Привлечение к административной ответственности по ст.14.9 ч.1 КоАП РФ



4 а-751

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Самара 23 декабря 2011 года

    Заместитель председателя Самарского областного суда Доминов Ю.В., рассмотрев надзорную жалобу представителя Феоктистова Д.В. – ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г. Самары от 26.08.11 и решение судьи Самарского областного суда от 3.10.11 по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы <адрес> от 11.07.11 Феоктистов Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Самары от 26.08.11 постановление от 11.07.11 оставлено без изменения.

    Решением судьи Самарского областного суда от 3.10.11 решение суда от 26.08.11 оставлено без изменения.

    В надзорной жалобе представитель ФИО1 просит об отмене названных судебных актов, ссылаясь на необоснованность и незаконность привлечения Феоктистова Д.В. к административной ответственности, так как он не является субъектом административного правонарушения.

Изучив материалы административного дела, доводы надзорной жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.

    Объективную сторону правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.14.9 ч.1 КоАП РФ, составляют нарушения запретов, предусмотренных в ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции», ограничивающие конкуренцию акты и действия органов и организаций, перечисленных в ст.14.9 ч.1 КоАП РФ, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований к хозяйствующим субъектам.

При рассмотрении жалобы на постановление должностного лица судебными инстанциями установлено, что Феоктистов Д.В., с 13.08.08 по 28.10.10 являясь руководителем Департамента управления имуществом <адрес> – муниципального заказчика по контракту на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, относящихся к собственности г.о. Самара, занятых 115 объектами дорожного хозяйства, имеющими общую протяженность 288 970 погонных метров, и осуществление их постановки на кадастровый учет, подписал заявку-поручение на размещение заказа, а 12.10.10 – письмо о внесении изменений в конкурсную документацию, в части установления необоснованно коротких сроков выполнения работ (а именно: проведение топогеодезических работ и обработка материалов измерений, формирование пакета документов для подготовки и принятия распорядительных актов об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровых картах (планах) соответствующих территорий, срок исполнения которых 1 день; обработка сведений государственного кадастра недвижимости, подготовка межевых планов и предоставление межевых планов в Департамент управления имуществом г.о. Самара для согласования - срок исполнения 1 день; постановка земельных участков на государственный кадастровый учет, сдача кадастровых паспортов и межевых планов земельных участков заказчику, подписание актов приемки-сдачи работ - срок выполнения 13 дней), что в нарушение ст.15, ч.2 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ РФ «О защите конкуренции» повлекло за собой ограничение доступа хозяйствующих субъектов к участию в торгах.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Феоктистова Д.В. подтверждаются: распоряжением о приеме на муниципальную службу Феоктистова Д.В. на должность руководителя Департамента управления имуществом <адрес> от 11.08.08 (л.д.21); должностной инструкцией руководителя Департамента управления имуществом <адрес> – пп.3.2, 5.2 (18-20); решением комиссии <данные изъяты> УФАС от 5.03.11 (8-17); конкурсной документацией (заявка-поручение Департамента управления имуществом <адрес>, план выполненных работ, подписанные Феоктистовым Д.В.); письмом от 12.10.10 в адрес Департамента финансов Администрации <адрес> от руководителя Департамента управления имуществом <адрес> – Феоктистова Д.В. о внесении изменений в конкурсную документацию в части срока выполнения работ по контракту в течении 15 календарных дней (л.д.107).

Вместе с тем следует отметить, что конкурсная документация по определению исполнителя на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, относящихся к собственности г.о. <данные изъяты> утверждена руководителем Управления организации торгов Департамента финансов Администрации <адрес> ФИО2 11.10.10, а письмо о внесении изменений в конкурсную документацию в части установления сроков исполнения работ было подписано Феоктистовым Д.В. 12.10.10, что опровергает доводы в жалобе о том, что административную ответственность должно нести лицо, утвердившее конкурсную документацию.

Кроме того, как следует из материалов дела, постановлением Администрации <адрес> от 30.07.09 № 704 утвержден «Порядок взаимодействия Администрации <адрес> и муниципальных заказчиков <адрес>», который определяет механизм взаимодействия Администрации <адрес> в лице Департамента финансов, осуществляющего полномочия Администрации <адрес> по формированию и размещению муниципального заказа <адрес> на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд г.о. <данные изъяты> и муниципальных заказчиков <адрес>, в соответствии с п.4.1 которого муниципальные заказчики направляют в электронном виде в Департамент финансов заявки-поручения на размещение муниципального заказа, к которым прилагаются утвержденная заказчиком сметная документация и график выполнения работ, проект контракта, подписанные руководителем муниципального заказчика, а в соответствии с п.4.11 Порядка взаимодействия, муниципальный заказчик несет ответственность за полноту и обоснованность, соответствие техническим нормам и правилам технического задания, приложенного к заявке-поручению.

При изложенных обстоятельствах вывод должностного лица и судебных инстанций о наличии в действиях Феоктистова Д.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, является правильным.

Доводы заявителя о том, что Феоктистов Д.В. субъектом данного правонарушения не является, безосновательны, учитывая, что именно он подписал заявку-поручение на размещение заказа и установил условия о сроках выполнения работ, являясь на тот момент руководителем Департамента имущества <адрес>, и на момент вынесения постановления о назначении штрафа Феоктистову Д.В. срок давности привлечения его к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства не истек.

Утверждения о том, что ООО «С» не являлось заинтересованным лицом, проверялись судом и обоснованно отвергнуты по мотивам, изложенным в решении суда.

Безосновательны и доводы в жалобе о том, что Феоктистов Д.В. не был уведомлен о рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства, так как из материалов дела видно, что в адрес Феоктистова Д.В. были направлены определения о возбуждении дела об административном правонарушении, проведении административного расследования и об истребовании сведений по делу от 31.05.11 (л.д.115-119), определение заместителя руководителя УФАС от 29.06.11 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении (л.д.52-53), копию протокола об административном правонарушении получил представитель Феоктистова Д.В. – ФИО3

При рассмотрении жалобы на постановление должностного лица судья районного суда в соответствии со ст.30.6 КоАП РФ проверил дело в полном объеме, доводам жалобы дана мотивированная оценка.

Существенных нарушений норм административного закона, влекущих отмену судебных решений, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение судьи Ленинского районного суда г. Самары от 26.08.11 и решение судьи Самарского областного суда от 3.10.11 оставить без изменения, а жалобу представителя Феоктистова Д.В. – ФИО1 без удовлетворения.

В соответствии со ст.30.13 ч.3 КоАП РФ дальнейшее обжалование судебных постановлений возможно путем подачи надзорной жалобы в Верховный Суд РФ.

Зам. председателя

Самарского областного суда Ю.В. Доминов

Копия верна:

Зам. председателя

Самарского областного суда Ю.В. Доминов

Секретарь: