Судебные постановления по ст.19.7 КоАП РФ оставлены без изменения.



№ 4а-548

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20 октября 2011 года г. Самара

Заместитель председателя Самарского областного суда Доминов Ю.В., рассмотрев надзорную жалобу Зюзина А Б на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Самарской области от 02.08.11 и решение Железнодорожного районного суда г.Самары от 26.08.11 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов ОСП <адрес> УФССП России по <адрес> Зюзина А.Б.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Самарской области от 02.08.11 должностное лицо – судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов ОСП <адрес> УФССП России по <адрес> Зюзин А.Б. признан виновным в том, что являясь должностным лицом, не в полном объеме представил в УФССП России по <адрес> сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 01.01.10 по 31.12.10, а именно: в разделе 1 справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федерального государственного служащего, не указал в качестве дохода денежные средства, полученные от реализации транспортного средства, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ, за что подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 300 рублей.

Решением Железнодорожного районного суда г.Самары от 26.08.11 постановление мирового судьи судебного участка № 1 Самарской области от 02.08.11 оставлено без изменения.

В надзорной жалобе Зюзин А.Б. просит судебные постановления отменить, ссылаясь на необоснованность привлечения его к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ, также указывает, что совершенное им правонарушение является малозначительным.

Изучив материалы административного дела, доводы надзорной жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.

Рассматривая материал об административном правонарушении суд первой инстанции дал надлежащую оценку всем имеющимся по делу доказательствам, с указанием мотивов, по которым доказательства, положенные в обоснование вины Зюзина А.Б., признаны допустимыми и достоверными.

В соответствии с п.1 Указа Президента РФ от 18.05.09 № 558 «О представлении лицами, замещающими государственные должности РФ, и лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществе» федеральные государственные служащие обязаны ежегодно представлять в налоговые органы по месту постоянного жительства не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, сведения о своих доходах и принадлежащем им имуществе. Данные сведения представляются в виде декларации, форма которой утверждена названным Указом.

В соответствии с п.8 Указа Президента РФ № 558 лицо, замещающее государственную должность РФ, представляет ежегодно сведения о своих доходах, полученных ха отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное вознаграждение, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.

Ст.19.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Зюзин А.Б., являясь должностным лицом, в разделе 1 справки о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера федерального государственного служащего не указал в качестве дохода денежные средства, полученные от реализации транспортного средства, за отчетный период с 01.01.10 по 31.12.10.

ДД.ММ.ГГГГ по данному факту заместителем прокурора <адрес> было вынесено постановление о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Зюзина А.Б.

Виновность Зюзина А.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, подтверждается справкой о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федерального государственного служащего, в которой Зюзин А.Б. не указал доход, полученный от реализации транспортного средства, объяснениями Зюзина А.Б. от ДД.ММ.ГГГГ, в которых он подтвердил, что не указал в справке о доходах доход, полученный от продажи транспортного средства, так как не знал о том, что данные сведения подлежат отражению в разделе справки 1 как иной доход, справкой УГИБДД по <адрес>, из которой следует, что ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство ВАЗ 21061 было снято Зюзиным А.Б. с учета в связи с прекращением права собственности.

Представление Зюзиным А.Б. ДД.ММ.ГГГГ уточненных сведений о доходах, не исключает привлечение его к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ, поскольку уточненные сведения были представлены им в УФССП России по <адрес> после обнаружения правонарушения надзорным органом, возбуждения дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ и указания ему на допущенные нарушения при заполнении справки.

Доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения, несостоятельны, поскольку в результате представления Зюзиным А.Б. неполных сведений о доходах были нарушены охраняемые общественные правоотношения.

Законодательно не установлен запрет на привлечение должностного лица к административной ответственности при наличии дисциплинарного взыскания за совершенный проступок.

Кроме того, по результатам рассмотрения представления прокурора государственный служащий Зюзин А.Б. не был привлечен к дисциплинарной ответственности, что подтверждается ответами руководителя УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно признал Зюзина А.Б. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.

При рассмотрении дела в апелляционном порядке суд мотивировал оставление постановления мирового судьи без изменения.

Существенных нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену судебных постановлений, не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка №1 Самарской области от 02.08.11 и решение Железнодорожного районного суда г.Самары от 26.08.11 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – судебного пристава по ОУПДС ОСП <адрес> УФССП России по <адрес> Зюзина А Б оставить без изменения, а жалобу Зюзина А.Б. - без удовлетворения.

В соответствии со ст.30.13 ч.3 КоАП РФ дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи надзорной жалобы в Верховный Суд РФ.

Заместитель председателя

Самарского областного суда Ю.В. Доминов