Судья обоснованно признал Матвеева виновным в совершении инкриминируемого ему правонарушения



Судья Болочагин В.Ю. № 12-2

РЕШЕНИЕ

    Судья Самарского областного суда Минкина Л.И., рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу представителя Матвеева В.Н.- Ануфриевой А.Э. на постановление Ленинского районного суда г. Самары от 29.11.2011 года, которым Матвеев В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.9 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей,

УСТАНОВИЛА:

    ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела контроля законодательства о защите конкуренции Самарского УФАС по результатам административного расследования, в отношении Министра транспорта и автомобильных дорог по Самарской области Матвеева В.Н. был составлен протокол об административном правонарушении за осуществление действий, нарушающих антимонопольное законодательство, а именно: создание необоснованных препятствий в осуществлении деятельности по перевозке пассажиров.

    Постановлением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Матвеев В.Н. признан виновным по ч. 2 ст. 14.9 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.

В кассационной жалобе представитель Матвеева В.Н.- Ануфриева А.Э. ставит вопрос об отмене постановления Ленинского районного суда г. Самары от 29.11.2011 года и прекращении производства по делу. Ссылается на то, что при вынесении постановления суд не дал оценку процессуальным нарушениям, допущенным УФАС по Самарской области при составлении протокола об административном правонарушении. Кроме того, Матвеев В. Н. не является субъектом правонарушения и его вина во вменяемом ему деянии не доказан.

    Проверив материалы дела, заслушав возражения на кассационную жалобу представителей УФАС Тишину Н.В. и Шепеленко С.В., оснований для отмены постановления суда не усматривается по следующим основаниям.

    В соответствии с ч. 1 ст. 15 ФЗ от 27.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

    В силу ст. 7.2 Закона Самарской области «О пассажирском автомобильном и городском наземном электрическом транспорте в Самарской области» (действовавшего на момент заключения договора от 03.06.2010 года), регулярные пассажирские маршрутные перевозки должны осуществляться хозяйствующими субъектами в соответствии с договором об организации регулярных пассажирских маршрутных перевозок, заключенным по результатам конкурса.

    Из смысла ч. 2 ст. 14.9 КоАП РФ следует, что административная ответственность наступает за действия (бездействие) должностных лиц, указанных в ч. 1 настоящей статьи, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, если такие должностные лица были ранее подвергнуты административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

    В соответствии с ч. 5 ст. 2 Закона Самарской области от 03.04.2008 г. № 32-ГД «О внесении изменений в Закон Самарской области «О пассажирском автомобильном и городском наземном электрическом транспорте в Самарской области», проведение конкурсов и заключение договоров об организации регулярных пассажирских маршрутных перевозок по маршрутам, включенным в реестры маршрутов, должно осуществляться Министерством с 01 июля 2008 года. Из материалов дела усматривается, что Министерство с 01.07.2008 года не проводило конкурсы на право заключения договоров об организации междугородных внутриобластных (за исключением внутрирайонных) и пригородных регулярных пассажирских маршрутных перевозок автобусами на территории Самарской области.

    Между тем 03.06.2010 года Министерство заключило договор № 28/3-10 об организации междугородных внутриобластных и пригородных регулярных пассажирских маршрутных перевозок автобусами на территории Самарской области с ООО «<данные изъяты>» без проведения конкурса, тем самым поставив ООО «<данные изъяты>» в неравное, преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами. Маршруты, в отношении которых заключен договор, являются регулярными, то есть договор мог заключаться только по результатам конкурса. На момент заключения договора должность Министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области занимал Матвеев В.Н.

    При таких обстоятельствах считаю, что суд первой инстанции всесторонне и полно исследовал все доказательства по делу и дал им правовую оценку, правильно пришел к выводу, что в действиях Матвеева В.Н. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.9 КоАП РФ.

    Доводы кассационной жалобы о процессуальных нарушениях при проведении административного производства УФАС по Самарской области, в том числе и составлении протокола в отсутствие Матвеева В.Н. не извещенного о дне и времени его составления, являются не состоятельными, поскольку в определении о возбуждении дела об административном правонарушении имеется указание о месте и времени составления протокола. Данное уведомление вместе с определением о возбуждении дела об административном правонарушении Матвееву В.Н. направлены и получены своевременно.

    Утверждение представителя Ануфриевой А.Э. о том, что Матвеев В.Н. не является субъектом административного правонарушения, поскольку не занимает должность Министра в настоящее время, также является несостоятельным, так как руководитель Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области несет административную ответственность по основаниям ст. 2.4 КоАП РФ, а то обстоятельство, что в настоящее время Матвеев В.Н. освобожден от занимаемой должности, не освобождает его ответственности за противоправное решение, принятое им в качестве руководителя органа исполнительной власти субъекта РФ.

    Доводы представителя Ануфриевой А.Э. о том, что ООО «<данные изъяты>» занимаясь перевозками, не действовало в собственных коммерческих интересах, в связи с чем, отсутствует событие административного правонарушения, несостоятельны, поскольку опровергаются материалами дела.

    При таких обстоятельствах действия Матвеева В.Н. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.9 КоАП РФ.

    Наказание Матвееву В.Н. назначено в пределах санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 14.9 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, связанного с нарушением должностным лицом государственного органа требований закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере защиты конкуренции и создании условий для эффективного функционирования товарных рынков.

    Нарушения требований КоАП РФ при рассмотрении дела судом не допущены.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛА:

    Постановление Ленинского районного суда г. Самары от 29.11.2011 года в отношении Матвеева ФИО8 по ч. 2 ст. 14.9 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 рублей оставить без изменения, а кассационную жалобу представителя Ануфриевой А.Э. – без удовлетворения.

Судья Самарского областного суда Л.И. Минкина