4 а-14
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Самара 3 февраля 2011 года
Заместитель председателя Самарского областного суда Доминов Ю.В., рассмотрев надзорную жалобу директора ФГУ «С» - Ермолаева Е.И. на постановление мирового судьи судебного участка № 162 Самарской области от 26.11.10 и решение судьи Шигонского районного суда Самарской области от 28.12.10 по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 162 Самарской области от 26.11.10, оставленным без изменения решением судьи Шигонского районного суда Самарской области от 28.12.10, юридическое лицо ФГУ «С» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст.19.7 КоАП РФ, и подвергнуто административному штрафу в размере 3000 рублей.
В надзорной жалобе Ермолаев Е.И. просит судебные постановления отменить, ссылаясь на необоснованность и незаконность привлечения ФГУ «С» к административной ответственности, а также на несоответствие протокола об административном правонарушении требованиям ст.28.2 КоАП РФ.
Изучив материалы административного дела, доводы надзорной жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
В соответствии с требованиями ст.19.7 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19.7.1 – 19.7.4, 19.8, 19.19 КоАП РФ.
Как усматривается из материалов дела, 4.10.10 главным консультантом <данные изъяты> лесничества Министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды <адрес> – ФИО1 в адрес ФГУ «С» отправлено уведомление о необходимости представления ежеквартальной отчетности об использовании лесов в органы государственной власти не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом в соответствии со ст.49 Лесного Кодекса РФ и Приказом Министерства природных ресурсов РФ № 175 от 9.07.2007 года «Об установлении форм отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении и порядка их представления».
Однако ФГУ «С» отказало в предоставлении каких-либо документов (отчетов), ссылаясь на то, что использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов на территории муниципального района <данные изъяты> занимается Рачейское управление ГУСО «А» и в связи с тем, что проект освоения лесов не утвержден, представить лесную декларацию не представляется возможным.
В соответствии со ст.26 ч.2 Лесного Кодекса РФ ежегодная лесная декларация подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.
По смыслу ст.49 Лесного Кодекса РФ в соответствии с задачей государственного контроля государственные органы управления лесным хозяйством обеспечивают соблюдение всеми владельцами лесного фонда, лесопользователями, другими предприятиями, организациями и учреждениями, деятельность которых влияет на состояние и воспроизводство лесов, а также гражданами установленного порядка пользования лесным фондом, правил ведения лесного хозяйства, воспроизводства, охраны и защиты лесов, правил государственного учета и отчетности, а также иных норм и правил, установленных лесным законодательством.
Согласно приказа Министерства природных ресурсов РФ № 175 от 9.07.2007 года «Об установлении форм отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении и порядка их представления» отчеты об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении представляются гражданами и юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с Лесным Кодексом РФ использование лесов, а также мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению в органы государственной власти, в органы местного самоуправления в пределах их полномочий, ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Из копии свидетельства о государственной регистрации права от 12.05.2006 года, приложенной к жалобе видно, что ФГУ «С» предоставлен земельный участок в постоянное (бессрочное) пользование с указанием назначения – земли лесного фонда.
Доводы о том, что Министерством природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды <адрес> было отказано директору ФГУ «С» - Ермолаеву Е.И. в предоставлении лесных участков в пользование для ведения охотничьего хозяйства в связи с отсутствием охотхозяйственного соглашения, не свидетельствует о том, что земли лесного фонда ФГУ «С» не использовались и опровергаются представленными в материалах дела отчетами о патрулировании и актом проверки.
Факт использования ФГУ «С» участков лесного фонда с целью осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства достоверно установлен судом.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.25 Лесного Кодекса РФ одним из видов использования лесов является осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Факт совершения ФГУ «С» административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении, копией уведомления от 4.10.10 о необходимости направить отчет об использовании лесов в <данные изъяты> лесничество, копией ответа ФГУ «С» от 15.10.10 об отказе в предоставлении истребуемой информации.
При таких обстоятельствах суд обоснованно признал ФГУ «С» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
Доводы жалобы Ермолаева Е.И. о несоответствии протокола об административном правонарушении требованиям ст.28.2 КоАП РФ были проверены судом второй инстанции и обоснованно признаны несостоятельными.
Существенных нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену состоявшихся судебных постановлений, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 162 Самарской области от 26.11.10 и решение судьи Шигонского районного суда Самарской области от 28.12.10 оставить без изменения, а жалобу Ермолаева Е.И. без удовлетворения.
В соответствии со ст.30.13 ч.3 КоАП РФ дальнейшее обжалование судебных постановлений возможно путем подачи надзорной жалобы в Верховный Суд РФ.
Зам. председателяСамарского областного суда Ю.В. Доминов