П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Самара «13» сентября 2012 г. №4а-587/2012
Заместитель председателя Самарского областного суда Доминов Ю.В., рассмотрев надзорную жалобу защитника Гудадзе К.З. – адвоката Фасхутдиновой Л.Ш., действующей на основании ордера № от 15.08.2012 г., на постановление Промышленного районного суда г. Самары от 10.05.2011 г., вынесенное в отношении Гудадзе К.З., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Промышленного районного суда г. Самары от 10.05.2011 г. Гудадзе К.З. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В надзорной жалобе адвокат Фасхутдинова Л.Ш., не оспаривая факт совершения Гудадзе К.З. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, просит об изменении постановления Промышленного районного суда г. Самары от 10.05.2011 г. путем исключения из него указания на назначение Гудадзе К.З. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы адвоката Фасхутдиновой Л.Ш. свидетельствует о наличии оснований для удовлетворения данной жалобы.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет назначение административного наказания.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 10.05.2011 г. был выявлен гражданин <адрес> Гудадзе К.З., пребывающий в Российской Федерации без постановки на миграционный учет.
Факт совершения Гудадзе К.З. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении АМ № от 10.05.2012 г., ксерокопией паспорта Гудадзе К.З., его объяснениями и иными собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия Гудадзе К.З. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В жалобе адвокат Фасхутдинова Л.Ш., не оспаривая факта совершения Гудадзе К.З. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, ссылается на то, что применение к Гудадзе К.З. такой меры административной ответственности, как административное выдворение за пределы Российской Федерации, является чрезмерно суровым и нарушает его право на уважение семейной жизни.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 г. каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление Гудадзе К.З. права на уважение семейной жизни.
Санкция ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Мотивы, свидетельствующие о действительной необходимости назначения Гудадзе К.З. дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы территории Российской Федерации, в постановлении не приведены.
Кроме того, из представленных документов следует, что 15.11.2002 г. Гудадзе К.З. обвенчан с ФИО1, 17.05.2005 г. отделом ЗАГС администрации Черемшанского района Республики Татарстан между Гудадзе К.З. и ФИО1 заключен брак, у них имеются дети – ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения (свидетельством об установлении отцовства от ДД.ММ.ГГГГ Гудадзе К.З. признан отцом ребенка), ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ рождения.
Согласно справки Исполкома Черемшанского сельского поселения № от 16.08.2012 г. ФИО1 проживает с дочкой ФИО3 по адресу: <адрес> ФИО2, зарегистрированный по указанному адресу, проживает с отцом Гудадзе К.З.
Вместе с тем 10.05.2011 г. при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Гудадзе К.З. судьей в нарушение требований ст. 26.1 КоАП РФ сведения о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе вопрос о наличии у Гудадзе К.З. семьи на территории Российской Федерации, не исследовались.
Пунктом 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения данного Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.
С учетом таких обстоятельств постановление Промышленного районного суда г. Самары от 10.05.2011 г., вынесенное в отношении Гудадзе К.З., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, подлежит изменению путем исключения из них указания на назначение Гудадзе К.З. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
П О С Т А Н О В И Л:
Жалобу защитника Гудадзе К.З. - адвоката Фасхутдиновой Л.Ш. удовлетворить.
Постановление Промышленного районного суда г. Самары от 10.05.2011 г., вынесенное в отношении Гудадзе К.З., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, изменить: исключить указание о назначении Гудадзе К.З. дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы территории Российской Федерации. В остальной части указанное судебное постановление оставить без изменения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации.
Заместитель председателя
Самарского областного суда подпись Ю.В. Доминов
Копия верна:
Заместитель председателя
Самарского областного суда Ю.В. Доминов
Секретарь: