решение суда о прекращении адм. дела за малозначительностью отменено



Судья Борисова Е.А.                                                                                     № 651Р Е Ш Е Н И Е

13.09.2010 г. г. Самара

Судья Самарского областного суда Штейн Э.Г., рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу руководителя Главного управления государственного финансового контроля аппарата Правительства Самарской области ФИО7 на решение Ленинского районного суда г.Самары от 01.07.2010г., которым производство по административному делу в отношении Ерина В.А. прекращено в связи с малозначительностью административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ, заслушав возражения Ерина В.А. и его представителя Доронину С.А., а также доводы представителя Главного управления государственного финансового контроля аппарата Правительства Самарской области Зуевой Л.М.,

У С Т А Н О В И Л А:

Постановлением руководителя Главного управления государственного финансового контроля аппарата Правительства Самарской области от Дата обезличена года Ерин В.А. привлечен к административной ответственности по ст.19.7.4 КоАП РФ факту направления сведений о заключении Департаментом городского хозяйства мэрии городского округа Тольятти муниципального контракта Номер обезличен с 000 ... с нарушением предусмотренного законом срока. Ерину В.А. назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Решением Ленинского районного суда г.Самары от 01.07.2010 года вышеуказанное постановление было отменено, производство по административному делу в отношении Ерина В.А. прекращено в связи с малозначительностью административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ.

В кассационной жалобе руководителем Главного управления государственного финансового контроля аппарата Правительства Самарской области ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного.

Проверив материалы дела, заслушав Ерина В.А. и его представителя Доронину С.А., представителя Главного управления государственного финансового контроля аппарата Правительства Самарской области Зуеву Л.М считаю, что решение суда подлежит отмене, а доводы жалобы удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании было установлено, что муниципальный контракт на управление многоквартирными домами между ООО ... и мэрией г.о.Тольятти от имени муниципального образования был заключен Дата обезличена. Сведения о заключенном контракте были направлены в орган, уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов, лишь Дата обезличена., то есть по истечение трехдневного срока в нарушение требований ФЗ РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Лицом, ответственным за направление сведений о заключении муниципального контракта в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, с нарушением предусмотренного законодательством срока является руководитель управления городского хозяйства Департамента городского хозяйства мэрии г.о.Тольятти Ерин В.А.

Как следует из материалов дела, Ерин В.А. не оспаривает нарушение им 3-дневного срока, предусмотренного ч.3 ст.18 ФЗ «О размещении заказов», направления в уполномоченный орган сведений о контракте (его изменении) с даты заключения контракта (его изменения).

Согласно ст.19.7.4 КоАП РФ несвоевременное представление должностным лицом муниципального заказчика сведений о заключении муниципального контракта в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов, является административным правонарушением и влечет наложение административного наказания.

Следует согласиться с доводами жалобы о том, что суд, мотивируя свое решение о прекращении производства по делу за малозначительностью отсутствием существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, а также отсутствием жалоб от третьих лиц, не принял во внимание и не дал должной оценки тому, что положения ст.19.7.4 КоАП РФ не содержат указания на иные общественно опасные последствия правонарушения, кроме формального нарушения срока предоставления сведений.

Вывод суда о том, что от действий Ерина В.А. охраняемые административным законом правоотношения в сфере порядка управления не пострадали, не соответствует материалам дела и обстоятельствам, установленным судом в судебном заседании. 

Так, по делу установлено, что несвоевременное предоставление сведений в реестр контрактов повлекло невозможность осуществления контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов, как со стороны уполномоченных муниципальных и государственных органов, так и со стороны иных заинтересованных лиц, а также повлекло за собой невозможность своевременного включения сведений о заключенном контракте в реестр органом, уполномоченным на ведение реестра контрактов.

Административное правонарушение в виде несвоевременного представления сведений о заключенных муниципальных контрактах в орган, уполномоченный на ведения реестра, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, порядок расходования средств бюджета муниципального образования, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Данным обстоятельствам суд не дал никакой оценки.

Обоснованны доводы жалобы и о том, что установление административной ответственности за несвоевременное предоставление сведений о заключении муниципальных контрактах независимо от наступивших последствий свидетельствует о том, что правонарушение представляет существенную опасность для общественных отношений в сфере расходования бюджетных средств и размещения заказов и не может быть признано малозначительным только из-за отсутствия негативных последствий и жалоб третьих лиц.

Сведения о муниципальном контракте Номер обезличен от Дата обезличена. были направлены в орган, уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов, через 23 дня с момента заключения, что значительно превышает предусмотренный законом трехдневный срок. Доказательств наличия обстоятельств, не позволивших своевременно направить сведения о муниципальном контракте Номер обезличен  Ериным В.А. не представлены.

При таких обстоятельствах вывод суда о малозначительности действий Ерина В.А. по нарушению федерального законодательства РФ и об отсутствии в его действиях общественной опасности не основан на материалах дела и должным образом судом не мотивирован, в связи с чем решение суда подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении суду необходимо более полно и всесторонне исследовать обстоятельства дела, дать им оценку и принять надлежащее решение.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л А:

Решение Ленинского районного суда г.Самары от 01.07.2010 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Ерина В.А. отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд, кассационную жалобу руководителя Главного управления государственного финансового контроля аппарата Правительства Самарской области удовлетворить.

Судья Э.Г.Штейн