Выводы суда об отсутствии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ признаны необоснованными



Судья Ефремова С.В. № 21-458

Р Е Ш Е Н И Е

город Самара 17 августа 2011 года

Судья Самарского областного суда Колодина Л.В., рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу начальника ОИК УФМС России по Самарской области ФИО9 и представителя УФМС России по Самарской области Шулаева В.А. на решение Железнодорожного районного суда города Самары Самарской области от 06 июля 2011 года, которым отменено постановление ОИК УФМС России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Сабирова Р.И. к административной ответственности по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 25.000 руб.,

У С Т А Н О В И Л А:

По постановлению начальника ОИК УФМС России по Самарской области (далее ОИК УФМС) директор ООО <данные изъяты> Сабиров Р.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 25.000 руб. По решению суда указанное постановление отменено за отсутствием в его действиях состава данного правонарушения.

В кассационной жалобе начальник ОИК УФМС России по Самарской области ФИО9 и представитель УФМС России по Самарской области Шулаев В.А. просят решение отменить как незаконное и необоснованное, поскольку выводы суда об отсутствии в действиях Сабирова Р.И. состава административного правонарушения являются ошибочными.

Проверив материалы административного дела, заслушав представителей ООО <данные изъяты> - Пугачеву Ю.Ю., УФМС РФ по Самарской области - ведущего специалиста – эксперта отдела правового обеспечения Шулаева В.А., прихожу к выводу, что решение суда подлежит отмене по следующим основаниям.

Согласно п. 4 ст.13 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

В соответствии с ч.1 ст.18.15 КоАП РФ должностные лица за привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, несут административную ответственность.

Согласно примечаний к ст.18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ по оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ ОИК УФМС была проведена внеплановая выездная проверка по адресу: <адрес>, универсам <данные изъяты> с целью выявления нарушений требований Федерального закона № 115 – ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ». По результатам проверки был составлен акт, из которого следует, что в универсаме осуществляют трудовую деятельность граждане других республик, в том числе в качестве уборщицы гражданка Республики Таджикистан ФИО6 Она была предоставлена универсаму ООО <данные изъяты> на основании договора возмездного оказания услуг, согласно которому общество обязуется оказывать услуги по обслуживанию покупателей в торговых залах и выкладке товара.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу пункта 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении в числе прочих выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.

Однако перечисленные требования закона судом не учтены. Его выводы о том, что в действиях директора ООО <данные изъяты> Сабирова Р.И. отсутствует состав административного правонарушения, поскольку доказательства допуска ФИО6 к работе без соответствующего разрешения не представлены, нельзя признать правильными.

В подтверждение того обстоятельства, что иностранная гражданка ФИО6 к трудовой деятельности без разрешения на работу привлечена именно ООО <данные изъяты>, УФМС сослалось на объяснение ФИО6, согласно которому она устроилась на работу в качестве уборщицы в универсам <данные изъяты> по адресу: <адрес>. На работу ее принял представитель ООО <данные изъяты> который заключил с ней трудовой договор в устной форме.

На момент проведения проверки ФИО6 осуществляла деятельность в качестве уборщицы.

Из объяснений директора универсама ФИО7 следует, что в указанном магазине осуществляют трудовую деятельность несколько иностранных граждан, которых по договору направило ООО <данные изъяты>

В соответствии со ст.16 Трудового Кодекса РФ трудовые отношения между работниками и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

Утверждения Сабирова Р.И. о том, что он в качестве директора ООО <данные изъяты> иностранную гражданку к осуществлению трудовой деятельности не привлекал, никаких договоров с ней не заключал, заработную плату не выплачивал, не освобождает его от административной ответственности, так как ООО <данные изъяты> является коммерческой организацией, деятельность которой направлена на извлечение прибыли от выполнения работ или оказания услуг.

Изложенное свидетельствует о том, что судом не были выполнены требования ст.26.11 КоАП РФ, а дело не рассмотрено всесторонне, полно и объективно.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л А:

Решение Железнодорожного районного суда города Самары от 06 июля 2011 года об отмене постановления начальника ОИК УФМС России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора ООО <данные изъяты> Сабирова Р.И. к административной ответственности по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ отменить.

Административное дело направить на новое судебное рассмотрение в тот же суд, кассационную жалобу удовлетворить.

Судья

Самарского областного суда Л.В. Колодина