4а-695
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Самара 30 ноября 2011 года
Заместитель председателя Самарского областного суда Доминов Ю.В., рассмотрев надзорную жалобу представителя Администрации городского округа – Баландиной Ю.Г. на постановление мирового судьи судебного участка № 59 Самарской области от 04.10.2011 г. и решение Жигулевского городского суда Самарской области от 31.10.2011 г. по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 59 Самарской области от 04.10.2011 г. Администрация городского округа признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, за которое подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
Решением Жигулевского городского суда Самарской области от 31.10.2011 г. постановление мирового судьи судебного участка № 59 Самарской области от 04.10.2011 г. оставлено без изменения.
В надзорной жалобе представитель Администрации городского округа просит проверить законность и обоснованность вынесенных судебных решений, ссылаясь на то, что в действиях Администрации городского округа отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы административного дела, считаю, что оснований для удовлетворения жалобы, в которой ставится вопрос об отмене судебных постановлений, не имеется.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ было выявлено, что Администрация городского округа не выполнила в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ законное предписание № органа, осуществляющего государственный пожарный надзор ОНД <адрес> ГУ МЧС России по Самарской области, а именно – не обеспечена на территории <адрес> возможность вызова пожарной охраны по единому номеру вызова «01»; не созданы условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах.
Результаты проверки отражены в акте проверки №
По факту выявленного правонарушения государственным инспектором городского округа по пожарному надзору ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
Частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор
Факт совершения указанного административного правонарушения подтверждается: предписанием №., актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, определением о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ
Мировой судья, с учетом представленных материалов, отсутствия каких-либо возражений со стороны Администрации городского округа - лица, привлекаемого к административной ответственности, на момент рассмотрения дела, хотя такая возможность ей предоставлялась, обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях органа местного самоуправления состава административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
Районным судом дана оценка приложенным к жалобе представителя Администрации городского округа документам и нормативно-правовым актам, подтверждающим факт того, что Администрацией городского округа принимались меры по созданию условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности. Однако, данный факт не влияет на квалификацию действий Администрации городского округа по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов отнесена организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре. Статьей 22 указанного Федерального закона для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер – 01. Таким образом, Администрация городского округа должна была обеспечить организацию и принятие мер для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях сельских населенных пунктов, входящих в городской округ городского округа на единый номер – 01. Довод об отсутствии технической возможности организации такого соединения несостоятелен, не имеет доказательственного подтверждения.
При таких обстоятельствах, пункт предписания о не обеспечении на территории <адрес> возможности вызова пожарной охраны по единому номеру вызова – 01, является обоснованным.
Неисполнение Администрацией городского округа положений федерального законодательства о пожарной безопасности об обязательности предписаний органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, установлено правильно.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального и административного законодательства судом не допущено.
Состоявшиеся по делу судебные решения являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 59 Самарской области от 04.10.2011 г. и решение Жигулевского городского суда Самарской области от 31.10.2011 г. оставить без изменения, а жалобу представителя Администрации городского округа – Баландиной Ю.Г.- без удовлетворения.
В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.
Заместитель председателя
Самарского областного суда Ю.В. Доминов