4а-83
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Самара 21 февраля 2012 года
Председатель Самарского областного суда Дроздова Л.П., рассмотрев надзорную жалобу представителя Министра "т" Матвеева В.Н. – Ануфриевой А.Э. на постановление Ленинского районного суда г. Самары от 10.05.2011 г. и постановление Самарского областного суда от 27.06.2011 г. по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Ленинского районного суда г. Самары от 10.05.2011 г. Матвеев В.Н. – Министр "т" подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей за административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.9 КоАП РФ, выразившееся в непроведении конкурса на право заключения договоров об организации междугородных, пригородных регулярных пассажирских перевозок автобусами на территории Самарской области.
Постановлением Самарского областного суда от 27.06.2011 г. постановление Ленинского районного суда г. Самары от 10.05.2011 г. оставлено без изменения.
В надзорной жалобе представитель Ануфриева А.Э. просит состоявшиеся по делу судебные решения отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 14.12.2011 г. решение УФАС по Самарской области от 11.01.2011 г. № 52А\6 о признании Министерства "т" нарушившим ч.1 ст.15 Закона о конкуренции, которое было положено в основу признания Матвеева В.Н. виновным в совершении административного правонарушения, признано незаконным, в действиях Матвеева В.Н. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.14.9 КоАП РФ.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы административного дела, считаю, что они обоснованы и подлежат удовлетворению.
Согласно решению Комиссии Самарского Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11.01.2011 г. №52\6 Министерство "т" признано нарушившим ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, поскольку оно ДД.ММ.ГГГГ без проведения конкурса заключило с ООО «Э» договор об организации регулярных пассажирских перевозок на территории Самарской области, в том числе по маршруту №, ограничив тем самым деятельность других хозяйствующих субъектов по перевозке пассажиров.
ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела контроля законодательства о защите конкуренции УФАС России по Самарской области вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении Министра "т". ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении.
Мотивируя свою позицию, районный и областной суды в своих решениях, как на доказательства вины Матвеева В.Н. в совершении данного правонарушения, сослались на нарушение требований ч.5 ст.2 Закона Самарской области от 03.04.2008 г. № 32-Г «О внесении изменений в Закон Самарской области «О пассажирском, автомобильном, городском наземном электрическом транспорте в Самарской области», нарушение порядка, установленного 7.2 Закона о пассажирском автомобильном транспорте (в ред. Закона от 03.04.2008 г. №32-ГД), нарушение ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, которые содержаться в решении УФАС по Самарской области от 11.01.2011 г. № 52А\6.
Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 14.12.2011 г. решение УФАС по Самарской области от 11.01.2011 г. № 52А\6 о признании Министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области нарушившим ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», признано незаконным. Установлено, что Министерство не нарушило своими действиями (бездействиями) нормы Закона «О защите конкуренции», в своей деятельности руководствовалось положениями Закона Самарской области № 53-ГД « О пассажирском автомобильном и городском наземном электрическом транспорте в Самарской области», при заключении договора с ООО «Э» нарушений прав и законных интересов ООО «ГМ» не допущено.
Частью 8 ст.201 Арбитражного процессуального кодекса РФ предусмотрено, что со дня принятия решения арбитражного суда о признании недействительным ненормативного правового акта полностью или в части указанный акт или отдельные его положения не подлежат применению.
Таким образом, доказательства, подтверждающие обстоятельства, на основании которых были вынесены судебные постановления, отсутствуют.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ, вынесенные судебные решения подлежат отмене, производство по делу об административном правонарушении прекращению, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых они были вынесены.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.30.12, п.4 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Жалобу представителя Министра "т" Матвеева В.Н. – Ануфриевой А.Э. удовлетворить.
Постановление Ленинского районного суда г. Самары от 10.05.2011 г. и постановление Самарского областного суда от 27.06.2011 г. в отношении Министра "т" Матвеева В.Н. отменить, административное производство по делу прекратить.
В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.
Председатель Самарского
областного суда Л.П. Дроздова