Судебные постановления по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ оставлены без изменения.



№ 4а-654

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 октября 2012 года                             г.Самара

Заместитель председателя Самарского областного суда Доминов Ю.В., рассмотрев надзорную жалобу Звездовой Е.М. на постановление мирового судьи судебного участка № 17 Самарской области от 22.05.12г. и решение Кировского районного суда г.Самара от 10.07.12г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.43 КоАП РФ в отношении Звездовой Е.М.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 17 Самарской области от 22.05.12г., оставленным без изменения решением Кировского районного суда г.Самара от 10.07.12г., Звездова Е.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

В надзорной жалобе Звездова Е.М. просит отменить состоявшиеся по делу судебные постановления, ссылаясь на отсутствие события и состава административного правонарушения.

Ознакомившись с доводами надзорной жалобы, изучив материалы дела, оснований для отмены обжалуемых судебных актов не нахожу.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> при проведении проверки магазина <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> выявлено, что администратор Звездова Е.М., в нарушение ст.11, 15 ФЗ РФ от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.19 ФЗ РФ от 02.01.00г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.8.24 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» допустила хранение и реализацию в торговом зале продукции при отсутствии необходимых условий для соблюдения температурных и влажностных условий их хранения, в связи с чем 11.04.12г. в отношении последней был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.43 КоАП РФ (л.д.3).

Оспаривая принятые по делу судебные постановления, Звездова Е.М., не отрицая допущенные ею нарушения, в надзорной жалобе указывает на необоснованное привлечение её к административной ответственности по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, ссылаясь на то, что её действия должны квалифицироваться по ст.6.3 КоАП РФ.

Между тем, данные доводы не могут быть приняты во внимание.

Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 &#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;

Объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

Субъективная сторона характеризуется виной. Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм.

В соответствии со ст.2 ФЗ от 27.12.02г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон № 184-ФЗ) технический регламент представляет собой документ, который принят международным договором РФ, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством РФ, или в соответствии с международным договором РФ, ратифицированным в порядке, установленном законодательством РФ, или федеральным законом, или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

В рассматриваемом случае следует исходить из того, что в отношении организаций торговли и оборота в них продовольственного сырья и пищевых продуктов технические регламенты отсутствуют.

Согласно примечанию к ст.14.43 КоАП РФ, под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в данной статье КоАП РФ понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.09г., а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с п.1, 1.1, 6.2 ст.46 Федерального закона от 27.12.02г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании".

Пунктом 1 статьи 46 Закона № 184-ФЗ установлено, что со дня вступления в силу указанного Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам (хранения, перевозки), установленные нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:

- защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

- охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

- предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;

- обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

Статьей 11 Закона № 52-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно п.5 ст.15 Закона № 52-ФЗ граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества.

В соответствии со ст.19 ФЗ от 02.01.00г. № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Закона № 29-ФЗ), хранение пищевых продуктов должно осуществляться в условиях, обеспечивающих сохранение их качества и безопасность. Хранение пищевых продуктов допускается в специально оборудованных помещениях, сооружениях, которые должны соответствовать требованиям строительных, санитарных и ветеринарных правил и норм.

Согласно п.8.24 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», в организациях торговли запрещается реализация продукции при отсутствии необходимых условий для соблюдения температурных и влажностных условий хранения.

В силу п.7.5 СП 2.3.6.1066-01 хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции.

Учитывая, что санитарные правила устанавливают обязательные требования к хранению и реализации пищевых продуктов, и направлены на обеспечение её безопасности для жизни и здоровья населения, то СП 2.3.6.1066-01, в силу п.1 ст.46 Закона № 184-ФЗ, подлежит обязательному исполнению.

В силу изложенного, и принимая во внимание, что Звездова Е.М. в соответствии с должностной инструкцией администратора магазина обязана контролировать режим хранения и реализации продуктов питания и напитков, а также температурно-влажностный режим в торговом зале и на складах, то есть ответственна за соблюдение приведённых выше правил и норм, несоблюдение данных требований и образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ.

Факт нарушения Звездовой Е.М. вышеприведенных обязательных требований к продукции и к процессам её реализации подтверждается, помимо вышеуказанного протокола об административном правонарушении, другими материалами дела: а именно копией журнала по учёту и контролю температурно-влажностного режима хранения продукции (л.д.5-6); приказом о приёме Звездовой Е.М. на работу и должностной инструкцией (л.д.7, 9-11) и актом списания от 10.04.12г. (л.д.8).

На основании изложенного, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о наличии в действиях Звездовой Е.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ.

Оснований для отмены состоявшихся по делу судебных постановлений не имеется.

Руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 17 Самарской области от 22.05.12г. и решение Кировского районного суда г.Самара от 10.07.12г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.43 КоАП РФ в отношении Звездовой Е.М., оставить без изменения, а жалобу последней – без удовлетворения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации.

Зам.председателя

Самарского областного суда            подпись         Ю.В. Доминов

Копия верна:

Зам.председателя

Самарского областного суда:                         Ю.В. Доминов

Секретарь: