Оснований для изменения административного наказания в виде приостановления деятельности на штраф не имеется.



Судья: Титовец М.В. д. № 12-184/2011Р Е Ш Е Н И Е

07 июня 2011 года г. Самара

Судья Самарского областного суда Устинова Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ГУЗ Самарской области «Самарский городской противотуберкулезный диспансер» на постановление судьи Самарского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым на основании ст.20.4 ч.1 КоАП РФ приостановлена на 60 суток деятельность ГУЗ СО «Самарский городской противотуберкулезный диспансер» в части использования помещения, расположенного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛА:

ГУЗ Самарской области «Самарский городской противотуберкулезный диспансер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований норм и правил пожарной безопасности при эксплуатации помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

В жалобе главный врач ГУЗ Самарской области «Самарский городской противотуберкулезный диспансер» ФИО1 просит отменить судебное постановление и применить более мягкую меру административного наказания, поскольку часть нарушений уже устранена, а оставшиеся нарушения будут также устранены в соответствии с планом по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Кроме того, указывает, что административное приостановление деятельности диспансера существенно ограничивает конституционные права больных туберкулезом и влечет отрицательные последствия для эпидемиологической обстановки и системы здравоохранения Самарской области.

Проверив материалы дела, не нахожу оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Судом сделан правильный вывод о виновности ГУЗ Самарской области «Самарский городской противотуберкулезный диспансер» в нарушении требований пожарной безопасности, которые являются значительными и непосредственно создают угрозу безопасности жизни и здоровью больных, посещающих противотуберкулезный диспансер и сотрудников лечебного учреждения, возникновение же пожара в этом случае может привести к массовой гибели и травмированию людей.

Исходя из установленных обстоятельств, суд обоснованно избрал в качестве вида наказания приостановление деятельности юридического лица, так как это необходимо в целях предотвращения возможного причинения вреда жизни и здоровью людей в случае пожара, возможность которого является реальной ввиду имеющихся нарушений Правил.

Назначение иного вида наказания, в том числе административного штрафа, не обеспечит достижение указанных целей предотвращения возможных вредных последствий правонарушения.

Кроме того, судом определен не максимальный в пределах санкции статьи срок приостановления деятельности, следовательно, суд подошел с пониманием к проблемам юридического лица, финансируемого из бюджетных источников.

Ссылка на то, что закрытие диспансера приведет к существенному уплотнению рабочих мест, лишена оснований, поскольку это необходимо в целях охраны жизни и здоровья людей.

Устранение части выявленных нарушений, на что указывается в жалобе, не ликвидировало их полностью.

Что же касается представленного в суд кассационной инстанции плана по устранению нарушений требований пожарной безопасности, то данное обстоятельство не является основанием для отмены судебного постановления либо назначения более мягкого вида административного наказания, поскольку реализация планируемых мероприятий будет осуществлена не сразу, а спустя значительное время. Более того, из объяснений в судебном заседании представителя ГУЗ СО «Самарский городской противотуберкулезный диспансер» также следует, что началу производства работ, связанных с устранением нарушений требований пожарной безопасности, будет предшествовать определенное время, необходимое для оформления документов и проведения аукциона.

Тот факт, что здание противотуберкулезного диспансера является историческим памятником, не является обстоятельством, оправдывающим юридическое лицо.

Доводы жалобы о том, что административное приостановление деятельности ГУЗ СО «Самарский городской противотуберкулезный диспансер» существенно ограничивает конституционные права больных туберкулезом и влечет отрицательные последствия для эпидемиологической обстановки и системы здравоохранения Самарской области, не опровергают выводов суда о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения и необходимости приостановления деятельности противотуберкулезного диспансера, исходя из публичных интересов общества.

Каких-либо нарушений административного законодательства по делу допущено не было.

Таким образом, оснований для отмены, либо изменения постановления суда с назначением ГУЗ СО «Самарский городской противотуберкулезный диспансер» иного вида административного наказания, как ставится об этом вопрос в жалобе, по делу не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.2-30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И ЛА:

Постановление судьи Самарского районного суда г. Самары от 18 мая 2011 года, которым на основании ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ приостановлена на 60 суток деятельность ГУЗ СО «Самарский городской противотуберкулезный диспансер» в части использования помещения, расположенного по адресу <адрес>, оставить без изменения, а жалобу ГУЗ СО «Самарский городской противотуберкулезный диспансер» - без удовлетворения.

Судья Самарского областного суда Устинова Г.В.