ЮЛ обоснованно привлечено к административной ответственности



Судья Святец Т.И.                            Дело №12-81/2012                            

Р Е Ш Е Н И Е

гор. Самара                                 13 апреля 2012 года

Судья Самарского областного суда Аганина Л.А.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя ОАО «Самаранефтепродукт» Соколовой О.В. на постановление судьи Самарского районного суда гор. Самары от 19 марта 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ в отношении ОАО «Самаранефтепродукт».

установила:

В ходе проведения внеплановой выездной проверки соблюдения требований промышленной безопасности в деятельности ОАО "Самаранефтепродукт", эксплуатирующего опасные производственные объекты-автомобильные газозаправочные станции АГЗС, расположенные по адресу: <адрес> (АЗК ) и <адрес> (АЗК ), согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ были выявлены нарушения требований промышленной безопасности, а именно: руководитель ОАО «Самаранефтепродукт»-генеральный директор ФИО1 не аттестован на знание требований промышленной безопасности и правил ПБ12-527-03, ПБ12-609-03; зам.генерального директора ОАО «Самаранефтепродукт» ФИО2 и начальник отдела промышленной безопасности и охраны труда ФИО3 не аттестованы на знание требований промышленной безопасности и Правил ПБ12-527-03, ПБ12-609-03; не переоформлена лицензия по эксплуатации противопожарных производственных объектов №ВП-53-002288 (КС) после начала эксплуатации опасных производственных объектов автомобильных газозаправочных станций (АГЗС) по новым адресам: <адрес> (АЗК ) и <адрес> (АЗК ); опасный производственный объект не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов после начала эксплуатации с ДД.ММ.ГГГГ; ввод в эксплуатацию автомобильных газозаправочных станций АГЗС, расположенных по вышеуказанным адресам, осуществлён без подписи акта государственной приёмочной комиссией; не представлена информация по организации производственного контроля ОАО «Самаранефтепродукт»; план локализации и ликвидации аварий АГЗС не согласован с территориальным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору; не разработан и не согласован план взаимодействия служб различных ведомств по локализации ликвидации аварий на АГЗС с заинтересованными организациями.

По результатам проведенной проверки старшим государственным инспектором Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору генеральному директору Общества выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении в указанные сроки выявленных нарушений требований промышленной безопасности (л. д. 7-8) и ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении ОАО «Самаранефтепродукт» по ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ.

Постановлением судьи Самарского районного суда гор. Самара ОАО «Самаранефтепродукт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 суток.

Представитель ОАО «Самаранефтепродукт» просит постановление судьи отменить и производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие в действиях юридического лица состава правонарушения, указывая, что на момент проверки опасные производственные объекты – АГЗС не эксплуатировались. Считает постановление судьи незаконным, поскольку оно вынесено на основании протокола об административном правонарушении, который имеет существенные недостатки.Проверив материалы дела об административном правонарушении, нахожу постановление судьи правильным.

В соответствии со ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Факт совершения ОАО «Самаранефтепродукт» административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, подтверждается актом проверки (л.д. 4-6), а также протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1-2), который составлен уполномоченным должностным лицом, в пределах предоставленной ему компетенции и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Судья исследовал и оценил совокупность всех собранных по делу доказательств в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и пришёл к обоснованному выводу о виновности ОАО «Самаранефтепродукт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что на момент проверки опасные производственные объекты – автомобильные газозаправочные станции АГЗС не эксплуатировались, несостоятельны, так как данное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, поскольку, как правильно указал судья в постановлении, объективная сторона данного правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утверждёнными в соответствии с ними нормативными документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность. Приказ генерального директора ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении работы АГЗС и с ДД.ММ.ГГГГ в целях выполнения требований Градостроительного кодекса РФ о порядке ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства, на который ссылается представитель заявителя, напротив подтверждает факт эксплуатации указанных объектов с указанными в протоколе нарушениями, в частности, что АГЗС и АГЗС эксплуатировались до ДД.ММ.ГГГГ и были введены в эксплуатацию без подписанного государственной приёмочной комиссией акта.

При этом административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть предполагает наступление административной ответственности за сам факт совершения противоправного деяния, что имело место в данном случае.

Наказание в виде административного приостановления деятельности назначено юридическому лицу с учётом характера и степени общественной опасности выявленных нарушений, которые могут привести к аварийной ситуации на опасных промышленных объектах, а значит представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

Таким образом, оснований для отмены постановления судьи по доводам жалобы не имеется.

    

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.2-30.8 КоАП РФ, судья

решила:

Постановление судьи Самарского районного суда гор. Самары от 19 марта 2012 года по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Самаранефтепродукт» оставить без изменения, а жалобу представителя ОАО «Самаранефтепродукт» оставить без удовлетворения.

Судья

Самарского областного суда                         Аганина Л.А.