Жалоба на необоснованность привлечения к административной ответственности по ст. 7.29 ч.2 КоАП РФ оставлена без удовлетворения



Судья: Баринова Е.И. № 21-194

РЕШЕНИЕ

г. Самара 14.05.12

    Судья Самарского областного суда Бондарева Л.М., рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу главного врача Муниципального медицинского бюджетного учреждения «Городская поликлиника № 3» г.о. Самара (далее ММБУ ГП № 3 г.о. Самара) Максимова А.Б. на решение судьи Ленинского районного суда г. Самары от 19.03.12, которым постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Максимова А.Б. по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ оставлено без изменения,

УСТАНОВИЛА:

    Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГлавный врач ММБУ ГП г.о. Самара Максимов А.Б. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ за заключение муниципального контракта на выполнение капитального ремонта с нарушением действующего законодательства - без торгов, за что подвергнут штрафу в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г.Самары от 19.03.12 вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Максимов А.Б. ставит вопрос об отмене решения суда. Ссылается, что выводы суда сделаны без полного и всестороннего исследования дела и учета фактических обстоятельств, утверждает об отсутствии его вины, поскольку при заключении муниципального контракта он действовал в состоянии крайней необходимости и требования законодательства не нарушал.

    Изучив материалы административного дела, заслушав Максимова А.Б. и его представителя Акимову Д.А. в поддержание доводов жалобы, представителя УФас по Самарской области Кистанову Е.В. с возражениями на доводы жалобы, считаю, что с доводами жалобы согласиться нельзя.

    При проверке в порядке ст.30.6 КоАП РФ законности вынесенного постановления судья исследовала все представленные доказательства, дала им оценку и обоснованно пришла к выводу о наличии в действиях Максимова А.Б. состава административного правонарушения.

    В соответствии с ч.2 ст.7.29 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за принятие должностным лицом заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации должно осуществляться путем проведения торгов либо путем проведения торгов в форме аукциона.

    В силу ч.2 ст.10 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по смыслу п.6 ч.2 ст.55 указанного Закона осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. При этом заказчик вправе заключить в соответствии с данным пунктом контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объемах, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ММБУ ГП г.о. Самара был заключен муниципальный контракт № 20-У с ООО «Самараспортстрой» на выполнение капитального ремонта детского поликлинического отделения ММБУ ГП № 3 г.о. Самара, расположенного по адресу: <адрес>, на сумму 7 336 199 рублей 07 копеек как с единственным подрядчиком без проведения торгов на основании п.6 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов. Согласно уведомлению ММБУ ГП от ДД.ММ.ГГГГ, направленного в адрес Департамента экономического развития администрации г.о. Самара, размещение заказа у единственного подрядчика без проведения торгов обосновано многочисленными дефектами стропильной крыши в виде трещин и переломов стропильных ног и кровельного листа, прорыва теплосистемы 2 этажа из-за износа трубопровода, поражения коррозией систем отопления на чердаке, что явилось причиной постоянных протечек, обрушения штукатурки и замыкания электропроводки.

Между тем, указанные повреждения носили длительный характер формирования и произошли из-за несвоевременного проведения ремонтно-восстановительных работ. Кроме того, объем работ по контракту несоизмеримо больше объема работ на аварийных участках, а указанный подрядчиком состав выполненных работ в актах свидетельствует о проведении капитального ремонта здания, в связи с чем у ММБУ ГП г.о. Самара отсутствовали правовые основания для заключения контракта путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), предусмотренные п.6 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов.

Таким образом, в действиях должностного лица - главного врача ММБУ ГП г.о. Самара Максимова А.Б. имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ.

    Факт уведомления Департамента экономического развития администрации г.о.Самара о заключении муниципального контракта без проведения торгов и отсутствие со стороны Департамента возражений и запретов на совершение указанного действия, о чем имеется ссылка в жалобе, не может служить основанием для освобождения Максимова А.Б. от административной ответственности, поскольку на заявителе, как на лице, уполномоченном на размещение государственного заказа, в силу его служебного положения лежит обязанность по своевременному размещению такого заказа в целях недопущения ситуаций, которые могут повлечь причинение вреда.

    Доводы Максимова А.Б. о том, что при заключении муниципального контракта он действовал в состоянии крайней необходимости, являются необоснованными, поскольку принятые Максимовым А.Б. меры в ситуации длительного бездействия не могут расцениваться как действия, совершенные в состоянии крайней необходимости.

Наказание Максимову А.Б. назначено в пределах санкции, предусмотренной ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, связанного с нарушением должностным лицом требований закона, направленных на предотвращение злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении дела судом не допущено.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛА:

Решение судьи Ленинского районного суда г.Самары от 19.03.12 об отказе в удовлетворении жалобы Максимова А.Б. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ оставить без изменения, кассационную жалобу Максимова А.Б. – без удовлетворения.

Судья Самарского областного суда Л.М. Бондарева