при привлечении иностранных граждан к трудовой деятельности без разрешения на работу ответственность наступает за привлечение к такой деятельности в отношении каждого иностранного гражданаина. Поэтому оснований для прекращения административного производ



Судья Сотникова Н.В. Дело № 12-302/2011

Р Е Ш Е Н И Е

30.08.2011 года г. Самара

судья Самарского областного суда Акелина С.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту прокурора на постановление судьи Промышленного районного суда г. Самары от 02.08.2011 года, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 1 Ко АП РФ прекращено на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 Ко АП РФ,

УСТАНОВИЛА:

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут ООО «<данные изъяты>» привлекло к трудовой деятельности в качестве <данные изъяты> гражданку <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в гипермаркете «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>-<адрес>, ТЦ «<данные изъяты>, без соответствующего разрешения на работу на территории Самарской области, что противоречит требованиям п. 4 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правом положении иностранных граждан в РФ».

Обжалуемым постановлением суда производство по делу в отношении юридического лица прекращено на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 Ко АП РФ.

В протесте прокурор просит постановление суда отменить как незаконное.

Проверив материалы дела, заслушав представителя УФМС в лице ФИО2 в поддержание доводов протеста прокурора и возражения на эти доводы представителя ООО «<данные изъяты>» по доверенности Башарова М.С., нахожу, что постановление судьи подлежит отмене по следующим основаниям.

Частью 1 ст. 18.15 Ко АП РФ установлена ответственность должностных лиц за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у таких лиц разрешения на работу, если таковое требуется законом.

В соответствии с действующим законом – ст. 2 Закона № 115 – ФЗ от 25.07.2002 года, разрешение на работу – это документ, подтверждающий право иностранного гражданина на временное осуществление на территории РФ трудовой деятельности.

Статья 13.1 названного Закона устанавливает, что иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

Как видно из представленного материала, в ходе проведении внеплановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами УФМС России по Самарской области в гипермаркете «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> <адрес>, в связи с поступлением информации, свидетельствующей о возможных фактах нарушения иностранными гражданами законодательства Российской Федерации в сфере миграции, обнаружено, что гражданка <адрес>. привлечена к трудовой деятельности в качестве уборщицы на указанном объекте при отсутствии у нее разрешения на работу.

Суд, установив факт привлечения к трудовой деятельности иностранной гражданки обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», пришел к выводу, что производство по данному делу подлежит прекращению на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 Ко АП РФ, поскольку за тоже нарушение, выявленное ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами УФМС России по Самарской области по адресу: <адрес> <адрес> в отношении гражданина <адрес> ФИО3, уже ведется производство по делу об административном правонарушении.

Между тем, в примечании 2 к ст. 18.15 Ко АП РФ указано, что в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

При таких обстоятельствах, оснований для прекращения указанного дела на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях у суда не имелось, в связи с чем, постановление суда не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене, а материал направлению на новое судебное рассмотрение в тот же суд в ином составе суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.7 Ко АП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление судьи Промышленного районного суда г. Самары от 02 августа 2011 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 1 Ко АП РФ на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 Ко АП РФ - отменить, материал направить на новое судебное рассмотрение в тот же суд в ином составе суда, удовлетворив протест прокурора.

Судья

Самарского областного суда С.Т. Акелина