Судья Семыкина А.Н. № 21-40
РЕШЕНИЕ
06 февраля 2012 года Судья Самарского областного суда Минкина Л.И., рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу УФАС по Самарской области на решение Ленинского районного суда г. Самары от 29.11.2011 года, которым постановление заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Самарской области о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 643-7813-11/4 от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении Максимова А.Б. отменено, производство по административному делу прекращено
УСТАНОВИЛА:
Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ Максимов А.Б., являющийся главным врачом ММУ «Городская поликлиника № 3» г.о. Самара, привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ за заключение муниципального контракта № 20-У от 31.03.2011 года на выполнение капитального ремонта без торгов с назначением наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Решением Ленинского районного суда г. Самары от 29.11.2011 года вышеуказанное постановление отменено, производство по делу прекращено.
В кассационной жалобе УФАС по Самарской области ставит вопрос об отмене решения Ленинского районного суда г. Самары от 29.11.2011 года, как незаконного и необоснованного, ссылается на то, что судья необоснованно расценила все действия главного врача ММУ ГП № 3 как действия, совершенные в состоянии крайней необходимости.
Проверив материалы дела, заслушав представителя УФАС Толкачеву Е.А., поддержавшую доводы кассационной жалобы, возражения на жалобу представителя ММУ ГП № 3 Кудашеву Ю.А. и главного врача ММУ ГП № 3 Максимова А.Б., полагаю, что решение суда подлежит отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что между ММУ ГП № 3 и ООО «Самараспортстрой» 31.03.2011 года был заключен договор № 20-У на капитальный ремонт детского поликлинического отделения ММУ ГП № 3 по ул. Самарская, 98 на сумму 7 336 199 руб. 07 коп.
Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ Максимов А.Б., являющийся главным врачом ММУ «Городская поликлиника № 3» г. о. Самара, привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ за заключение муниципального контракта № 20-У от 31.03.2011 года на выполнение капитального ремонта без торгов.
Отменяя вышеуказанное постановление УФАС по Самарской области в отношении главного врача ММУ «Городская поликлиника № 3» г. о. Самара Максимова А.Б., судья сослалась на то, что действия последнего были обусловлены крайней необходимостью – обрушением потолка в коридоре 2 этажа и применение конкурентных процедур размещения заказа при данных конкретных обстоятельствах является нецелесообразным.
Однако в уведомлении ММУ ГП № 3, направленным в адрес Департамента экономического развития Администрации г.о. Самара № 323 от 05.04.2011 года о заключении контракта № 20-У от 31.03.2011 года, размещение заказа у единственного подрядчика без проведения торгов обосновано многочисленными дефектами стропильной крыши в виде трещин и переломов стропильных ног и кровельного листа, прорыва теплосистемы 2 этажа из-за износа трубопровода, поражения коррозией систем отопления на чердаке, что явилось причиной постоянных протечек, обрушения штукатурки и замыкания электропроводки.
Между тем судьей осталось без внимания и оценки то, что указанные повреждения носили длительный характер формирования и произошли из-за несвоевременного проведения ремонтно-восстановительных работ, то, что объем работ по контракту несоизмеримо больше объема работ на аварийных участках. Указанный подрядчиком состав выполненных работ в актах № 53 от 27.04.2011 и № 54 от 16.05.2011 года свидетельствует о проведении капитального ремонта всего здания детского поликлинического отделения ММУ ГП № 3, тогда как п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, на что ссылается представитель ММУ ГП № 3 в правомерность своих действий, устанавливает возможность заключения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг лишь в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы.
Вышеуказанные требования закона учтены судьей не были, хотя у ММУ ГП № 3, без нарушения Закона о размещении заказов, имелась возможность заключить контракт на устранение аварийной ситуации в меньшем объеме, чем работы, выполненные согласно контракту № 20-У, а также выбрать подрядчика для восстановления надлежащего облика объекта культурного наследия и проведения капитального ремонта задания с помощью открытого аукциона.
Судьей в достаточной степени не учтено, что в результате размещения ММУ ГП № 3 заказа без проведения торгов у единственного исполнителя, не предоставляется возможным достижение таких целей Закона о размещении заказов как расширение возможностей для участия юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития, добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
При указанных обстоятельствах решение судьи нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а дело направлению на новое судебное разбирательство, в ходе которого следует учесть вышеизложенное и рассмотреть дело в точном соответствии с требованиями закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Самары от 29.11.2011 года об отмене постановления заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Самарской области о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 643-7813-11/4 от 11.10.2011 года, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении Максимова А.Б. отменить.
Административное дело направить на новое судебное разбирательство в тот же суд, но в ином составе судей, кассационную жалобу УФАС по Самарской области удовлетворить.
Судья Самарского областного суда Л.И. Минкина