№ 4а – 463/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Самара 19 сентября 2011 года Заместитель председателя Самарского областного суда Доминов Ю.В., рассмотрев надзорную жалобу главы сельского поселения <данные изъяты> Матвеева В.И. на решение Красноармейского районного суда Самарской области от 27.07.2011 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.2 КоАП РФ, у с т а н о в и л: Решением Красноармейского районного суда Самарской области от 27.07.2011 оставлено без изменения постановление начальника отдела государственного строительного надзора и надзора за гидротехническими сооружениями Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - ФИО1, о привлечении должностного лица – главы сельского поселения <данные изъяты> Матвеева В.И., к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. В кассационном порядке дело не рассматривалось. В надзорной жалобе Матвеев В.И., ссылаясь на отсутствие данных о необходимости декларирования гидротехнического сооружения - плотины, а также отсутствие государственной регистрации права собственности на указанное сооружение, считает незаконными и необоснованными постановление и судебное решение и просит их отменить, прекратив производство по делу. Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу. Как следует из материалов дела, прокуратура <данные изъяты> в ходе проверки 07.04.2011 исполнения природоохранного законодательства в деятельности администрации сельского поселения <данные изъяты> при эксплуатации гидротехнического сооружения – плотины через реку <данные изъяты>, установила, что эксплуатация гидротехнического сооружения осуществляется с нарушением действующего законодательства в сфере обеспечения ГТС, норм и правил их эксплуатации: отсутствует декларация безопасности гидротехнических сооружений, отсутствуют критерии безопасности данного гидротехнического сооружения. Усмотрев в действиях главы сельского поселения <данные изъяты> Матвеева В.И. состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.9.2 КоАП РФ, прокурор <данные изъяты> 12.04.2011 вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и направил материалы дела для рассмотрения в административный орган. По результатам рассмотрения дела начальник отдела государственного строительного надзора и надзора за гидротехническими сооружениями Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО1 принял постановление от 01.06.2011 № П о назначении главе сельского поселения <данные изъяты> Матвееву В.И. наказания в виде 1000 рублей штрафа. Не согласившись с данным постановлением, Матвеев В.И. обжаловал его в Красноармейский районный суд Самарской области. Суд рассмотрел жалобу и не нашел оснований для признания постановления незаконным, поскольку вина главы сельского поселения <данные изъяты> Матвеева В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных доказательств. Административная ответственность по ст.9.2 КоАП РФ установлена за нарушение норм и правил безопасности при проектировании, строительстве, приемке, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации либо выводе из эксплуатации гидротехнического сооружения. В соответствии со ст.8 Федерального закона РФ от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании ряда требований, в число которых входит представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений и установление критериев их безопасности. Согласно ст. 3 указанного Федерального закона декларация безопасности гидротехнического сооружения- документ, в котором обосновывается безопасность гидротехнического сооружения и определяются меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса. В соответствии с положением о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.11.1998 № 1303, декларация безопасности является основным документом, обосновывающим безопасность гидротехнических сооружений, их соответствие критериям безопасности, проекту, действующим техническим нормам и правилам, а также определяющим характер и масштаб возможных аварийных ситуаций и меры по обеспечению безопасной эксплуатации. Составлению декларации предшествует обследование гидротехнических сооружений, которое организуется собственником или эксплуатирующей организацией гидротехнического сооружения. В силу п.1.2 Дополнительных требований к содержанию и форме декларации безопасности гидротехнических сооружений, утвержденных Приказом министерства природных ресурсов РФ от 02.03.1999 № 39 «О реализации Постановления Правительства РФ от 06.11.1998 № 1303», декларированию подлежат все гидротехнические сооружения 1,2 и 3 классов капитальности. Для гидротехнических сооружений 4 класса капитальности декларация безопасности разрабатывается при напоре на сооружениях более 3м и объемах водохранилища более 0,5млн.куб.м, накопителя - более 0,1 млн.куб.м. В акте проверки, проведенной 25.09.2009 Средне- Поволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, приведены параметры гидротехнического сооружения – плотины через реку <данные изъяты>, где она значится как гидротехническое сооружение 4 класса, напор 6,5м, полный объем водохранилища при НПУ 1,2 млн.куб.м. Таким образом, суд правильно пришел к выводу о том, что данное гидротехническое сооружение подлежало декларированию. Кроме того судом было установлено, что на основании постановления главы <данные изъяты> от 11.12.2008 № «О передаче безвозмездно в собственность муниципального имущества» вышеуказанное гидротехническое сооружение передано безвозмездно в собственность администрации сельского поселения <данные изъяты>, что подтверждено имеющимся в материалах дела актом приема- передачи. При таких обстоятельствах факт нарушения норм и правил безопасности при эксплуатации указанного гидротехнического сооружения и наличие вины главы сельского поселения <данные изъяты> Матвеева В.И. судом установлены и материалами дела подтверждены. Решение Красноармейского районного суда Самарской области от 27.07.2011 является законным и обоснованным. Существенных нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену состоявшегося судебного решения, нет. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.17 ч. 2 п. 1, 30.19 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: решение Красноармейского районного суда Самарской области от 27.07.2011 в отношении главы сельского поселения <данные изъяты> Матвеева В.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.2 КоАП РФ, оставить без изменения, надзорную жалобу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано на основании ст. 30.13 ч. 3 КоАП РФ в Верховный Суд РФ. Заместитель председателя Самарского областного суда Ю.В. Доминов