Суд пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях директора ЗАО состава правонарушения, поскольку сведения в налоговый орган были представлены, а форма предоставления таких сведений не утверждена, носит рекомендательный характер



Судья: Султангалиев Х.К. № 21-572/11Р Е Ш Е Н И Е

23 сентября 2011 года г. Самара

Судья Самарского областного суда Земсков Е.Ю. рассмотрел в открытом судебном заседании с участием представителя заявителя Шатиловой В.В. жалобу и.о. начальника МИФНС России по Самарской области ФИО5 на решение Красноармейского районного суда Самарской области от 09 августа 2011 года, которым отменено постановление руководителя МИФНС РФ Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Степанова С.Б. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.25 ч.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя МИФНС РФ Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 генеральный директор ЗАО «<данные изъяты>» СтепановС.Б. привлечен к административной ответственности по ст. 14.25 ч.3 КоАП РФ к штрафу в размере 5000 рублей за непредставление сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

Решением Красноармейского районного суда Самарской области от 09 августа 2011 года вышеуказанное постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено.

В жалобе и.о. начальника МИФНС России по Самарской области ФИО5 просит отменить решение суда, указывая, что руководитель ЗАО «<данные изъяты>» Степанов С.Б. не представил в регистрирующий орган заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что акционерное общество находится в процессе уменьшения уставного капитала, а также о стоимости чистых активов акционерного общества установленной формы № Р14002, представленное им ДД.ММ.ГГГГ уведомление не соответствует действующему законодательству.

Проверив материалы дела, нахожу судебное решение правильным.

Частью 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

Согласно пп. "ф" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося акционерным обществом, на дату окончания последнего завершенного отчетного периода.

Обязанность по предоставлению сведений о чистых активах юридического лица предусмотрена п. 5 ст. 17 указанного Федерального закона, согласно которому для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося акционерным обществом, заявление о внесении таких изменений представляется ежеквартально в регистрирующий орган в срок, установленный законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете для представления годовой или квартальной бухгалтерской отчетности.

Указанные сроки содержатся в п. 2 ст. 15 ФЗ "О бухгалтерском учете", в соответствии с которым организации, за исключением бюджетных и общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, то есть не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Судом достоверно установлено, что Степановым С.Б. в МИФНС России по Самарской области сведения о том, что стоимость чистых активов акционерного общества по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не изменилась по сравнению с началом года и составила 100000 рублей, были представлены ДД.ММ.ГГГГ, что не оспаривается представителем МИФНС.

Доводы о том, что руководитель ЗАО «<данные изъяты>» Степанов С.Б. не представил в регистрирующий орган заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что акционерное общество находится в процессе уменьшения уставного капитала, а также о стоимости чистых активов акционерного общества установленной формы несостоятелен, поскольку форма заявления о внесении изменений в ЕГРЮЛ, касающихся сведений о стоимости чистых активов акционерных обществ не утверждена, форма № Р14002 носит рекомендательный характер.

При этом ответ руководителя МИФНС России по Самарской области на жалобу Степанова С.Б. на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ содержит аналогичную позицию.

Каких-либо существенных нарушений норм административного законодательства по делу допущено не было.

При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о том, что в действиях руководителя ЗАО «Агро-проект» отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ.

Оснований для отмены судебного решения, как ставится об этом вопрос в кассационной жалобе, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.2-30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Красноармейского районного суда Самарской области от 09 августа 2011 года в отношении Степанова С.Б. оставить без изменения, а жалобу и.о. начальника МИФНС России по Самарской области ФИО5 - без удовлетворения.

Судья: Земсков Е.Ю.