Производству по делу обоснованно прекращено за отсутствием события правонарушения в действиях должностного лица



Судья: Гусев В.А. № 12-142/2011

Р Е Ш Е Н И Е

24 мая 2011 года судья Самарского областного суда Устинова Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника ОГИБДД ОВД Алексеевского района Самарской области ФИО1 на постановление Нефтегорского районного суда Самарской области от 29.03.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении главы администрации сельского поселения Алексеевка м.р.Алексеевский Самарина С.В.,

УСТАНОВИЛА:

Согласно протоколу № <адрес>, составленному в 17 часов 45 минут ДД.ММ.ГГГГ начальником ОГИБДД ОВД м.р.Алексеевский ФИО1, глава администрации сельского поселения Алексеевка Самарин С.В. ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 05 минут не выполнил в установленный срок законное предписание № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости расчистки улиц села от снега в течение 5 часов, его действия квалифицированы ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Постановлением Нефтегорского районного суда от 29.03.2011 г. производство по делу прекращено по основаниям, предусмотренным ст. 24.5 ч.1 п.1 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения.

Начальник ОГИБДД ОВД ФИО1 просит отменить постановление, утверждая, что выводы суда о нарушениях правил административного судопроизводства при возбуждении дела должностным лицом, об отсутствии события правонарушения являются необоснованными, поскольку не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Проверив материалы дела, выслушав возражения главы администрации м.р.Алексеевский Самарина С.В. на жалобу, полагаю ее доводы несостоятельными по следующим основаниям:

Ст.12.34 КоАП РФ установлена ответственность юридических и должностных лиц за состояние дорог, дорожных сооружений, за нарушение правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, а ч.1 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.

В соответствии с ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей. При этом лицо признается виновным, если у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обязанность предоставления доказательств тому, что в действиях физического, должностного или юридического лица имеются нарушения определенных норм и правил, которые образуют состав административного правонарушения, возложена законом на орган или должностное лицо, принявших решение о привлечении к административной ответственности.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Суд с достаточной полнотой исследовал обстоятельства дела, дал надлежащую правовую оценку всем исследованным доказательствам и установил, что в ночь с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> наблюдалось обильное выпадение снега. По заявкам администрации, главой которой является Самарин С.В., на основании ранее заключенных договоров, снегоуборочная техника Алексеевского участка ДЭУ ОАО «<данные изъяты>» и СПК «<данные изъяты>» с 08 часов ДД.ММ.ГГГГ работала по очистке улиц села Алексеевка от снега и до 17 часов основная часть работ была завершена, о чем свидетельствуют исследованные судом копии договоров, путевых листов, акты выполненных работ за указанный период времени.

Данные обстоятельства в суде не были опровергнуты и не оспаривались представителем ОГИБДД.

Суд также правильно констатировал, что само предписание начальника ГИБДД содержит многочисленные недостатки, в том числе не имеет номера и даты, неправильно указан ГОСТ, который не существует.

При таких обстоятельствах суд сделал правильный вывод о том, что глава администрации сельского поселения Алексеевка предпринял все необходимые меры по своевременной очистке улиц села от снега и устранению помех в дорожном движении для обеспечения безопасности дорожного движения и только обилие осадков и отсутствие необходимого количества снегоуборочной техники не позволили в условиях продолжающегося снегопада очистить все улицы села от снега и выполнить предписание, в связи с чем и прекратил производство по делу в отношении Самарина С.В. по основаниям, предусмотренным п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Ссылка жалобы на акт проверки и контрольного обследования соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения и прилагаемые к нему фотоснимки как на достоверные и достаточные доказательства виновности главы администрации с.п.Алексеевка, не может быть признана убедительной, так как указанные документы составлены с нарушением ст.12 Закона РФ «О безопасности дорожного движения» без участия соответствующих органов исполнительной власти, не указано где и при каких обстоятельствах получены фотографии.

Довод жалобы о нарушении нормативных сроков снегоочистки также не свидетельствует о виновности юр.лица, поскольку действующим ГОСТом срок окончания устанавливается с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ, а ДД.ММ.ГГГГ очистка проводилась в условиях продолжающегося снегопада, что подтверждается представленной в деле справкой метеостанции. Кроме того, как правильно указывает в возражениях Самарин С.В., начальник ГИБДД в нарушение требований раздела 1 ГОСТ Р 50597-93 своим предписанием уменьшил нормативный срок снегоочистки улиц и дорог местного значения на один час - с 6 до 5 часов, чем превысил свои полномочия.

Довод жалобы о том, что суд сам мог устранить недостатки в представленных материалах при подготовке дела к судебному разбирательству, не может быть признан состоятельным, поскольку (как уже отмечалось ранее) обязанность доказывания лежит на должностном лице, составившем административный протокол.

Таким образом, соглашаясь с выводами суда, считаю состоявшееся решение законным и обоснованным, оснований к его отмене по доводам жалобы не усматриваю.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.1- 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛА:

Решение Нефтегорского районного суда Самарской области от 29.03.2011 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации сельского поселения Алексеевка м.рАлексеевский Самарина С.В. оставить без изменения, жалобу начальника ОГИБДД - без удовлетворения.

Судья Самарского областного суда Устинова Г.В.