ФКП «Росгосцирк», изложенные в кассационной жалобе, о том, что была проведена внеплановая проверка до того, как истек срок предыдущего предписания, также не являются основанием для отмены постановления суда. Правовые основания для проведения проверки имелись, данная проверка проводилась с целью контроля исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности. По результатам проведенной проверки ФКП «Росгосцирк» обоснованно привлечено к административной ответственности за те нарушения, которые были выявлены компетентными органами на момент проведения первого предписания и, которые не были устранены на момент проведения внеплановой проверки.
Доводы кассационной жалобы о нарушении процедуры привлечения ФКП «Росгосцирк» к административной ответственности, являются необоснованными. При составлении протокола об административном правонарушении присутствовал директор филиала ФКП «Росгосцирк» Браташ В.Ю., который на основании имеющейся у него доверенности наделен соответствующими полномочиями.
Нарушения требований КоАП РФ при рассмотрении дела судом не допущены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛА:
Постановление Ленинского районного суда г. Самары от 03 ноября 2010 года о признании ФКП «Росгосцирк» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначении наказание в виде приостановления деятельности на срок 60 суток оставить без изменения, а кассационную жалобу представителя ФКП «Росгосцирк» Мешкова С.Д. - без удовлетворения.
Судья Самарского областного суда Л.И. Николайчук