Судья Титовец М.В. № 21-668/11 Р Е Ш Е Н И Е г. Самара 25 октября 2011 г. Судья Самарского областного суда Посохова С.В., с участием представителя УФМС России по Самарской области Мещерякова А.В., представителей Величко Ю.В. – Кумановского А.А., Сергеевой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника ОИК УФМС России по Самарской области ФИО1 на решение Самарского районного суда г. Самары от 21.09.2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.16 ч.1 КоАП РФ в отношении Величко Ю.В., УСТАНОВИЛА: ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника ОИК УФМС России по Самарской области ФИО1 Величко Ю.В. был привлечен к административной ответственности к штрафу в размере 45000 рублей как должностное лицо по ст. 18.16 ч.1 КоАП РФ за то, что ДД.ММ.ГГГГ являясь администратором сельскохозяйственной ярмарки <адрес> <адрес> предоставил торговое место гражданке Республики <адрес> ФИО2, в нарушение требований п.4 ст. 13 ФЗ РФ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Величко Ю.В. обжаловал постановление в суд, утверждая, что к административной ответственности привлечен не обоснованно. Рассмотрев жалобу, суд пришел к выводу, что в действиях Величко Ю.В. отсутствует состав административного правонарушения, и прекратил производство по делу. В жалобе на решение суда начальник ОИК УФМС России по Самарской области ФИО1 просит его отменить, утверждая, что Величко Ю.В., как <данные изъяты> являлся администратором ярмарки, и должен был предусмотреть все необходимые условия проведения ярмарки и обеспечить соблюдение всех требований законодательства РФ, в том числе требований миграционного законодательства. Полагает, что суд не дал должной оценки имеющимся в деле доказательствам его вины. Проверив материалы дела, выслушав стороны, изучив доводы жалобы, полагаю, что оснований для отмены решения судьи не имеется. Частью 1 ст. 18.16 КоАП РФ установлена ответственность, в том числе должностных лиц, за нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), выразившееся в предоставлении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическим лицом, его филиалом или представительством, управляющими торговым объектом (в том числе торговым комплексом), либо должностным лицом указанных юридического лица, филиала или представительства, либо иным юридическим лицом или его должностным лицом, либо иным лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, торгового места на территории торгового объекта (в том числе торгового комплекса), производственного, складского, торгового, служебного, подсобного или иного помещения иностранному гражданину или лицу без гражданства, незаконно привлекаемым к трудовой деятельности, осуществляемой на торговом объекте (в том числе в торговом комплексе), либо в выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства, незаконно осуществляющим указанную деятельность, разрешения на ее осуществление или в допуске в иной форме к осуществлению указанной деятельности. Статья 13 Закона N 115-ФЗ определяет условия участия иностранных граждан в трудовых отношениях. Согласно части 4 данной статьи работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. На основании распоряжения руководителя Департамента потребительского рынка и услуг администрации г.о. Самара ФИО3 от 20.07.2010 г. № 110-р «Об организации сельскохозяйственной ярмарки в 2010 году на пл.им. В.В. Куйбышева г.о. Самара», администратором ярмарки назначен <данные изъяты> Ю.В. Величко. Согласно пункту 2.4 Положения о порядке организации деятельности ярмарок на территории Самарской области, утвержденного Приказом Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 01.06.2007 N 27 "О реализации Закона Самарской области "Об организации розничных рынков на территории Самарской области", администратор ярмарки в соответствии с утвержденными организатором ярмарки условиями проведения ярмарки обеспечивает подготовку и проведение ярмарки, в том числе выполнение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в сфере защиты прав потребителей, законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности и иного законодательства, а также организацию охраны общественного порядка в местах проведения ярмарок и стоянок для автомобильных средств. Иные обязанности в деятельность администратора не входят. Распоряжением Самарского областного союза потребительских обществ № 9 от 03.08.2010 г. администратором ярмарки назначен ФИО4 Из объяснений иностранного гражданина ФИО2 следует, что ДД.ММ.ГГГГ она торговала на ярмарке овощами, администратору ярмарки заплатила 150 рублей, он выдал квитанцию за уборку территории. В силу ст. 2.4. КоАП РФ, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд пришел к обоснованному выводу о том, что факт допущения Величко Ю.В. к торговле иностранного гражданина не доказан, кроме того, он не наделен полномочиями по проверке документов участников ярмарки, поскольку вход на территорию ярмарки свободный, предоставлению торговых мест, заключению договоров по предоставлению торговых мест и другими полномочиями, связанными с осуществлением теми или иными лицами торговой деятельности на территории ярмарки. Полномочия по организации ярмарки возложены на департамент потребительского рынка и услуг Администрации г.о. Самара, на основании распоряжения руководителя Департамента потребительского рынка и услуг администрации г.о. Самара ФИО3 от 20.07.2010 г. № 110-р. Таким образом, судом сделан правильный вывод об отсутствии в действиях <данные изъяты> Величко Ю.В. состава вмененного ему административного правонарушения. Доводы же кассационной жалобы сводятся к переоценке доказательств, что в соответствии с требованиями закона не входит в компетенцию суда при рассмотрении жалобы. Оснований для отмены решения суда не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.1- 30.8 КоАП РФ, судья РЕШИЛА: Решение Самарского районного суда г. Самары от 21.09.2011 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Величко Ю.В. по ст. 18.16 ч.1 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу начальника ОИК УФМС России по Самарской области ФИО1 – без удовлетворения. Судья Посохова С.В.