Постановление УФАС и решение суда по ст. 7.32 ч.1.2 отменены, а дело прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения



Судья Родивилова Е.О. № 21-18/10

Р Е Ш Е Н И Е

г. Самара 12 октября 2010 года

Судья Самарского областного суда Посохова С.В.,

с участием представителя УФАС по Самарской области Валиевой Т.С.,

представителя Матвеева В.Н. – Черноталова А.Н.,

рассмотрев жалобу Матвеева В.Н. на решение Октябрьского районного суда г. Самары от 02.09.2010 г. и постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ Матвеев В.Н. признан виновным в том, что являясь должностным лицом – министром транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, ДД.ММ.ГГГГ заключил государственный контракт № на выполнение ремонтных работ нежилых помещений по адресу: <адрес> с ООО «<данные изъяты>» с нарушением срока заключения муниципального контракта, установленного Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за что подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением Октябрьского районного суда г. Самары от 02.09.2010 г. указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе Матвеев В.Н. просит об отмене состоявшихся по данному делу об административном правонарушении постановлений, считая их незаконными.

Изучив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, выслушав стороны, полагаю, что решение подлежит отмене с прекращение производства по делу по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика сроков заключения государственного или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд влечет административную ответственность.

Согласно части 6 статьи 36 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В данном случае протокол рассмотрения заявок был опубликован ДД.ММ.ГГГГ Следовательно, государственный контракт не мог быть заключен ранее ДД.ММ.ГГГГ Как утверждает заявитель, срок им нарушен не был, поскольку контракт он заключил ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела следует, что на действия аукционной комиссии в Самарской управление ФАС поступили жалобы от организаций, не допущенных к участию в аукционе.

Рассмотрение жалоб было назначено на ДД.ММ.ГГГГ, о чем министерство транспорта, связи и автомобильных дорог было извещено, представители при рассмотрении жалоб присутствовали. В уведомлении указано, что на основании ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов приостановлено размещение заказа до рассмотрения жалоб по существу.

В соответствии с ч.5 ст.60 указанного Закона заказчик не вправе заключить государственный или муниципальный контракт до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии уполномоченными органами. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.

В постановлении о привлечении к административной ответственности зам. руководителя ФАС указала, что поскольку размещение заказа было приостановлено с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, государственный заказ не мог быть заключен ранее ДД.ММ.ГГГГ, поскольку срок его заключения подлежал продлению на 4 дня.

На это же сослался суд при вынесении решения.

С данным толкованием закона нельзя согласиться, поскольку ст. 60 Закона предусматривает приостановление срока размещения заказа, его продление и запрет на заключение заказа лишь до рассмотрения жалоб по существу.

Как разъяснило Министерство экономического развития РФ в своем письме от 20.10.08 № Д05-4495 «срок, до которого приостанавливается размещение заказа, определяется датой вынесения уполномоченным органом решения о результатах рассмотрения жалобы».

Следовательно, заключение заказа ДД.ММ.ГГГГ не противоречит требованиям закона, так как жалобы ДД.ММ.ГГГГ были рассмотрены. Утверждения Матвеева В.Н. о том, что заказ был заключен по времени уже после рассмотрения жалоб, ничем не опровергнуты.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Полагаю, что вина Матвеева В.Н. достоверно не установлена, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

Таким образом, постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ и решение Октябрьского районного суда г. Самары от 02.09.2010 г., вынесенные в отношении Матвеева В.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях Матвеева В.Н.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2-30.8 КоАП РФ,

решила :

постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ и решение Октябрьского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении Матвеева В.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить.

Производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Матвеева В.Н. состава административного правонарушения.

Судья подпись С.В. Посохова

Копия верна: судья -