Судья: Семыкина А.Н. № 12-284 Р Е Ш Е Н И Е г. Самара 10.08.2011 года Судья Самарского областного суда Минкина Л.И., рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу представителя Министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Матвеева В.Н. – Черноталова А.Н. на постановление судьи Ленинского районного суда г.Самары от 10.05.2011 года, которым Министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Матвеев В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.9 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей, У С Т А Н О В И Л А: В кассационной жалобе представитель Министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Матвеева В.Н. – ФИО4 ставит вопрос об отмене постановления Ленинского районного суда г.Самары от 10.05.2011 года и прекращении производства по делу. Ссылается, что при вынесении постановления суд не дал оценку процессуальным нарушениям, допущенным УФАС по Самарской области, кроме того, вина Матвеева В.Н. во вмененном ему деянии отсутствует, а также, указывает на неправильную квалификацию его действий. Проверив материалы дела, заслушав возражения на кассационную жалобу представителя УФАС по Самарской области, оснований для отмены постановления суда не усматриваю по следующим основаниям. Согласно ч.1 ст.15 ФЗ от 27.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). В соответствии с ч.2 ст.14.9 КоАП РФ административная ответственность наступает за действия (бездействие) должностных лиц, указанных в ч.1 настоящей статьи, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, если такие должностные лица были ранее подвергнуты административному наказанию за аналогичное административное правонарушение. В соответствии с ч.5 ст.2 Закона Самарской области от 03.04.2008 года № 32-ГД «О внесении изменений в Закон Самарской области «О пассажирском автомобильном и городском наземном электрическом транспорте в Самарской области», проведение конкурсов и заключение договоров об организации регулярных пассажирских маршрутных перевозок по маршрутам, включенным в реестры маршрутов, должно осуществляться Министерством с 2008 года. Как установлено судом и следует из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области не проводило конкурсы на право заключения договоров об организации междугородных внутриобластных (за исключением внутрирайонных) и пригородных регулярных пассажирских маршрутных перевозок. Между тем, 03.06.2010 года Министерство заключило договор об организации междугородных пригородных регулярных пассажирских перевозок автобусами на территории Самарской области с ООО «Эскорт» без проведения конкурса, тем самым поставив ООО «Эскорт» в неравное, преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами и нарушив ч.1 ст.15 Закона «О защите конкуренции». В связи с этим 21.01.2011 года начальником отдела контроля законодательства о защите конкуренции УФАС России по Самарской области было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении Министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Матвеева В.Н. за осуществление действий, нарушающих антимонопольное законодательством, а именно создание ООО «АвтоЛайн» необоснованных препятствий в осуществлении деятельности по перевозке пассажиров. По результатам расследования ДД.ММ.ГГГГ в отношении Матвеева В.Н. был составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.14.9 КоАП РФ. Постановлением Ленинского районного суда г.Самары от 10.05.2010 года Матвеев В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.9 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Считаю, что суд всесторонне и полно исследовал все доказательства по делу и дал им правовую оценку и правильно пришел к выводу, что в действиях Матвеева В.Н. имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.9 КоАП РФ. Доводы кассационной жалобы о процессуальных нарушениях при проведении административного производства УФАС по Самарской области, являются несостоятельными, поскольку по данному делу проводилось административное расследование, протокол об административном правонарушении соответствует требованиям КоАП РФ, составлен в предусмотренные законом сроки. С учетом установленных по делу обстоятельств действия Матвеева В.Н. правильно квалифицированы по ч.2 ст.14.9 КоАП РФ. Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции в этой части не имеется. Наказание Матвееву В.Н. назначено в пределах санкции, предусмотренной ч.2 ст.14.9 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, связанного с нарушением должностным лицом государственного органа требований закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере защиты конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. Нарушения требований КоАП РФ при рассмотрении дела судом не допущены. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, Р Е Ш И Л А: Постановление судьи Ленинского районного суда г. Самары от 10.05.2011 года о привлечении к административной ответственности Министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Матвеева В.Н. по ч.2 ст.14.9 КоАП РФ оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения. Судья Самарского областного суда Л.И. Минкина